Об избранности евреев и национальной идее

Дорожная Пыль: литературный дневник

Я прожил уже достаточно много лет, хотя еще далеко не старик. Жизнь близко сводила меня с представителями разных наций: различными представителями мусульманского мира, католиками, протестантами всех сортов, православными и конечно же евреями. У меня сложилось глубокое внутреннее убеждение, что евреи ни в каком смысле не являются избранным народом.
Каждый народ имеет какие-то заметные черты, выделяющие его как некоторую целостность. Это очень исторические качества и тут, пожалуй, можно согласится с Львом Гумилевым. Что же дает евреям такое необычное положение, столько примеров высокого полета духа в искусстве и науке или в способности достигать успеха в жизни? Так я вам скажу. Это отношение к детям. Это, на самом деле, довольно уникальная особенность еврейского народа. Вы скажете, что все народы заботятся о детях. Да, но это не то. Евреи вкладываются в детей, буквально трясутся на ними, вся их жизнь часто заточена на детей. Итог на лицо.
Мне кажется, что, если национальной идеей России станут дети, то мы получим феноменальные результаты. Я имею в виду не банальную болтовню, что "дети наше будущее". Я имею в виду, что все вопросы (обороны, образования, науки, искусства, спорта, жилья, финансов, транспорта, семьи и т.д.)всегда должны рассматриваться и решаться только через призму детей. Ни мощь государства, ни его влияние не должны даже близко сравниваться с вопросом о детях. Государство должно быть лишь постольку и настолько мощным, насколько это требует главная ценность - дети. Это не значит, что мы должны баловать детей, сделать так, чтобы им все легко доставалось. Нет! Мы должны создавать и создавать возможности для их роста в любой сфере, их непростого и порой мучительного роста. И тогда мы наполним их души любовью к взрослым, вниманием к старикам. Понятия "чужой ребенок", "внебрачный ребенок" и т.п. должны быть выброшены из лексикона россиян. Мы должны стать аэродромом для их взлета. Мы должны подставить им свои плечи, чтобы они могли влезть на них и увидеть дальше нас. И тогда..., ох, что тогда будет... Я думаю, что все задачи, все эти тяжелые проблемы как будто бы сами собой начнут решаться через эту главную задачу. Ну, мне так кажется.))



Другие статьи в литературном дневнике: