Ложный инстинкт самосохранения

Мария Орфанудаки: литературный дневник

В 15 лет я боялась остаться одной. Я боялась этого и в 16, и в 17 и в 18 лет.
Думаю, что значимую роль в моем страхе играл комплекс «гадкого утенка». Я была настолько не уверена в себе и своей привлекательности, что не верила комплиментам в свой адрес напрочь.


При этом я постоянно ходила на свидания то с одним, то с другим, то с третьим, но обычно это были разовые встречи. Отношений не возникало. Лампочка внутри не зажигалась.
Много крови мне попортила низкая самооценка. Сколько пришлось потом над этим работать!
Помню свой страх: «Меня никто не полюбит! Меня не за что любить»...


Получается парадокс. Многие люди самих себя не любят и не принимают, но при этом отчаянно хотят, чтобы их кто-нибудь полюбил.
В каждом возрасте свои страхи.
Страх расставания. Проходила. Знакомо.


Перед тем, как окончательно расстаться с последним мужем, я прокручивала картину расставания внутри себя много-много раз. С различными вариациями. Расходилась я в течении нескольких лет.
Говорила себе: «Все, довольно. Развод!», а потом через некоторое время начинало казаться, что есть еще какая-то надежда реанимировать отношения. Иллюзия.


Позиция Шалтай-болтай довольно утомительна. Да, и пилить опилки надоедает. Страх расставания подпитывался другим сильным страхом: как я буду справляться со всеми трудностями одна, с двумя детьми? А если не смогу? Не получится, то что?
Да, порой было очень тяжело, но справилась ведь и продолжаю справляться. Страхи-страхи... Страх снова ошибиться.
Если развод дался тяжело, то вступать в новые отношения какое-то время не хочется. В себя бы сначала прийти, внутренние пепел и залу выгрести.


Период нежелания создания новых отношений может затянуться на неопределенное время. И хочется, и колется. Неизвестно, что за фрукт - новый человек и что от него ждать?
А вдруг снова больно будет? Так мне и одной неплохо. Спокойно. Нервы никто не мотает. Возникает страх сильно привязаться, доверится мужчине. Не искать какого-то подвоха.


Боязнь серьезных отношений размывает границы близости, за которой мы чувствуем родство душ и необходимость быть вместе.
Например, невозможно, годами общаясь в соцсети, обрести уверенность, что в жизни ты и твоя симпатия будете идеально дополнять друг друга.
Ладно, не раздражать.
Не стоит ждать, что количество перейдет в качество. Мы - женщины часто изводим себя попытками объяснить причину «поражения» на личном фронте.


Я думаю, что в основе наших действий лежит страх. При этом одни страхи накладываются на другие. За страхом никого не встретить, часто скрывается боязнь самой встречи.
За желанием начать совместную жизнь – ожидание предательства.


Женщины в отличие от мужчин ищут в отношениях в первую очередь привязанность, а не сексуальное удовлетворение. И разрыв, потеря привязанности воспринимается тяжело.
Пережив это женщина, скорее всего, будет бояться увлечься снова.
Страх близости. Имею в виду сложность адаптации к другому человеку.
Она требует душевных затрат, а поэтому кажется очень трудной.
Боязнь потерять себя, растворится в партнере, семье – страх поглощения.


Многие женщины бояться, что их не услышат, что их не будут уважать и поддерживать, именно поэтому они предпочитают одиночество.
Часто наша низкая самооценка не позволяет нам чувствовать себя демиургом собственной жизни.
Страх повторения собственного негативного опыта – это наш ложный вариант инстинкта самосохранения.
Наш низкий внутренний рейтинг диктует нам сценарий провалов.
А если подумать, то, как же это глупо – заранее видеть себя обреченным или обреченной.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.10.2018. Ложный инстинкт самосохранения
  • 01.10.2018. Восемь утра