Евровидение и Лига Чемпионов...

Иван Азаров: литературный дневник

Поднакопилось за последнее время некоторое число разрозненных впечатлений, и все достаточно негативного характера, хотя именно злиться на кого-то и говорить о том, насколько неправильно устроен этот мир, я не собираюсь. Недавно смотрел по «Культуре» телепрограмму «Разночтения», её ведёт любопытный товарищ с пышной шевелюрой и гипнотическим голосом. Т.е. передача как будто выходит в двух вариантах: в одном он рассказывает о книжных новинках (местами это бывает очень даже интересно и познавательно, именно после его рекомендаций я решил почитать Мишеля Турнье), в другом разговаривает с приглашёнными гостями, имеющими отношение к литературе, издательскому бизнесу и литературоведению… В последний раз к нему пришла несуразного вида восторженная девушка, напоминающая внешне дочку Сергея Менделевича Глаголева. Как я успел понять, она была журналистом, возможно, это всё и объясняет, поскольку во всех областях, с которыми я более менее знаком, чистые журналисты выглядят очень неважно, хотя кичатся своим абстрактным профессионализмом. В общем, она решила подвизаться на поприще отечественной литературы, обсуждать новинки, анонсировать сенсации и т.д.. Но, что меня шокировало, когда ведущий спросил её о предпочтениях в зарубежной литературе, она, не смущаясь, заявила, что почти не читает зарубежных авторов. Когда новоявленного Гая Уолсингема спросили о причинах столь странного поведения, она понесла такую ахинею, после чего отпадали все вопросы в виду либо полнейшей некомпетентности последней, как литературоведа, либо в виду её легкой неадекватности. Вообще её речь отличалось какой-то восторженной сумбурностью, словно она только что сдала первую сессию в своей жизни, она говорила очень быстро, постоянно повторялась и пользовалась таким дурацким оборотом после каждого своего высказывания спрашивала: “Да?”. Чтобы оправдать непростительную однобокость своей деятельности она стала что-то говорить об инстинктивном или интуитивном ощущении предстоящего рождения литературных гениев в России, т.к. сейчас мы живём в эпоху перемен. Не знаю, что она там смогла разглядеть, каких талантов: Толстую, Акунина, Пелевина, Лукьяненко? Сейчас время на редкость обделённое хорошими авторами…



Ещё одно странное наблюдение: неужели телеканал "Россия" на территории своих студий нашёл нефть? Как иначе объяснить, что все крупные спортивные события в последнее время транслировались именно этим каналом: финал кубка УЕФА, чемпионат мира по хоккею, финал футбольной Лиги Чемпионов. Ах да, чуть не забыл Евровидение тоже можно смело записывать в число спортивных событий. Это что-то среднее между спортом или чистым шоу-бизнесом, но не это стопроцентно не музыка. О том, что это ещё один способ усиления национального самосознания или увеличения авторитета страны на международной арене, все знают уже давно. Но так очевидно переходит на спортивный формат вещания: 2 комментатора, Димка Губерниев, комментирующий Евровидение – это вообще нечто, хотя он красавчик: очевидно болеет за финнов с металлической группой. Я, кстати, пересекался с Губерниевым в клубе «Апельсин», тогда в Москву приехал бывший вокалист Black Sabbath – Тони Мартин и итальянский гитарист-виртуоз Дарио Молло и Димка отжигал тогда в партере в гламурной розовой кофточке. Между прочим, в Финляндии действует государственная поддержка команд, исполняющих тяжёлую музыку, а не только как у нас для классических, джазовых и фольклорных ансамблей. Мне, кстати, будет очень приятно, если Виктор Белан проиграет второй раз в финале Евровидения тяжёлой финской группе. Вот будет, насмешка судьбы. Хотя половину голосов, отданных нашему сладкоголосому соловью можно сразу отдавать на счёт Плющенко. Вообще, офигеть, в Сербию, натурально, сборная России приехала! Такое впечатление, будь сцена чуть побольше, они бы пригласили Кабаеву трясти телесами и ленточками, Шарапову истошно вопить и широкими ударами обстреливать млеющий зал, Лебедеву заниматься стейдждайвингом. В качестве бэк-вокалистки надо было пригласить Анну Нетребко, которую боготворят за рубежом. И куда-нибудь бы пристроили вездесущих космополитов – братьев Кличко.… Уж коли всплыла тема бокса, хотел бы заметить, что очень бы неплохо мог комментировать Евровидение Александр Беленький. Он реально очень образованный и начитанный человек, идеально знает английский, хорошо разбирается в реалиях современного общества…



Несмотря на то, что в современном футболе ничего не понимаю, болел в прошедшем финале за Манчестер. Не понимаю, как можно особенно болеть за Челси, если, конечно, ты не родился в Лондоне. Конечно, состав «Челси» выглядел очень мощно и игроки там собраны все очень опытные и с именем, но на Манчестер было приятно смотреть, они порой играли в такой открытый, атакующий футбол, чем-то они напомнили мне состав Локомотива-Белогорья последних лет. В Манчестере понравился, конечно, Рональдо и, больше всего, Тевез. Последний просто уникальный игрок, такой неутомимый и цепкий, этим он похож на Рибери. Ну и вратари тоже конечно хороши. А Дрогба правильно удалили: незачем было руки распускать, причём сумятицу поднял Тевез, а Дрогба отвесил пощёчину совсем другому футболисту! Меня очень забавляют разговоры о якобы каком-то мастерстве Авраама Гранта… Вот у нынешнего победителя волейбольной Лиги Чемпионов тоже был такой тренер Виктор Сидельников, которому главное было – не мешать опытным игрокам организовать игру, подозреваю, что с Грантом точно также, но он, вероятно, слишком много пытался вмешиваться в ход игры…




Другие статьи в литературном дневнике: