***

Арина Ермолова: литературный дневник

В первые дни Нового 2019 на сцене академического театра русской драмы им. Леси Украинки идёт спектакль Алексея Арбузова «В этом милом старом доме». Старомодная драма-комедия о потерянном семейном рае, а точнее: о вечных ошибках- потерях и находках человеческих…


Сразу скажу ГЛАВНОЕ : «Театр, как организм и как вид искусства, не умирает ; потребность в нём велика у всех возрастов!!!» Доказательство тому - АНШЛАГИ на все спектакли.


Уникален театр и своим музеем, открытым в фойе театра в 1961 г. благодаря его основателю - народному артисту С. Филимонову. В зимний сезон театральный музей делится со своим зрителем «ПРОСТРАНСТВОМ Боровского», выстроенным на документах и «свидетелях»( костюмы, макеты и пр.) , связывающих имя всемирно известного театрального сценографа и художника Давида Боровского с любимым театром. За 50 лет в афише имя художника повторялось более 40 раз. «Театр имени Леси Украинки – это моё всё!» - говорил он. Творческий потенциал этого человека восхищает и удивляет одновременно: на сценах России, Италии, Германии, Венгрии, Франции, Финляндии и США он поставил около 150 спектаклей. Благодаря его творческим «техническим придумкам» сцена жила, менялась в цвете, пространстве. Творческие союзы с Ю.Любимовым, А. Эфросом, О. Ефремовым подарили зрителям блистательные спектакли в Театре на Таганке и МХАТе : «Гамлет», «Владимир Высоцкий», «Мастер и Маргарита», «Эшелон», «Вишнёвый сад» и другие.
Зритель не всегда обращает внимание на фамилии тех, кто значится в программе спектакля (кроме актёров, разумеется). В крайнем случае, знает режиссера, который поставил спектакль. Фамилия художника редко остается в его памяти. Заслоняется ? Настоящий же художник всегда создает свой неповторимый театр. Таких в нашем отечестве: раз-два и обчелся. « Самый сЦЕННЫЙ ХУДОЖНИК» - назвала Давида Боровского М. Райкина.
В театроведческих статьях написано, что творчество Давида Боровского изменило развитие театральной сценографии второй половины XX века, обновило ее язык, помогло возвращению на сцену открытий Мейерхольда.


Мне же просто хочется сказать «БЛАГОДАРЮ» за особый театральный Мир, полный движения, перемен; неслучайных очеловеченных предметов , символизирующих смысл и саму суть жизни. Мир краткий, который мы проживаем в единстве : без криков и оскорблений ;без деления на правых и неправых; Мир, созданный людьми разными по духу, вере, специальности, но объединёнными одним желанием «СДЕЛАТЬ ДОСТОЙНО». Этот Мир называется Искусство. Он понятен всем. И у него можно и нужно УЧИТЬСЯ.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.01.2019. ***
  • 04.01.2019. ***