Отношение к пьянчугам. Как не попасть под раздачу.

Иван Азаров: литературный дневник

Несколько лет назад квартиру наших соседей снимал военный из расположенного рядом военного городка. По странному совпадению такие вот бюджетники агрессивных профессий — это наиболее опасные и беспокойные соседи, хотя должно быть всё совсем наоборот. Тогда я, кажется, ещё учился в школе. Не помню точно. У них проходила пьянка и кто-то кого-то у них вроде бы пырнул ножом. Хотя они и до этого вели себя шумно. После этого они стали ломиться и стучаться ко всем соседям, чтобы их пустили позвонить для вызова скорой помощи. Я был самым старшим в квартире и, конечно, их не пустил. Они неистовствовали за дверью: «позвонить-то пустите, у нас человек кровью истекает».
И вот мне нравится это наивное удивление всяких таких агрессивных пьянчуг, когда к ним перестают относиться как к людям, когда их начинают опасаться. Казалось бы, с чего бы?
Да вот, наверное, потому что бояться того, что эти алконавты и постороннего человека могут пырнуть ножом. Мои мысли тогда: разбирайтесь сами в своём зверинце, и меня туда не втягивайте.
По поводу вас, у меня только одно желание: отгородиться от вас и не пускать вас за свой порог, чтобы там с вами не происходило. И желание это, как раз наиболее естественное, усилия надо предпринимать как раз, чтобы пересилить себя и снизойти для сострадания к ним.



Другие статьи в литературном дневнике: