Говорит и показывает

Роман Юкк: литературный дневник

В Канадских школах детей учат критически анализировать информацию – новости, статьи, любого рода материалы из Сети. Рассказ очевидца:


В шестом или седьмом классе моя дочь как-то пришла из школы и рассказала, что они начали изучать древесных осьминогов. Я очень удивилась и сказала, что вероятно она ошибается, т.к их не существуют, этого не может быть. Дочь начала спорить и доказывать свою правоту, ссылаясь в том числе на то, что они часть урока изучали материалы с сайта, смотрели видео, и теперь будут готовить презентацию на эту тему. На следующий день учитель начал урок с вопроса о том, кто из учеников поверил в то, что такие животные существуют? Поверили многие, т.к сайт был достаточно убедителен, и подкреплен верой в то, что учитель (как и другие взрослые) не стал бы врать и рассказывать какие-то небылицы. А далее была большая дискуссия о том, почему нельзя верить всему, что ты узнаешь из ТВ или других источников; или как надо перепроверять разными способами информацию, чтобы удостовериться в ее надежности. Отдельно обсуждалось, что иногда информацию "поворачивают" тем или иным боком специально для того, чтобы произвести на читателя/слушателя определенный эффект, или донести какое-то сообщение ( т.е за тем, как подана информация может стоять "цель", и в ряде случаев это – манипуляция). Лично меня этот ход и урок очень впечатлили. via





Другие статьи в литературном дневнике: