Москва и современность.

Иван Азаров: литературный дневник

"А из нашего окна площадь Красная видна" - безобидный детский стишок за относительно короткое время успел превратиться либо в насмешку над современным положением дел, либо в символ очень приличного положения дел у того, кто эти слова произносит всерьёз...
Я даже навскидку не сумел представить из каких же это окон может быть видна Красная Площадь? Наверное, из домов в начале Тверской, Большой Дмитровки, Варварки и Ильинки (точно не помню, есть ли там жилые дома). С Большой Никитской символ России толком не виден вроде бы.


Дело в том, что вчера я был на одном мероприятии в Театре Эстрады, который известен также, как Дом на Набережной. Он весь обклеен мемориальными табличками с именами известных людей. А кто из современных артистов живёт в этом доме сейчас? Или современные артисты должны жить в съёмных квартирах, а в элитном доме будут жить наследники талантов предыдущей эпохи, какие-нибудь и без того не бедствующие бизнесмены. Не вижу я в этом справедливости.
Тоже самое сейчас творится в доме, принадлежащем институту Низких Температур, где работал Капица. Институт находится в самом начале ул. Косыгина, на стороне, которая ближе к Москва-реке. Для работников института построили дом с 2-этажными квартирами. Из них очень немногие по-прежнему занимаются сейчас наукой.
В частности там живёт сейчас папин друг, основавший крупную страховую компанию. Мне-то глупо и нечестно негодовать, т.к. я не раз бывал у них дома, но меня удивляет сама ситуация. Сзади этого дома опять что-то строится. Никак не уймутся паразиты.


Кстати, добирался я вчера до Театра Эстрады от Кропоткинской, обойдя Храм Христа Спасителя. Москва-реку переходил по Патриаршему мосту. Обратно прошёл немного по Берсеневской набережной и перешёл столичный водоток по другому мосту, подошёл к Пашкову дому, а затем по Моховой прошёл до Библиотеки им. Ленина. Вид вечерней Москвы в центре завораживает.



Другие статьи в литературном дневнике: