Эль Мюрид - Разное

Дон Борзини: литературный дневник

Это и делает социальную группу, к которой относится террорист, перспективной для вербовки одноразовых боевиков. Больше не нужно идейно мотивировать, создавать сложные когнитивные технологии, достаточно найти социально обездоленных и хронически бедных людей, готовых на любую работу, и предложить им решить их материальные проблемы.


Это уже вторая революция в террористическом движении за последнее десятилетие. Первую совершило Исламское государство, сумевшее создать технологию подготовки смертников буквально в индустриальных количествах. До ИГИЛ смертник был штучным товаром, его подготовкой и «продажей» занимались специализированные группировки (скажем, в Пакистане были группы, готовившие в год до 50-60 смертников «на продажу» под конкретный заказ). Исламское Государство поставило их производство на поток, выдавая в год до 4-5 тысяч человек, готовых надеть пояс шахида или сесть в грузовик с тоннами взрывчатки. К 2015-2016 году общий вес доставленных смертниками по противнику взрывчатых веществ начал измеряться килотоннами.


Теперь найден новый Клондайк, практически неисчерпаемый - обездоленные нищие люди без малейших социальных перспектив с нулевой идейной составляющей. Они не готовы умирать, но вполне способны убивать, а предельно низкий интеллект не позволяет им понять, что готовность убивать других людей превращает их самих в мишень. И таких людей - миллионы.


(Telegram.РИА Новости:


У обвиняемого по делу о теракте в "Крокусе" Далерджона Мирзоева не было проблем с властями в Таджикистане, рассказала РИА Новости его мать.


Она говорит, что Мирзоев - "простой парень из бедной крестьянской семьи", у себя в стране перебивался случайными заработками…)


/////////////////////


Уолл Стрит Джорнал сообщил, что Россия вдвое увеличила импорт нитроцеллюлозы для производства порохов. WSJ называет компании-поставщики не только из Китая, но и из США, Германии и Турции.


Скорее всего, поставки организованы, как и весь «параллельный импорт» - через посредников. Однако здесь интересен другой момент.


Целлюлозо-бумажные комбинаты - это производства двойного назначения. В военное время (собственно, и в мирное тоже) они производят целлюлозу, которая может использоваться как для изготовления бумаги, так и для производства пороха.


Возникает вполне логичный вопрос - так почему тогда растет импорт того, что не просто может, а вообще должно производиться непосредственно на месте? Тем более, что российские ЦБК - это гиганты промышленного производства. Пермский край, Сыктывкар - это центры целлюлозо-бумажной промышленности.


И в таком случае где это всё? Россия сегодня ведет локальный конфликт среднего уровня интенсивности. И если даже для него она испытывает недостаток в базовых компонентах, то что именно они собрались повторять?


/////////////////////


Оппозиционные партии в Турции празднуют победу на местных выборах, где представители оппозиции впервые за 20 лет набрали больше голосов, чем правящая партия справедливости и развития. Эрдоган уже выступил и признал неуспех своей партии.


Причины произошедшего понятны и не вызывают особых разночтений. С одной стороны, электорат «мягких» турецких братьев-мусульман - это традиционная турецкая глубинка. И она за годы правления исламистов в Турции стала жить гораздо лучше. Но так как Турция проходит хорошо известный этап перехода от традиционного к индустриальному обществу, доля сельской глубинки сокращается, маргинальные общественные группы постепенно превращаются в полноценных городских жителей и парадоксальным образом партия справедливости и развития, улучшая жизнь своего электората, фактически отдает его оппозиции, которая как раз и представляет интересы разных групп и страт городского общества.


Плюс именно сейчас избиратели явно недовольны ухудшением экономического и социального положения в стране, что в конечном итоге и выражается в смене предпочтений на выборах.


Сказанное означает, что Турция переходит от экстремальной демократии с резким изменением симпатий населения к более зрелой демократической системе с классическим разделением страны на два примерно равных электоральных пространства с некоторой долей колеблющихся, которые и будут определять итоги каждых выборов.


В этом смысле разговоры о диктатуре в Турции выглядят несколько преждевременными. Нынешний режим, конечно, крайне далек от либерального, но он не готов ломать страну через колено, чтобы удерживать власть. Есть принципы, которые партия Эрдогана не намерена нарушать. Чем Турция выгодно отличается от криминальных и террористических режимов Третьего мира, в которых правящие группы готовы идти на любые преступления, лишь бы удерживать власть в своих руках. Сегодняшняя Турция - это точно не Иран, Россия или какой-нибудь нарко-режим Венесуэлы. А значит - у турок есть немалый шанс разрешать свои внутренние противоречия не экстремальным образом.


///////////////////


Ну, деваться-то особо некуда. Благодаря мудрой политике все высокомаржинальные и премиальные рынки утрачены, приток валюты иссяк, вместо нее теперь бусы и стекляшки дружественных стран, да и с ними есть свои особенности. Поэтому решение об отказе от импорта - это вынужденная необходимость сведения реальных доходов и расходов. Тем более, что кубышка тоже вот-вот покажет дно. А кроме дорогих россиян есть гораздо более дорогие уважаемые люди, которые претендуют на остатки былой роскоши.


Так что пояса потуже и прошу отнестись с пониманием. А для недовольных уже отработаны механизмы затыкания рта.


(Telegram.The Moscow Times:


Россиян лишат иностранных товаров: Путин потребовал сократить долю импорта в экономике до уровней Советского Cоюза


Импортное изобилие, в котором десятилетиями жила Россия, закупая за рубежом ширпотреб и технологии, больше не вписывается в экономические планы Кремля.


В ближайшие 6 лет доля импорта в российской экономике должна опуститься до минимума за всю современную историю страны — 17% ВВП. Такое поручение Владимир Путин дал правительству по итогам послания Федеральному собранию, в котором озвучил пакет обещаний гражданам на пятый президентский срок.


Согласно материалам на сайте Кремля, к 2030 году Путин требует вывести Россию на 4 место в мире по размеру экономики (по паритету покупательной способности), на две трети нарастить продажи за рубеж чего-либо, кроме простейшего минерального сырья, снизить уровень бедности до 7%, научиться самостоятельно производить высокотехнологичные товары и поднять рождаемость, чтобы остановить естественную убыль населения, в результате которой страна с 2000 года потеряла 11 миллионов человек.


Исчезновение импорта еще больше приблизит российскую экономику к советской. Этот процесс уже идет, считает декан London Business School Сергей Гуриев. РФ все больше напоминает СССР в последние годы, говорит он: тогда промышленность держалась за счет вливаний из бюджета, а когда те прекратились, свалилась в спираль глубокой рецессии).



Другие статьи в литературном дневнике: