Час бездарности.

Иван Азаров: литературный дневник

Согласитесь, есть нечто безумное и абсурдное в том, что у нас на Родине так популярны бесконечные передачи формата «Час суда», где проходят бесконечные заседания, где разбираются, размусоливаются бессмысленные, надуманные дела, разыгрываемые бездарными актёрами. Нет, я не собираюсь в очередной раз унижать этот мертворождённый, низкобюджетный жанр.


Мне удивительно другое. Почему именно в России? Настолько велика в нас потребность в настоящем, правдоподобном правосудии, хоть где-нибудь, пусть не в жизни, так на экране?
С нашим абсолютно убитым правосудием, продажными судьми, продажными прокурорами, с этими двумя насквозь прогнившими сословиями, я бы даже сказал кастами, с ушлыми, вертящимися вокруг всего этого адвокатами, куда нам, с нашим свиным рылом, да в калашный ряд?
Или для нашего зрителя это что-то типа красивой, сладкой сказочки, о том, как оно может быть, если тебе подойдёт хрустальная туфелька.


Или на этих процессах тренируется вся та массовка, что будет затем принимать участие в настоящих процессах? Ну как настоящих, в той бутафории, что за них выдаётся, когда решения спускаются с небес на ниточках телефонных проводов, ведущих от Кремля?
Господи, какое же убожество, и ещё большее убожество, что этому находится зритель. Видимо, это проявления того же синдрома, аномального любопытства к человеческим ранам, когда люди любят разрывать ногтями собственные гнойники и следить за тем, когда это делает кто-то другой. Это же, по сути, реинкарнация приснопамятной передачи «Окна» с Дмитрием Нагиевым, только более пристойная, приближенная к жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: