День рождения Людмилы Щипахиной

Сергей Сметанин: литературный дневник

26 марта день рождения замечательной советской поэтессы Людмилы Васильевны Щипахиной. Ей исполнилось бы 90 лет. В стихотворном творчестве она, может быть, только слегка уступила Юлии Друниной, которая с её потрясающим фронтовым четверостишием о рукопашном бое представляется недосягаемой и поныне.


Происходя из интеллигентной семьи и получив образование в Литературном институте, Щипахина не могла пожаловаться на скупую событиями судьбу. Людмила Васильевна работала как поэт-переводчик с авторами из Туркмении и с Кавказа, бывала на Кубе, в Никарагуа и Афганистане.


По эмоциональному накалу публицистических откликов на большие и малые события политической и общественной жизни современной России Людмилу Щипахину можно сравнить с Александром Казинцевым и Александром Прохановым, а по глубине реализма и советского патриотизма, наверное, только с Михаилом Шолоховым.


Я упоминал о творчестве Людмилы Щипахиной в 2016 году в статье "О Стихотворениях и красоте слова". https://stihi.ru/2015/03/03/4652

Приведу здесь мой стихотворный отклик на её произведение "Опять безвинная вина..."


Ответ Людмиле Щипахиной



***


Опять безвинная вина
С тяжёлым комплексом печали...
Опять — смертельная война!
Убили! Подожгли! Взорвали!..


Великовозрастный солдат,
И я встаю на поле битвы...
Оружие — не автомат,
А рифмы, ритмы и молитвы..


И думаю, что я — герой !
Что на груди моей — медали !
Я — на Четвёртой мировой!
А Третья?
Третью — проиграли.....


Людмила Щипахина



Ответ Людмиле Щипахиной


Моё бы дело — сторона —
Кромешной тьме — свои законы...
Но не закончена война,
Пока не кончились патроны.


Народа совесть не должна
Окоченеть на поле битвы,
И не проиграна война,
Пока не кончились молитвы.


Пусть утро, хмурое со сна
Несёт ужасные приметы —
Нет, не проиграна война,
Пока не кончились поэты!


И слёз кровавая цена
Приблизит грозный час расплаты.
Нет, не закончена война,
Пока не кончились солдаты!


2015 г.


Сергей Сметанин




Другие статьи в литературном дневнике: