21

Эхинацея: литературный дневник

если наши знания об электроне (об электроне просто потому, что он лучше всего изучен - его легко и дешево изучать, ставить опыты - у него есть электрический заряд, позволяющий его видеть и держать в нужном месте, управлять им и у него "вечная жизнь")...если наши знания об частице, например, электроне, представить вроде как о себе, то получится так:
идёшь ты в метро, на пути толпа, полностью и плотно загораживающая проход, но ширина этой толпы не настолько большая, чтобы тебе не было видно той стороны, куда тебе надо, смотришь туда и представляешь себя там, виртуального себя, мысленно и идёшь дальше уже этот виртуальный - это ты реальный, а тот где делся? Так он же виртуальный - его нет и никогда не было....Вот кажется бред, но давай посмотрим на нашу реальную жизнь - куда девается вчера?
Идёт наш товарищ Электрон дальше, подходит к заднему вагону метро, а двери заклинило, или вагоны полные, а самом впереди где-то одна дверка еще свободна - он прыг туда и поехал. Но запрыгнуть туда он мог только в том случае, если его никто не видел - все смотрели вперед, но, если с ним кто-то здоровался в это время, то уже всьо - поезд поехал без него.
Как такое может быть? Дело в том, что электрон - это не частица! Это поле - большая куча виртуальных электронов - при этом это определение большой кучи лишь метафора, жалкая попытка переложить на наш язык, на наши понятия то, что показывают опыты, но для чего нет достаточных слов и определений у всего человечества. А что показывают опыты? Когда мы хотим поймать его, то он где-то есть, а если мы отвели взгляд, то он уже не там, где он должен бы быть по нашим представлениям, а где-то в совершенно неожиданном и даже невозможном месте! Механизм этот представляется так: есть электрон, он на малое время испускает виртуальный электрон, который должен вернуться на прежнее место за заданное ему время. Но этому виртуальному ничто не мешает испустить свой виртуальный электрон снова на такое же время. При этом виртуальные ничем не отличаются от реальных - которого поймали за руку, тот и будет отдуваться за всех остальных, закричав: "Я здесь!" - это напоминает сказку о том как Заяц соревновался в беге с Ежиком))))
Приезжает Электрон в пункт назначения и тут ему навстречу мужчина симпатичный, а он тоже мужчина и при этом еще и гетеросексуал, но он берет и раздваивается на женщину - позитрон и мужчину, которые идут теперь врозь. Черт знает что, но посмотри на нашу жизнь в инете! Вот она виртуальность - уже есть понятия и слова и образ мыслей, которые с легкостью позволяют нам понять этого трюкача и хитрюгана!!!
__________________
Когда говорится о роли наблюдателя, то подразумевается фундаментальное свойство, которое можно сформулировать так: мир случаен, чтобы узнать, как поведет себя именно эта маленькая его частичка, нужно бросать монетку, но как только мы бросили монетку и узнали, то она уже ведет себя совсем не так. И тогда получается, что на больших числах все неровности случайностей строго по математическим законам оперирования со случайными числами, складываются в довольно приемлемые формулы и такой прекрасный наш закономерный мир, но эти наши закономерности проистекают из случайностей. Это можно показать проще и назвать, например, государственным мышлением - когда правитель совершенно не озабочивается тем, что какая-то тысяча его подданных умрет с голоду, еще сотня тысяч покончат жизнь самоубийством, бюджет с половины разворуют - у него стратегические задачи и он знает, что на место убиенных бабы еще нарожают на пол процента больше, на место разворованного холопы еще посеют, пожнут и сдадут в закрома родины столько же, а то и на три - четыре процента больше. Плохое сравнение? Да, наверно
Но надо понимать, что когда мы всматриваемся в детали, то начинаем одуревать - какого то человека неправедно осудили к смерти и мы делаем выводы совсем не те, а на самом деле - что такое сотня миллионов умерших, если на их место родились сотня миллионов? Всьо на месте. Вот так и в этих деталях - есть какой-то элемент с периодом полураспада один год. Если атомов этого элемента много, то через год останется половина. Но, если атом один, то через год никак не останется пол атома. Он может распасться через день, а может, через сто лет и мы не знаем когда Абсолютно не знаем и никто не знает, даже он сам, да, что там он сам - Господь Бог не знает. Это закон. Как такое может быть? И ответ: он одновременно и распался и не распался. Для атома это как-то понятно. Но уже отсюда этот кот Шредингера. Триггером там один нестойкий атом, а в ящике кот, который не жив не мертв. Одновременно. А чего бы и нет? Меня бы туда запихнули, я бы тоже была не живой и не мертвой - была бы живой убитой))))



Другие статьи в литературном дневнике: