Лед.

Огюст Сабо: литературный дневник

Лед как безысходность, как прозрачное стекло. там ничто не отражается...
Там нет никого и нет ничего живого. Холод.
Если нарисовать на нем узоры, продышать глазок... в мир, то все равно это не зеркало. Там целый мир, но в нем нет меня. Я не могу увидет мир в окно, только в амальгаму ртути. Иногда приходит горбатый алхимик и превращает подвижную блестящую, ядовитую поверхность в блестящую продажную монету. Этакий кругленький диск, про который Виктор Гюго говорил, что именно его пыльца от жадных, хватающих пальцев отравляет наше сознание, души, тела. Потому что ядовитая ртуть прячется именно там - внутри этого диска. Ее позолота просто прикрыла. Но чем быстрее этот кружочек вращается, чем быстрее он стирается о ладони продавца-покупателя, тем более ядовитые пылинки и миазмы слетают с него. Пыльца золотая, как желтый песок в часах. Время сочащееся сквозь пальцы... тяжелые деньги... Не удержать. Да и не надо.
Нужно взять только мне принадлежащее и отдать то, что в ладони не умещается.
Что не дает сжать ее в кулак или протянуть для рукопожатия. "Чистота долины" рождения у большого пальца весьма сомнительна, а линия жизни вся в решетчатых окнах и треугольниках. Это плохо?
А кто знает что это такое - плохо. Когда нет еды, но есть питье, то можно жить. Когда нет дома, то и небо твое все-все. Когда не приходит сон, то и луна пролезает в окно и качает меня на качелях лучей-паутинок.
Но... когда ты в доме я - чужой, то плохо всем. Им наверно сложнее, чем мне. Я ухожу в свой мир и мне неинтересно говорить, спать, поглощать пищу. Для них это беспокойство не ко времени и лишнее. Нужно уделять внимание мне - Больному Человеку. Как будто в остальное время мой мозг был другим.
Он просто устал идти вровень и рядом с умными людьми и пригласил меня отойти на время и подумать всласть и "ту коровку попасти на крыше дома, где травка разрослась. И расплясаться на похоронах (собственных) и зарыдать на свадьбе (несостоявшейся из-за опоздавшего жениха)
Мне нравится быть легким от отсутствия обязанностей и бытовых проблем. Мне нравится моя немота. Мне нравится ощущать себя стеклянным. Пусть они все-всё смотрят через меня. Пусть их глаза скользят мимо - не жалея и не пытаясь снова заставить меня встать в ряд. В очередь на сон, на кастрюльный звон, на разговор ни о чем....



Другие статьи в литературном дневнике: