История физики и пороки Ландау, госэкзамен в МГУ иНаконец, об этом можно говорить с полной уверенностью. Сданы все экзамены! Сданы спецкурсы, сдан и госэкзамен, которым столько пугали студентов пятого курса. Но обо всём по порядку. Сперва традиционный автомат по Садовникову и «Некоторым математическим моделям физической кинетики». Затем я продолжительное время готовился к «Истории физики», т.к. Сердар как-то невнятно мне сказал про четвёрку автоматом… Пусть это будет на его совести. На Историю физики я опоздал на полчаса и там прямо на пороге, не раздумывая согласился на «4». Надо оценивать свои знания реально, а в действительности видел я в одном месте эту историю физики. Затем тогда же 6-ого в пятницу я договорился с Квасниковым, что приду сдавать зачёт по его спецкурсу, который он отменил посередине семестра ввиду малой посещаемости. Притом следует заметить, что я был на 2-ух последних занятиях. На предпоследнее я пришёл, нах, в единственном числе, правда опоздал минут на двадцать. На последнем занятии нас было трое, Иридий Александрович рассказал о том, как Ландау уже после аварии смог заделать ребёнка своей медсестре, но его алчные родственники заставили ту сделать аборт, чтобы их не оставили без наследства. После этого объявил о завершении курса. Но начать изучение другого предмета посередине семестра непросто, поэтому нам вроде бы была оставлена возможность сдать уже прочитанные главы. Но на экзамен вместе со мною пришло ещё 3 человека, автор лучшего учебника по статфизике прифигел и сказал нам, что придётся нам обойтись без экзамена, и по-скорому свалил. Мы были обескуражены, т.к. ожидали, мягко говоря, автомата и для Квасникова такие поступки совершенно нетипичны. Ну кто же спорит, сами виноваты, однако я вполне серьёзно изучал статистические операторы и двухвременнные температурные ф-ции Грина и всё втуне! Мы позвонили Олегу Юрьевичу: как быть? Шведагон нам радостно сообщил, что придётся идти на пересдачу. Пошли в учебную часть, там с удивлением констатировали отсутствие каких бы то ни было оценок в ведомости. Квасников оставил нам лазейку! Однако сами представители учебной части не на шутку переполошились, как это так: экзамен назначен, а оценок никаких нет, даже двоек! Позвонили начальнику курса, тот позвонил Садовникову, исполнявшему обязанности заведующего кафедрой. Садовников завёл нас в свою комнатку, мягко пожурил, и проставил спецкурс Коваля. Я не стал выпендриваться и согласился на «4». Только Руденко выторговал себе «отлично», хотя, казалось бы, чего особенно выпрашивать, но, видимо, это дело принципа. В этот же день я пошёл на концерт «Avantasia». Об этом замечательном событии как-нибудь после. К тому времени я уже успел повторить термодинамику и теормех для госэкзамена. Оставалось 9 дней до госэкзамена. Ядерка, как обычно шла на ура, вспомнил геофизику, астрофизику повторять так и не начал. Вопросы попались не очень удачные. Система, впрочем, для того, чтобы выписать уравнение Лагранжа в обобщённых координатах была достаточно простая. Немного подзабыл коэффициенты перед формулами из электродинамики, но это, скорее, следствие наложения одновременного преподавания в СИ и CГС. Про борновское приближение написать я так и не успел. В итоге я выхватил 23 балла из 30 и получил «отлично». 5 ставили, начиная с 20 баллов. 4 – с 12 баллов, а 3 балла – начиная с 5 балов! Т.е. школьник мог вполне написать на 3 и сдать госэкзамен на Физфаке. Как-то даже стыдно. В зарубежном и преимущественно американском кинематографе, рассчитанном на массовое потребление наметилась забавная тенденция, которая, безусловно, скоро пойдёт на убыль, однако наименее оригинальные из продюсеров продолжают использовать означенный приёмчик и до сих пор. Речь идёт о фильмах, снимаемых в псевдодокументальном жанре или в жанре репортажа. Это фильмы, ведущие повествование от первого лица. И зритель перестаёт быть божеством или инопланетянином, находящимся перед экраном своего монитора в безопасности. Приём создаёт дополнительное ощущение вовлечённости, ну и кроме того это в некотором смысле смена ключевой парадигмы кино. Теперь актёры без проблем могут смотреть прямо на нас, так как они видят в нас того самого безмолвного кинооператора, своего друга, взвалившего на себя бремя хроникёра. © Copyright: Иван Азаров, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|