Россия только для Русских?

Душа Шахини 1: литературный дневник

А это хорошо или плохо?


Некоторое время назад сидели мы вечером за рюмкой чая с одним моим давним приятелем из Израиля. Человек совсем не бедный, такой же Айтишник, как и я.


С одной стороны, он долго живет в Израиле, этнический еврей. С другой стороны, горячий поклонник России. Не словом, а делом до сих пор помогает всем, чем может (гуманитарка, лечение и реабилитация российских добровольцев в клиниках России (сначала добровольцев ЛДНР, теперь с СВО) и т.д.).


Говоря о России, всегда говорит «мы», «наши». А сам о своей национальности говорит: «Я по национальности – советский человек». В общем, наш человек правильных взглядов.


Зная, что мы люди общих взглядов на известные события и на Россию, поведал мне парень интересное мнение.


- Я, говорит, давно задумывался вернуться домой. Ну неправильно это, если я душой там, в России, а телом здесь, в Израиле. Да, мы - местные антифашисты - помогаем, чем можем, но это не то! Я бы очень пригодился там, у нас! Да и помощи принес бы больше, находясь там. Я хочу быть там, хочу помогать, хочу участвовать в нашей войне – хоть не на передовой, но на трудовом фронте! Хочу знать, что я тоже причастен и внес вклад в нашу новую Победу, которая обязательно будет!


- Ну так что же тебе мешает? – спрашиваю я. - Ты – свободный человек, в свободной стране! Купи билет, получи ВНЖ и делай то, что считаешь правильным. Тебя никто за это не похвалит и медаль не даст. Это будет просто твой выбор для себя, не более того.


И поведал мой приятель, что главное препятствие для него... что сейчас в России культивируется новый национализм, и есть не нулевая опасность того, что со временем, по неосторожности, это может скатиться в то же самое, с чем мы сейчас воюем на Украине.


- Россия только для русских? А кто тогда буду я? Я же этнически не русский. То есть, я люблю эту страну, я за неё буду бороться, болеть, а в итоге – она не для меня, вон меня из нее?


И да, я задумался. Вопрос терминологии – он важен и относиться к нему нужно осторожно.


Да, я понимаю, что многочисленные диаспоры так долго наступали на больные мозоли Русских людей и многим так хочется наконец встать и прокричать, что «Россия для русских».


Но, с другой стороны, а что делать тем, кто живет в России, любит её, сражается за неё, но он не русский? Что делать татарам, дагестанцам, чеченцам, тем же украинцам в России – тем, которые живут в России, любят её, делают для неё все, что могут, уважают её законы, проливают за неё кровь и ежедневно проявляют героизм?


Мое мнение простое – Россия для Россиян. А россиянин – это не этническая принадлежность, а мировоззренческая. Россиянин – это Человек, у которого в руках паспорт России, который уважает законы своей страны, любит её и приносит ей пользу. И он может быть любой этнической национальности.


И я совершенно не согласен, что вся жесть в России делается из-за наплыва «нерусских». Для решения известных проблем с диаспорами, необходимо решить не менее известные проблемы с органами правопорядка.


Как только органы правопорядка в России перестанут покрывать диаспоры и исчезнет безнаказанность, то с этой безнаказанностью исчезнет и вся жесть, которую мы видим в последнее время.


Когда-то, в 2014 или 2015 году, был такой интересный американский политолог-журналист, Майкл Бом, который постоянно крутился на российских политических ток-шоу. Так вот, однажды на вопрос, зачем США делают то, что они делают на Украине, он дал простой, но важный ответ: «Мы это делаем, потому что мы можем.»


И я убежден, что национальные диаспоры в России делают то, что они делают тоже потому, что они могут. Если органы будут делать свою работу, то диаспоры перестанут мочь и тогда перестанут делать. И лучшее подтверждение этому - Дубай, Сингапур, тот же Израиль, где огромное количество гастарбайтеров, которые тише травы и совершенно нет их беспредела


Что-то мне подсказывает, что призывы о «России только для русских» громче всех кричат именно те, кто организовывает и оплачивает ту жесть против русских, которую мы наблюдаем.


Россия – многонациональное государство и важно уважать всех, кто считает себя Россиянином и родится этим, вне зависимости от того, какая у него этническая национальность.


http://cont.ws/@pythagoras2904/2800204



Другие статьи в литературном дневнике: