Enfant terrible.

Душа Шахини 1: литературный дневник

ИЛИ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОВОКАЦИОННЫХ ТЕКСТОВ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.


Enfant terrible - термин, применяемый уже не первое столетие в переносном смысле: человек, доставляющий массу проблем; предмет всеобщей тревоги и беспокойства.


Балованный ребёнок криками и безобразным поведением привлекает к себе внимание родителей ...политик, писатель или журналист, проповедник или проводник какой-либо идеи в обществе - тоже желает привлечь внимание ...чем большей аудитории, тем лучше.


Допустимо ли привлечение внимания любым способом?


Тут уместно вспомнить серьёзный труд Льва Толстого "Об искусстве". Путем длительного размышления, писатель и мыслитель определил три составные части.


1. Смысл. (О чём? Тема)


2. Гуманистическая направленность. (Для чего написано? Цель)


3. Техника исполнения. (Как написано? Наличие художественной ценности)


И по твёрдой уверенности писателя присутствовать должны все три фактора. Отсутствие хотя бы одного сразу выводит "произведение" из разряда искусства - просто в ремесленничество, пропаганду.


Но это мы говорим о произведениях искусства.


А что же журналистика? Или её разновидность - блогерство? Подчиняются ли они канонам Толстого? Ведь цель любой статьи, ролика - привлечь к себе внимание. Причём ...любыми способами?


Вообще, привлечение к себе внимания в природе (а человек её составляющее) - очень важная часть бытия. И сделать это можно по-разному. Для примера рассмотрим животных и птиц.


Стоя на естественных для человека антропоморфных позициях можно сказать, что в животном мире привлечение внимания в брачный сезон достигается средствами:


- от вызывающих изумление (и восхищение) своей красотой и изяществом,


- до вызывающих изумление (и отвращение) своей "непристойностью" и прямотой достижения цели.


Ещё раз, все эти эмоции и оценки произнесены только с человеческой точки зрения.


Но мы - люди и смотрим со своей колокольни. Если мы оценим и сравним пение соловья, наряд бабочек и...режущую глаз окраску седалища и половых органов обезьян разных видов, то эмоциональный отклик у человека будет разный. Судите сами...


Насколько приятно, восхитительно и удивительно рассматривать брачное оперение райских птиц, настолько обычному человеку "не по себе" разглядывать фото некоторых обезьян. Хотя и одни и другие живые существа преследуют ОДНУ ЦЕЛЬ - свою самку. Это закон природы.


И все животные совершенны и прекрасны сами по себе. Но эмоции человека, рождённые от этих фото, разные.


Для более сильного воздействия на человеческую психику уже давно применяются подходы :


- Положительный приём: восхищение, любование, восторг, умиротворение - вызывают душевный подъём у читающего. На душевном подъёме человек может "горы свернуть", совершить подвиг и построить такое государство, как СССР за немыслимое для Истории короткое время, а также защитить его в Великой Отечественной войне.
( https://cont.ws/@post.pin/1785... )


- Отрицательный приём: удивление, отвращение и страх в одном флаконе -вызывают душевный упадок или ступор у читающего. Ещё Азимов (https://cont.ws/@post.pin/1768... ) в своей трилогии "Фонд" описал уныние и упаднические настроения масс защитников государства - как одно из условий победы и главное оружие агрессора в войне.


Тут вспомним самого известного "чёрного" пропагандиста, Геббельса (прообраз "Гнилоуста" у Толкиена) . Его постулаты в корне противоречат гуманистическим постулатам Толстого.


- «пушки и штыки – ничто, если вы не обладаете сердцами нации»;


- овладение массами - единственная цель пропаганды;


- для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной ...


- «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят» и тем быстрее она распространяется;


- «Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум».


- а чтобы у толпы не возникало сомнений, «послания» должны быть примитивными, без подробностей, на уровне односложного лозунга: «худший враг пропаганды – интеллектуализм»


Исходя из вышесказанного, наши противники в холодной войне применили массу разнообразных мер и средств, но бьющих в одну цель - повергнуть советских людей в уныние, сомнение, смятение и, как следствие, привести к бездеятельности и потере обороноспособности в масштабах как личности, так и страны. Одномоментно, вдруг, появились писатели, широко рекламируемые, с пугающими, беспросветными, шокирующими рассказами и романами. По радио транслировали потусторонние повести про смерть и загробную жизнь. Из самиздата полились волны откровенной порнографии и антисоветчины...Советские люди в большинстве своём оказались не готовы встретить подобную литературную агрессию во всеоружии. Растерялись...в смятении ничего не понимали...


Ту информационную войну агрессор выиграл. Как и теперь, лилась эта волна из нечистого источника "диссидентства" (https://cont.ws/@post.pin/1772... Летите, голуби, летите. ).


Этот поток грязи продолжает литься на мельницу русофобии и холодной войны с Россией и Китаем, Северной Кореей и Ираном...Сирией...да сколько ещё стран можно перечислить, оболганных и уничтоженных...Ирак, Ливия... Там гебельссовские приёмы ведения холодной войны подготовили почву для перехода в горячую фазу. Так что слова - тоже оружие. Слово убивает. Гимн КЛЕВЕТЕ - ария дона Базилио из "Сивильского Цирюльника" - незаметно, потихоньку...и, как бомба, разрываясь!


Воодушевить, вдохновить, ободрить на свершения - невообразимо сложнее, чем оскорбить читающего, шокировать его и тем привлечь, просто "приморозить" его внимание.


Психологам известно, что на страшное и безобразное люди "глазеют", находясь в состоянии шока от увиденного, не в силах оторвать взгляд.


Незащищённая душа (психика) в этот момент подвергается изменениям и искажениям ИЗВНЕ (это давление на личность, её деформация).


А при любовании прекрасным происходит ЛИЧНОСТНАЯ (внутренняя) работа сознания, души (рост и развитие человека).


Итак, мы выяснили, что для привлечения (и удержания) внимания в негативных целях (целях, противоположных развитию личности, души человека) социо- и полит- технологи применяют метод "дубиной по голове". Он может включать в себя :


1. Заведомо-ложный посыл , обратный общественной морали и устоявшемуся мнению или знанию.


Пример - Британские учёные установили - Земля -куб!


- Американская военная доктрина : Допустим ограниченный ядерный конфликт.


2. Применение софизмов. А именно, построение остальных умозаключений на первой - ложной посылке. Софизмы имеют внешний вид некоторой достоверности.


Пример : Все растения имеют зелёный цвет. Красные водоросли - красные. Значит красные водоросли - не растения.


3. Агрессивность подачи материала. Известно, что сильные эмоции (не зависимо от их типа "любовь-ненависть") привлекают внимание. Агрессия - сильная эмоция. И очень хорошо предаётся в письменном виде.


Пример:


-"синюшные современные российские патриотические дегенераты, с трудом закончившие на тройки гундяевские церковно-приходские школы


-туалетный патриотизм


- душевнобольные


- идиотизм пополам с шизофренией


- тысячи малахольных патриотов России новейшего образца


- путиноиды"


4. Пресловутая хуцпа. А именно, язвительное и неуважительное отношение к чужим святыням. Вплоть до прямых оскорблений и святотатства . Это совсем необязательно относится к символам веры. Это может относиться к родителям, героям общества, значимым и уважаемым событиям, к событиям, ужаснувшим общество.


Пример : карикатуры журнала Шарли-Эбдо о пророке Муххамеде, о гибели российского самолёта с участниками хора им. Александрова, о кордебалете с отрезанными головами под-мышкой .


5. Посылы, основанные на безосновательных и бездоказательных фейках. То есть - прямая ложь, но поданная "горячей", с брызганием слюны и битиём себя в грудь.


Пример :


-"Верьте мне люди!"


- лозунг бандерлогов из Киплинга : "Это правда, потому что мы все так говорим!"


6. Применение принятых положительных символов для злых и грязных целей. Используется для подмены понятий и лучшего принятия того отрицательного явления, которое "прикрыто" добрым символом.


Пример: символ "радуга" у содомитов, "свастика" у фашистов.


7. Наиболее применяемый приём - позиция "запрещения" собеседнику того, что позволено и применяется самим автором.


Пример: "Я могу иметь своё суждение и НЕ ОБЯЗАН его доказывать. А любой оппонент ОБЯЗАН привести свою доказательную базу."


Можно продолжать и далее, но это будут разновидности вышеизложенного.


А теперь - к нашим баранам!


В море информации и всевозможных статей и роликов невозможно ориентироваться без выработанных принципов анализа текстов. Я практически приложила полученные ещё в институте знания к решению для себя данного вопроса. Делюсь.


Стилистический и лексический разбор статей, написанных по отработанной в западном мире социолого-психологической инструкции. Разбор производится на основе стандартного текста.
Предположим, автору поставлена задача: Написать текст с целью :
1. Привлечь внимание.


2. Осуществить акт русофобии в виде очернения СССР или России через Историю или народ, проживающий в этой стране.


3. Осуществить акт агрессии против государства путём внедрения сомнения или недовольства в сознание его жителей по тому или иному поводу.


4. Увлечь читателей и набрать себе сторонников из числа "одураченных" и лишённых критического анализа .


Уже изначально мы видим изъятие одного из трёх принципов Толстого - ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ.


ОТСЮДА СЛЕДУЕТ, ЧТО ИСПОЛНИТЕЛЬ ЭТОЙ ЗАДАЧИ СОЗНАТЕЛЬНО ИЗЫМАЕТ СЕБЯ ИЗ РАМОК ИСКУССТВА И ПЕРЕХОДИТ В РАЗРЯД РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА И ПРОПАГАНДЫ.


Для исполнения поставленной задачи автор должен оперировать набором Геббельса в полном объёме.


Исполнение задачи:
- Используется ТОЛЬКО отрицательный приём: удивление, отвращение, возмущение и страх читающего.


- Выбирается тема, способная вызвать максимальный раздор.


Но при этом недоступная чёткому доказательству или допускающая некоторые сомнения.


Например :


- Бытовая : карьера известного лица, якобы основанная на половой жизни...


- Техническая: автор всерьёз и агрессивно предлагает принять на веру полёты американцев на Луну 50 лет назад основываясь...на биржевых колебаниях...


- Политическая: разоблачение - автор утверждает, ему якобы доподлинно известно, кому подчинена вся власть в России, и сам президент...


- Религиозная: автор утверждает, что экуменизм захватил якобы всю церковную иерархию в России...


- Историческая: автор злобно клевещет на события и итоги , например, ВОВ...


Провокационных тем не счесть. Но их объединяет "отрицательный приём" - они не дают силы, энтузиазма, радости читающему. Наоборот. Они уже одной самой постановкой вопроса изначально погружают в беспросветное уныние и безрадостность, душевный разлад или "возмущение и кипение" до потери логики и способности ясно оппонировать .


Материал излагается по пунктам № 5, 7 списка стилистических приёмов.


"Я имею мнение и не обязан его вам доказывать, а вы обязаны или "верить на слово" или приводить аргументацию, которую я всё равно не приму."


В одном абзаце автор требует от оппонента доказательств , а в другом абзаце - сам выдаёт только голословные утверждения, по типу сектантских постулатов "веры".


Но форма, в которую облечены эти постулаты, ОБЯЗАТЕЛЬНО будет содержать весь набор от № 1 до № 4 включительно и № 6.


Откровенная ложь, софизмы -подсунутое первое ложное утверждение логической цепочки, только слегка похожее на правду, но при ближайшем рассмотрении - лукавое и "кривое", способное утянуть логику повествования , а с ней и читателя, в болото зазеркалья и морока, страха и уныния.


Обязательна агрессивность изложения с применением лексической поддержки специальных терминов оскорбления несогласных. Обязательно высмеивание всего национально - дорогого и важного, всего высокого и доброго, всех успехов и достижений.


(В басне Маршака описан Дурак, сначала -неуместно и глупо услужливый - в этом случае его били за глупость -затем -злобный.


Дурак начал всё ХАЯТЬ! ВСЁ ВОКРУГ!:


" И не так мосты мостят! И не так детей растят!


Тут решили люди так - Что за умница -Дурак!"


Мораль: критика имеет больше поддержки в человеках...Увы...


И ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ДОВЕРЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ГОТОВЫЙ ПОВЕРИТЬ ЗЛОЙ И ЛОЖНОЙ КРИТИКЕ. А отчего?


В предисловии к "Снежной Королеве" великий иносказатель Андерсен описал (сетевых) троллей. И то, как они отлили однажды кривое зеркало, искривляющее и обгаживающее всё высокое и прекрасное. Некоторое время эти тролли развлекались, стебаясь надо всем на Земле, но потом они решили отразить Небеса в мерзком зеркале кривды. Но зеркало вырвалось у них из рук и взорвалось, убив многих .


А с тех пор зеркальные осколки лжи и злого невосприятия доброго и прекрасного летают по свету и поражают слабых людей , лишая их счастья и ума, обращая их в троллей. Такая вот сказка...Мда...для некоторых это " The final diagnoses" Артура Хейли.


Стоит написать что-либо возвышенное либо героическое, как тролли тут- как -тут... с ночным горшком...И - всё в тень, всё за кулису, всё в глубь, в мрак, да под-гору...Бой с тенью выходит...Это по Андерсену)


В реальности есть много людей, неудовлетворённых, обиженных, не совсем состоявшихся, да просто склонных скорее ругать, чем видеть чужие достижения или доброе. Из числа этих не крепких душою людей и набирается группа почитателей или единомышленников...а вернее..членов секты "поклонения хуцпе".


Приём "стёб" опасен для психики ещё и тем, чем опасны наркотики - ПРИВЫКАНИЕМ употреблять. И сам автор уже не может сойти с "привычных рельс злобного кривлянья", и читатели, составляющие его группу, испытывают ежедневную потребность в сильных эмоциональных встрясках, не замечая, что становятся психически-нестабильными, раздражительными, без основания агрессивными, не способными уже к самостоятельному (за пределами навязываемых "догм") анализу ситуаций и синтезу реальных фактов.


Поясню анекдотом.


Мазохист: " Ну, ударь, ударь меня...". Садист с улыбкой: "Не-ет!".


Есть известные, почти басенные, литературно разработанные ситуации.


В трилогии Толкиена "Властелин колец" описана тройка "тёмного влияния" по нисходящей. Саурон -Сатана путём вливания жажды власти заставил невозвратно переродиться и сделаться его вассалом Сарумана, бывшего "белого мудреца", а тот, в свою очередь, избрал орудием уже своего влияния и достижения уже своих целей человека - завистника и клеветника, подлого и низкого, ненавидящего своё Отечество - Змееуста или Гнилоуста. При падении культа Саурона его структура - остальные два звена - были вынуждены цепляться друг за друга в жизни, люто ненавидя один другого.


Натуры, у которых всё в характере замешано на отрицательных эмоциях : злопыхательство, насмешка над идеалами, высокими чувствами и порывами, отсутствии понятия Родина со всем сопутствующим, мелочность, да много ещё чего..., эти натуры просто органически не способны воспринимать или вырабатывать СЧАСТЬЕ. Их приятный максимум - самоудовлетворение от написания фейкового, грязного текста.


Оставленные одни - они применяют весь яд своей души друг против друга.


Отсюда следует, что ВСЕМ "ГНИЛОУСТАМ" НУЖНА ИНАЯ( чем они) АУДИТОРИЯ. Иначе они сожрут друг друга. Как пауки в банке, или опоссумы в мешке.


Борьба с подобными заключается только в лишении их аудитории. Но теперь это трудно осуществимо.


Встречая высоко эмоциональную статью под провокационным заголовком следует сразу задавать себе вопросы:


1. Выбранная тема статьи. Если уже из названия статьи видно желание автора устроить распри, склоки, неконструктивный спор - статью следует рассматривать, как не просто сообщение, а акт ведения пропаганды "холодной войны".


2. Направленность статьи. Все "критиканствующие статьи" имеют одну особенность. Они НЕ предлагают решения проблемы, ограничиваясь лишь осуждением. Если достойного решения не предлагается - это "акт Геббельсовщины".


3. Наличие в статье грязных ругательств в адрес возможных оппонентов. Серьёзный автор до этого не опустится.


4. Поднятый в статье вопрос лучше проверить доступными способами - книгами, интернет-энциклопедиями, или новостными сообщениями официальных источников. Чтобы избежать намеренных фейков. Предположим, для своих целей автор может утверждать,что Индия - страна недружественная США. Путём проверки можно установить,что:


- индийское лобби необыкновенно сильно в США. Достаточно указать на вице-президента, демократа Камалу Харрис, как представителя этого лобби.


- Китайское влияние и лоббирование в США далеко не так сильно, как индийское.


- Страны , аффилированные с НАТО : Израиль, Южная Корея, Япония, Индия. Китай не входит в этот союз и в число стран золотого миллиарда. А вот Индия - равноправный член. И пользуется эксклюзивными правами. Таким образом становится ясно, что перед нами - фейк.


5. Тон статьи. Если он агрессивный, напористый, наскакивающий - это должно насторожить. И следует проверить статью на наличие остальных признаков "Геббельсовщины".


Обратите внимание на возможное недопущение адекватного ответа двумя приёмами: эмоциональное воздействие "возмущения" на логику оппонента и прямое оскорбление оппонента посредством заранее навешанных ярлыков. Это работает по принципу софизма (ложной первой посылки) : Истина на моей стороне. Со мной спорят только недостойные люди. Если ты не согласен со мной и споришь - ты и есть этот недостойный человек.


6. Следует тщательно проверить подобную статью на наличие логики.


Обычно автор пишет, следуя логике : каждое утверждение доказывается, а каждое последующее утверждение исходит из предыдущего. В "статьях-очернениях" логика обычно заменена просто набором недоказанных "постулатов", которые автор агрессивно требует принимать на веру.


Определение достоверности представленных фактов и соответствия направленности статей убеждениям читателя, подбор "своего" круга авторов - вот основная задача каждого уважающего себя человека в информационной войне.


http://clck.ru/SCJ6R




Другие статьи в литературном дневнике: