***

Арина Ермолова: литературный дневник

Как порой нам остро необходим свежий воздух, глоток воды - так и несколько вовремя "проявившихся", выверенных жизнью фраз становятся спасением и решением.


Чаще такие находки "проявляются" в книгах.
Книга академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва "Мысли о жизни. Письма о добром" - гимн Доброму Человеку. И помощь ему...


"Как заметил читатель, я, прежде всего, пишу о людях. Люди — самое важное в моих воспоминаниях. Стремясь восстановить их индивидуальность, я выполнял свой долг — сохранить о них память. Сколько же их было? Как они были разнообразны и как интересны! Какую ценность представляет человеческая личность! Мне надо было бы систематически вести записи, ибо ради этих встреч стоит жить. И в основном люди — хорошие. Встречи в детстве, встречи в школьные и университетские годы, а затем… не удалось удержать в памяти все целиком. И это самая большая неудача в жизни. Остается надеяться, что мои воспоминания о них — не единственные. Но когда подумаешь о том, сколько же хороших, душевно богатых людей не оставило о себе никакой памяти… "


Принц Чарльз в своих воспоминаниях о встрече с академиком, пишет, что "свою любовь к России я во многом вынес из разговоров с Дмитрием Лихачёвым", которого он называет "духовным аристократом".


Дмитрий Сергеевич ценил человеческую жизнь. Даже в Соловецких лагерях особого назначения, в кольце Ленинградской блокады, среди ужасов и тяжких испытаний, он умел видеть светлое, доброе, жизнеутверждающее.

"Наука быть счастливым", подаренная нам этим Великим Человеком, проста:


"СЧАСТЬЯ ДОСТИГАЕТ ТОТ, КТО СТРЕМИТЬСЯ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДРУГИХ И СПОСОБЕН ХОТЬ НА ВРЕМЯ ЗАБЫТЬ О СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, О СЕБЕ. ЭТО "НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ".



Другие статьи в литературном дневнике: