Восемь утра

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Погода сегодня солнечная и ясная. Достаточно прохладно, но и Бог с ним.
Вчера наш план был таков: Мне встать в пять утра, чтобы намейкапиться (знаю, что слова такого нет, сама придумала, но оно мне нравиться, красят заборы), одеться, собраться, позавтракать и выйти из дома в половине седьмого.
Разбудить Соню в половине шестого, чтобы дочка успела собраться, позавтракать и выйти из дома в половине седьмого вместе со мной.
В итоге: мы проспали. Проснулись в восемь утра. Собрались за десять минут. Быстро умылись-почистили зубы-оделись-расчесались, вещи в зубы и вперед. Какой уж там завтрак? Какое кофе?
Ехали мы своим ходом. Народу в метро в это время - застрелиться можно. Как шпрот в банке. Я-то на подземке езжу редко и не с утра пораньше. Отвыкла уже от давки, суеты и движухи.
Приехали в санаторий мы в половине десятого. Всю дорогу туда я внутренне настраивалась, что примут Соню без ора и сопроводительной объяснительной, на предмет: "Почему опоздали"?
Так и получилось. Соню спокойно сказали:
- Раздевайся и иди на отделение.
Что она и сделала.
После того, как я вышла на улицу из санаторного корпуса, то задумалась о том, что делать дальше? Вариантов было два.
Первый: ехать домой и выспаться. Один выходной всего, а потом снова несколько рабочих. Усталость накопилась.
Второй: прогуляться. Я все таки за городом. Места красивые. Погода замечательная. Даже час прогулки может многое дать. Новые места и впечатления. Общение с природой. В городе такой красоты нет. Да, спать хочется. Но на свежем воздухе сонливость пройдет.
Голодная? Перекушу где-нибудь по дороге. Не проблема. Прекрасно ведь понимаю, что в этих местах я вряд ли окажусь просто так.
С одной стороны, подумаешь! Полтора часа пути. Сильно захочется, приеду. Всего-то дел - пересечь город под землей. С севера на юго-запад. А потом сесть в маршрутку и проехаться в сторону Петергофа.
С другой стороны, дело вовсе не в дороге и времени. Я же в душе цыганка-дочь степей. Люблю дороги. Но без повода вряд ли сюда приеду. Для этого мне нужно это место очень любить. Или иметь какие-то дела в этих краях.
По мне так лучше Карельский перешеек и Финский залив. Не надоест никогда бывать там.
Да? Нет? Нет? Да? Да! Да! Да!
Двумя руками за прогулку. Ногами тоже.
Удивительно. На довольно небольшом, по сравнению с огромным Питером - пространстве, я нашла столько разных домов.
Частных особняков и коттеджей. Деревянных и каменных домов. Новостроек и заброшек.
Странное чувство, что ты перемещаешься во времени, пройдя какие-то двести-триста метров.
Мрачные кирпичные дома с выбитыми стеклами, в которых давно никто не живет.
Дома, построенные в конце семидесятых годов уже прошлого века, о чем свидетельствует кирпичная выкладка, находящаяся под самой крышей. 1978. Ровесники.
Дома современных серий. Новострой.
Послевоенные дома. Таких по городу много. В разных районах. Строили их пленные немцы.
Хрущевские пятиэтажки.
Дома-дома и много природы. Желтая листва. Пылающие огнем, кисти рябины. Белые грозди снежноягодника. Краснеющий на газонах, мясистый седум (он же очиток).
Пронзительно голубое небо и такая тишина вокруг...
Осень, ты можешь быть такой упоительно прекрасной!



Другие статьи в литературном дневнике: