Кто-то там присматривает за тобой.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Каждый раз выходя из критической ситуации без единой царапины понимаешь, что кто-то там присматривает за тобой.



Мне пять лет.
Я отдыхала под Лугой с родителями в пансионате "Зеленый бор", расположенном в живописном бору, на берегу реки Студенка. Одной из местных достопримечательностей являлось озеро Толони с удобным песчаным пляжем. На второй день отдыха я с родителями отправилась на озеро. Стояла жара, погода была солнечная и ничто не предвещало стихийного бедствия.
После того, как отец вдоволь накупался и вылез на берег, хлынул дождь. Солнце спряталось за тучи, небо почернело. Подул сильный ветер. Дождь стал ливнем, грозящим затопить всю землю.
Началась гроза. Молнии сверкали одна за другой. Помню, как мои родители бежали по дороге, ведущей к шоссе, передавая меня из рук в руки, а спереди и сзади них падали, вырванные с корнем, словно тростинки - деревья. Отец и мать едва успевали отскакивать. Взад-вперед, влево-вправо. Ураган был страшный. Как нас не задавило, до сих пор остается гадать.


Мне 12 лет.
Весна. Отравление дидепилом тяжелой степени. Я поступила в детскую больницу Раухоса в очень тяжелом состоянии 18 марта. Несмотря на проведенную терапию, состояние оставалось тяжелым. Пришла в сознание 20 марта. Врачи вытащили меня с того света.


Мне 16 лет.
Зимний вечер. Я возвращалась от подруги домой. Уже на крыльце дома, перед входной дверью в парадную, я вдруг внезапно почувствовала что-то неладное. Интуиция? И тут же боковым зрением, справа от меня, уловила какое-то едва заметное движение. Я остановилась на крыльце, вгляделась в темноту и замерла. За углом дома прятался здоровенный мужик. Он осторожно выглянул, а затем спрятался за кирпичную кладку, стараясь остаться незамеченным.
Парадная моего дома была открытой. Какой там консьерж? Домофона на входной двери даже не было. Заходи, кто хочет. Лифты гостиничного типа. Страшная черная лестница. Вечно открытый чердак, где собирался всякий сброд.
Мужик сделал вид, что уходит, потом выглянул еще раз, а потом еще... Я знала, что одна в парадную я не пойду ни в коем случае. Буду дожидаться кого-нибудь из соседей. Неважно сколько времени.
Так я и сделала. Дома меня встретили взволнованные родители. Мол, почему меня так долго не было? Я объяснила. Отец решил выйти на улицу, посмотреть. К тому времени, как он спустился вниз, чтобы спугнуть мужика, тот ушел. На следующий день мы с родителями узнали из новостей, что в тот же вечер в одной остановке от нашего дома произошло нападение на девушку в подъезде. Несчастная была избита и изнасилована. А еще через пару дней в нашем же микрорайоне произошло еще одно нападение. Снова девушка. Подъезд. Изнасилование. Ублюдка не нашли.


Мне 17 лет.
Летние каникулы. Я закончила второй курс лицея. Поклонная гора. Я шла на свидание. Кофточка-матроска, модные шорты, новые лакированные туфельки. Девочка-припевочка. Вся из себя модная и довольная собой. Загорелся зеленый огонек светофора. Я перешла часть проспекта, трамвайное полотно. Вот-вот должен был загореться красный свет. Но я решила, что у меня еще есть несколько секунд форы и я успею пересечь проспект целиком. На середине дороги я споткнулась (скользкая подошва на туфлях!) и упала на асфальт, на колени. Загорелся красный свет светофора и машины тронулись вперед. Одна из них двигалась прямо на меня. Мне засигналили. Нас разъединяло несколько метров. Еще меньше. Время словно остановилось. Не знаю, как я успела подняться с колен, в каком-то полуметре от машины, и отскочить назад, на трамвайную остановку. Спасла быстрота реакции. На свидание в тот вечер я не попала. Разодранные в кровь колени воспалились и долго не заживали.


Мне 18 лет.
Лихие девяностые. Конец весны. Я закончила третий курс. Мой любимый май.Теплынь. Я стояла у витрины ларька и выбирала себе помаду. Многие мои ровесники и те, кто постарше, наверное помнят, как у каждой станции метро стояли ларьки со всякой всячиной. Рядом со мной стояла девушка маленького росточка и тоже выбирала что-то из косметики. За спиной произошло какое-то движение и я почувствовала непонятную тревогу. Перехватило дыхание от сознания, что опасность совсем рядом. Я резко огляделась и замерла. Сердце сжалось. Нас двоих - меня и другую девушку со всех сторон обступили братки. Человек десять. Мы оказались в кольце похотливо ухмыляющихся отмороженных самцов.
Вокруг было много людей, но я понимала, что никто из них нам на помощь не придет. Это было время, когда криминальные разборки случались у всех на глазах, часто посреди дня. А убить могли за просто так. Только попробуй рыпнуться или влезть в то, что тебя не касается.
Я увидела, как продавец ларька сползает под прилавок. Прохожих словно ветром сдуло.
- Ну, что, телочки? - услышала я грубый хриплый голос, - проедемся?
Мне на плечо опустилась тяжелая рука и, словно перышко, развернула меня лицом к стоявшему рядом амбалу. Остальные ублюдки довольно осклабились.
Я поняла, что это конец. Групповуха обеспечена. И это в лучшем случае. Не факт, что оставят в живых. Или оставят, но получеловеком.
- Серж, - вмешался другой браток, - не трогай дылду. Посмотри, какая она страшная! На такую ни у кого не встанет. Баба- Яга.
- Да, я страшная! - захотелось закричать мне, - я дылда! Уродина! Тощая! Да, на меня ни у кого не встанет! Обзывайте меня, как хотите. Я со всем соглашусь, только отпустите. Только не трогайте!
- Короче, забираем Дюймовочку и валим. Жердь свободна.
И тут же в спину мне последовал сильный толчок:
- Пошла отсюда. Радуйся жизни, пока что.
В глазах Дюймовочки застыл ужас. Она понимала, что ее ждет. Секунда-другая, ее подхватили под руки со словами:
- Если ты пикнешь, тебе п****ц.
С того страшного места я бежала так быстро, словно у меня за спиной выросли крылья.


Мне 20 лет.
Вторая половина мая. До рождения Лизы оставалось чуть больше трех месяцев. Возвращаясь с работы домой, я случайно попала в толпу возвращающихся с футбольного матча - фанатов. Я боялась, чтобы кто-нибудь не задел мой заметно выпиравший живот и закрывала его руками. Споткнись я и упади... меня затоптали бы, не заметив. Толпа возбужденных людей вела себя достаточно агрессивно. Я получила несколько ощутимых толчков в спину. Но плод не пострадал. Бог снова спас.


Мне 21 год.
Лето. Комарово. Я приехала с другом на Финский залив. Желая сократить дорогу к заливу, я уговаривала друга пересечь территорию заброшенного детского лагеря. Там на нас неожиданно напала стая собак. Спасло лишь то, что мы не успели углубиться на территорию лагеря. Одна из псин с рычанием бросилась на нас. Друг закрыл меня собой и псина вцепилась ему в руку, прокусив запястье. Нам с другом еле удалось отбиться. Собаки преследовали нас до самого забора, потом остановились. Помню, как я бежала с горы, позабыв, что на мне босоножки на высокой платформе. Друг едва поспевал за мной. Его рука потом долго не заживала.


Мне 34 года.
Осень. Вечер. Шел дождь. Я возвращалась с работы домой и по дороге к станции метро, во дворе, подверглась нападению неизвестного. Его лица я так и не увидела. Шок после происшествия не проходил долго. На протяжении нескольких последующих месяцев, всякий раз идя по улице и слыша за спиной шаги, я вздрагивала от ужаса и резко поворачивалась, чтобы разглядеть идущего.


Мне 38 лет.
Лето. Середина августа. Я возвращалась с работы домой. Лиза отдыхала с подругой в Абхазии. Соня была у отца во Всеволожске. По дороге от автобусной остановки к дому, на нерегулируемом пешеходном переходе меня сбила машина. Я обошлась малой кровью. Снова Господь спас.



Таких случаев, когда пронесло и убереглась, было куда больше.
Рассказала лишь часть. То, что вспомнилось этой ночью.



Мой Ангел - хранитель, ты рядом я знаю
Мой Ангел — хранитель, ты рядом, я знаю.
Тебя я не вижу, но я ощущаю.
Ты хочешь помочь, только мне не понять
Того, что ты хочешь порой мне сказать.


Как много и часто меня ты спасал,
Крылами меня от беды укрывал…
Хоть больно порою бывало упасть,
Но ты не давал мне совсем раскисать.


И только однажды мне вдруг показалось,
Что ты отвернулся, пропал навсегда…
И холодом тело мне больно сковало,
И даже дышать стало нечем тогда…


Но вдруг меня кто-то за плечи обнял
И тихо на ушко мне прошептал:
- Не бойся. Я рядом. Я буду с тобой,
Пока ты живёшь этой жизнью земной.


Как только проснёшься, меня ты зови,
Молитву ты ангелу молча прочти.
Я рядом, поверь, никуда не уйду,
Прислушайся только, когда говорю.


Я Ангел- хранитель, при родах был дан,
Как мог, так тебя я всегда охранял.


И стало светло на душе у меня.
Я знала, что вовсе теперь не одна.
Мой ангел незримый, он рядом всегда
И он не покинет меня никогда.


(стихи Аленты Тинай)



Другие статьи в литературном дневнике: