О государственной и негосударственной власти в РФ

Душа Шахини 1: литературный дневник

\Продолжение предыдущей статьи\


Остановились мы на осознании того факта, что согласно Конституции государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.


При этом мы убедились, что хотя в Конституции указаны три вида государственной власти, органов власти в Российской Федерации четыре – Президент, Федеральное собрание, Правительство и Суды.


При этом законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную власть осуществляет Правительство, а судебную власть осуществляют Суды.


Президент


У внимательного читателя должен был уже давно возникнуть законный вопрос: “А какую тогда власть осуществляет Президент России, если он является органом власти, но при этом не осуществляет ни законодательной власти, ни исполнительной власти, ни судебной власти?”


Вопрос преинтереснейший и абсолютно правомерный.


Прежде чем ответить на данный вопрос, давайте сначала посмотрим на то, какие полномочия предоставлены Президенту РФ Конституцией (статья 80):


1. Президент Российской Федерации является главой государства.


2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.


3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.


4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.


Теперь давайте осмыслим по сути перечисленные пункты.


Пункт 1.


Что значит, что Президент РФ является главой государства? В Конституции это просто слова. Мы знаем из других статей Конституции, что никакую власть – ни законодательную, ни исполнительную, ни судебную Президент РФ не осуществляет. Он “просто глава”. Без предоставленных каких-либо конкретных властных полномочий эти слова остаются просто словами, или точнее, это чисто представительская функция – кто-то должен от лица государства подписывать документы, а также присутствовать при различных мероприятиях как внутри страны, так и за её пределами. Вот для этого и существует глава государства, Президент.


Пункт 2.


Как все мы знаем (спасибо “независимым” и “неполживым” СМИ), что Президент является “гарантом Конституции”. Гарантировать права и свободы, предоставленные Конституцией, это реальная ответственность. Любой взрослый и адекватный человек знает, что ответственность предполагает права. В свою очередь, права налагают ответственность. Нормальное положение дел иначе не бывает. А что мы имеем в данном случае? Президент является “гарантом” – это ответственность. Вот приняла ГД РФ по инициативе Правительства РФ пенсионную реформу (которую, между прочим, спустил в правительство МВФ, об этом в частности, рассказывал в своих эфирах Михаил Хазин), которая явно ущемляет права граждан по сравнению с прежним положением дел. Гражданам прищемили права, им больно. На кого они орут? Правильно, на Президента, тем более, что все “независимые” и “неполживые” СМИ в едином порыве пишут, что это Президент России В.В.Путин подписал закон о пенсионной реформе. И ведь не поспоришь – да, подписал. Обязанность у него такая есть по Конституции, как мы знаем из предыдущего материала – подписывать законы.


А при чём тут Президент, спрашивается, если реально писал закон МВФ, законодательную инициативу вносило Правительство РФ, а принимала закон ГД РФ? А при том, что подпись-то стоит под законом не кого-нибудь, не Премьера Д.А.Медведева, не Председателя ГД РФ В.В.Володина, а Президента – так закон требует! Что это такое? А это не что иное, как подстава. Конституционные права граждан ущемляют одни, а виноватым называют другого, которого обязали от имени Российской Федерации подписывать законы. И даже отказаться, заметим, он права не имеет. Это самый настоящий “козёл отпущения”. Медведь кого-то облаял, а бьют козла. Волки где-то что-то урвали, а бьют козла. Не потому, что он виноват, а потому что так заведено законом, который не Президент принимал, который он права изменить не может – он обязан издавать указы, исключительно не противоречащие Конституции и Федеральным законам. Мне интересно было бы посмотреть, например, на какого-нибудь обличителя Путина, если бы вместо Путина все помои выливались бы на него за принятый в ГД РФ закон о пенсионной реформе. Скажете, почему этот обличитель должен получать все помои на себя? А почему бы и нет? Он тут ни при чём? Ну, так и Путин тут ни при чём. Он обязан по закону поставить подпись, и не имеет права этого не сделать, хотя к принятию закона он не имел никакого отношения. Доказательства в виде прямых цитат из Конституции были приведены в первой части материала.


Итак, поскольку как мы уже убедились ранее, у Президента нет никаких реальных полномочий обеспечивать соблюдение конституционных прав граждан (Президент не является представителем никакой власти – ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной), второй пункт в своей первой части есть не что иное, как обозначение того, что Президент – это козёл отпущения, на которого вешают все грехи других ветвей власти. Как что в стране случилось – виноват Президент. Как там было в известном стихотворении? – Кошка бросила котят – это Путин виноват. Ну, и далее по тексту.


Что там ещё во втором пункте? Ах, да: “…обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти”. Опять же, при отсутствии полномочий – что такое “обеспечивать согласованное взаимодействие органов государственной власти”? Это такой, простите, мальчик на побегушках, который бегает между органами государственной власти и просит их жить в мире и согласии. Заставить он никого не может, потому что полномочий таких нет, поэтому он может только просить их прислушаться к голосу разума в случаях каких-то проблем и конфликтов. А что, не так? А как? Приведите свою версию, как это ещё может быть при отсутствии полномочий. Да, одно полномочие у него есть, мы об этом говорили ранее – при определённых условиях (которые он, в частности, сам может создать) разогнать какие-то органы государственной власти, например, Правительство или ГД РФ. Однако, при этом первым неминуемо пострадает народ, который его, Президента, выбирал.


Угадайте из трёх раз, как при этом народ будет относиться к такому Президенту. То есть Президент в этой ситуации не просто “козёл отпущения”, но ещё и заложник, которого первым пустят “под нож” в случае чего. А что, не так? Именно так. Именно так было со всеми Президентами в случае различных катаклизмов – с Милошевичем, с Каддафи, с Саддамом Хусейном... С Януковичем так не было по одной причине – Путин успел организовать ему побег в Россию и предоставил политическое убежище. Каждый трезвомыслящий человек понимает, что Януковича хотели на Украине просто убить. Уже хотя бы для того, чтобы исключить даже виртуальную возможность его возвращения обратно, даже для формальной передачи власти новому законному руководителю страны (все, кто получил власть в результате государственного переворота, законными руководителями страны не являются, а являются бандой международных преступников, которых ждёт Гаага).


Так что вариант спровоцировать кризис для Президента как метод борьбы с другими ветвями власти не вариант – он пострадает в любом случае развития событий.


Пункт 3.


“Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства”. Опять же, при отсутствии реальных полномочий управления внутри страны это просто слова, фикция. Как мы помним из предыдущей части материала: “Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло”. Поэтому можно разработать любую политику, но если её будут реализовывать другие, они извратят её так, что вы её не узнаете. Более того, ведь Путину в этом году на Санкт-Петербургском макроэномическом форуме прямо поставили ультиматум: “Мы эти национальные проекты так извратим, и так “реализуем”, что народ тебя же за них и порвёт!” Так что реально в распоряжении Президента России остаётся только внешняя политика, и мы видим, насколько Путин успешно её реализует на протяжении того времени, что он является Президентом.


То же, что Путину вменяют “отсутствие результатов внутри страны” есть просто незнание основ российского законодательства, так как внутри страны управляют совершенно другие структуры, к которым Путин не имеет никакого отношения, и более того, не имеет никаких полномочий для воздействия на эти структуры. Всё это мы уже разобрали выше, и даже повторили, поэтому я здесь ещё раз повторяться не буду.


Пункт 4.


Ну, и наконец: “Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях”. Тут прямо в тексте сказано, что это чисто представительская функция. Кто-то должен в одном лице представлять Государство в ряде мероприятий и функций. Иначе невозможно вести реальные переговоры, не говоря уже о каких-то формальных мероприятиях.


Вот и всё! Никаких других полномочий и функций у Президента нет.


Так что, как видите, Путин прекрасно выполняет свои обязанности там, где у него есть реальные возможности, предоставленные ему Конституцией. Хоть кто-то будет оспаривать достижения России на международной арене, в международных отношениях? Ну, разве что слепые фанатики будут оспаривать, которым хоть кол на голове теши, они в упор не желают видеть реальности.


А внутри страны, как мы убедились из Конституции, никакой власти у Путина нет, по Конституции он только “козёл отпущения” и заложник в самом прямом смысле этого слова. Осуществляют же власть (и законодательную, и исполнительную, и судебную) совершенно другие люди, которые Президенту страны неподконтрольны от слова совсем.


И менять в этом смысле Президента на другого (как к этому агитируют различного рода провокаторы или идиоты, или идиоты и провокаторы в одном лице) бесполезно, потому что полномочия Президента написаны в Конституции, неважно, кто это будет. От смены лица список полномочий не меняется. Поэтому реальная цель всех этих провокаторов, конечно же, финансируемых из-за океана – просто убрать Путина, потому что своей внешней политикой России он им давно и прочно стоит поперёк горла. Настолько поперёк горла, что они уже реально задыхаться начинают. Отсюда и усиление попыток оранжевого переворота внутри России, которое явно наблюдается с каждым годом всё сильнее и сильнее – в 2017 году, в 2018 году, в 2019 году… По этой же причине они отчаянно не хотели возвращения Путина на должность Президента в 2011 году, устраивая “Болотную”. Но тоже не получилось.


С учётом всего сказанного, надо полагать, читателю должно быть понятно, насколько смешна либеральная байка про “хорошего царя и плохих бояр”. Хорош царь, у которого нет практически никаких полномочий для управления внутри страны, должность которого подразумевает роль “козла отпущения” и заложника любых политических процессов (какие бы они ни были) в одном лице. “Бояре” же при этом могут делать практически что угодно до тех пор, пока они не перейдут некую “красную черту” (но об этом позже). И так или иначе, “всех не перестреляешь”, чем ниже уровень управления, тем их больше, а потому вероятность наказания за любого рода преступления безусловно ниже.


На этом мы с полномочиями Президента РФ разбираться пока заканчиваем, потому что по сути мы все формальные вопросы полномочий Президента РФ мы рассмотрели, а про неформальную власть у нас разговор впереди, и не будем смешивать одно с другим.


Теперь нам самое время поговорить о ещё одном формально присутствующем в государстве органе власти.


Прокуратура


Описание Прокуратуры как органа власти в Российском законодательстве – это вообще, что называется, “песня”, если понимать, что стоит за написанными буковками. И в этом мы сейчас будем разбираться.


Для начала отметим тот факт, что в Конституции РФ (статья 11) вообще отсутствует упоминание о Прокуратуре как об органе государственной власти. Читаем ещё раз, чтобы читатель не подумал, что я его обманываю:


Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Конституции РФ).


Обратите внимание: Прокуратуры здесь нет. Нет!!


Суды – это не Прокуратура. Это совершенно разные органы. Тем более, что далее в Конституции глава 7 так и называется: “Судебная власть и Прокуратура”. То есть явно указано, что Судебная власть и Прокуратура – это разные вещи, так как союз “и” применяется в случае перечисления различных объектов (хотя, это и так понятно). Но, ладно, в главе 7 про Прокуратуру хоть что-то написано, но почему не исправлена статья 11 Конституции? Забыли, что ли??


Практически вся глава 7 Конституции РФ посвящена описанию судебных органов власти. Прокуратуре там посвящена всего одна 129-я статья, в которой написано нечто совсем беспрецедентное:


“Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом”.


Нормально? То есть в основном законе Российской Федерации вообще нет ни слова о Прокуратуре – что это за орган, чем занимается, и так далее. Заметим, что если Конституцию можно изменить только путём проведения референдума или созывом Конституционного Собрания (закон о котором ГД РФ саботирует уже 25 лет), то Федеральный закон можно поменять всегда, если организовать соответствующий процесс на уровне ГД РФ (и откорректировать так, как хочется организатору такого процесса). Это очень удобно – иметь законную возможность менять полномочия Прокуратуры по мере необходимости, при том, что возможность изменить Конституцию сегодня фактически отсутствует. Если бы описание основных функций Прокуратуры было закреплено в Конституции, то возможности гибко менять законодательство о Прокуратуре было бы гораздо сложнее.


Но это не самое интересное, ягодки впереди.


Оставим теперь Конституцию, и перейдём к закону “О Прокуратуре Российской Федерации” (федеральный закон №2202-1 от 17 января 1992 года).


Как мы помним ещё с фильма “17 мгновений весны” (спасибо товарищу Штирлицу), запоминается всегда первое и последнее.


Начинается закон со статьи №1, которую я процитирую почти целиком:


1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.


2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.


Проще говоря, Прокуратура осуществляет НАДЗОР за всеми.


Прежде чем комментировать процитированную выше статью №1 закона “О прокуратуре”, я сразу же процитирую ещё две статьи:


Статья 2. Международное сотрудничество


Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.


Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора


1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.


2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.


Кстати, последние статьи, если уж пошёл такой разговор (про Штирлица), касаются материального обеспечения работы Прокуратуры и её сотрудников. Очень удобно – действительно, самое важное написано в начале, и в конце. В начале – что осуществляет за всеми надзор, и никто не вправе в это вмешиваться (вообще никто), а в конце – сколько прокурорским работникам надо платить. Всё остальное, в общем-то, “лирика”.


Ну, а теперь давайте разбираться.


Прежде всего, давайте обратим внимание, что Прокуратура РФ не является органом государственной власти РФ (согласно статье 11 Конституции РФ).


Кстати, не правда ли, любопытное совпадение с номером статьи Конституции РФ, где отсутствует упоминание о Прокуратуре, как об органе государственной власти в РФ?


Сейчас мы поймём, что это не опечатка, и что Прокуратура РФ действительно не является органом государственной власти в РФ. Действительно, если бы Прокуратура была бы органом государственной власти в РФ, то она должна была бы быть как-то вписана в государственную систему органов власти. А значит, это неминуемо бы повлекло какие-то ограничения в её деятельности. Закон же “О Прокуратуре Российской Федерации” ясно даёт понять, что никаких ограничений в работе Прокуратуры нет, и никому вмешиваться в её деятельность (как и в случае с судами) непозволительно.


Согласно принятой в статье №1 закона “О Прокуратуре РФ”, Прокуратура осуществляет надзорные функции. Ещё раз: надзорные, НАД-ЗОРНЫЕ. Тут прямым текстом сказано, что Прокуратура НАД-ЗИРАЕТ за всеми другими органами власти. Чтобы НАД-ЗИРАТЬ, надо стоять выше. Поэтому Прокуратура просто по терминологии стоит выше всех органов государственной власти. Действительно, иначе как ты будешь заводить уголовные дела на любых должностных лиц органов государственной власти?


Так что никакой ошибки в статье 11 Конституции РФ нет: Прокуратура не является органом государственной власти, потому что она является органом НАД-государственной власти, осуществляя НАД-ЗОР НАД всеми органами государственной власти (и конечно же, отнюдь не только в России, аналогичная ситуация во всех других странах мира, отсюда и статья 2 насчёт заключения международных договоров и взаимодействия с соответствующими, то есть надгосударственными, структурами в других странах).


Есть подозрение, что и судопроизводство по Конституции (основному закону страны) неподконтрольно никому, потому что это необходимо в том числе для интересов прокуратуры (после закрытия уголовного дела по закону нужно судить того, в отношении кого установлена вина).


Во всяком случае, неприкосновенность Прокуратуры и Судов гарантирует, что в любой момент любого чиновника любого уровня можно арестовать, подвергнуть уголовному преследованию и судить, и никакой государственный орган не будет в состоянии его защитить ни в каком виде. То есть Прокуратура в совокупности с Судом – это меч, занесённый надгосударственным управлением над любым представителем любого органа власти в России. То есть это механизм гарантированного в рамках законодательства воздействия на любого чиновника страны. И на любое другое лицо, конечно же (если это нужно глобальному управлению, но думается, что прежде всего – на любого чиновника).


А как мы знаем, даже если человек ни в чём не виноват, его вину всегда можно “сформировать” и “доказать”. Как говорится, а судьи – кто? Никто, потому что Прокуратура никому не подконтрольна, а следовательно, никто и не помешает сформировать любую “доказательную базу” при необходимости. Это вообще даже не вопрос. Тем более, что в отношении практически любого чиновника в рамках толпо-элитарной модели общества вину даже доказывать не нужно – она есть априори. Путь “наверх” долог и тернист. Нужно понравиться разным людям, там “угодить”, здесь “подмаслить” (что это значит, все здравомыслящие люди прекрасно знают), а значит, и доказательная база найдётся, причём, без всяких натяжек.


Есть, правда, спецструктуры (вроде ФСБ), где путь наверх может быть связан и с другими основаниями, чисто служебными, но замарать в общем-то при желании можно кого угодно. Помните, когда мы говорили о работе СМИ (в цикле статей “Сказка о не таиландских мальчиках”), то мы говорили о механизме “посвящений”? Так вот, такие же “посвящения” вполне возможны и в спецструктурах, особенно, если человек из спецструктур в какой-то момент попадает в политику. Вход в ту же политику может быть разрешён именно через какое-либо “посвящение”, даже наверняка так оно и есть, чтобы сразу взять соответствующего человека “на крючок” (или “под прицел”, как кому нравится).


На этом мы заканчиваем обзор органов государственных и надгосударственных органов власти, которые определяют формальную структуру государственного и надгосударственного управления и соответствующие механизмы.


К неформальной структуре управления и соответствующим механизмам управления мы перейдём в следующей части.


В предыдущих двух частях материала о государственной и негосударственной власти мы рассмотрели, из чего состоит государственная власть в РФ, рассмотрели органы государственной власти в РФ и пределы их полномочий, а также начали рассмотрение негосударственной власти, пока также в части официально существующих органов (Прокуратура).


В комментариях некоторые читатели начали задавать вопросы о том, какие выводы из этого следуют. Некоторые выводы напрямую указаны в тексте предыдущего материала, и даже выделены номерами и крупным жирным шрифтом, чтобы они были легко различимы и “бросались в глаза”. Честно говоря, даже странно, почему некоторые читатели не обратили на это своего внимания.


Вообще я рекомендую перед тем, как читать данный материал (третью часть), отложить чтение, открыть предыдущие две части и “пробежаться” глазами по их основным моментам, чтобы освежить в памяти. Это пригодится для лучшего понимания сегодняшней темы.


Всё, что мы рассматривали в предыдущих двух частях данного материала, можно по большому счёту объединить в блок под названием “государственная власть и органы государственной власти”. Исключение составляет лишь Прокуратура, которая, впрочем, хотя и относится действительно к надгосударственному управлению (что чётко видно даже из закона “О Прокуратуре”), всё-таки формально относится к области российского законодательства.


Сегодня мы поговорим о блоге надгосударственного управления более подробно. Полагаю, что правильнее будет сначала максимально (по-возможности и в некоторых рамках) осветить структуру управления в целом, а уже потом заниматься различного рода выводами, которые так не терпится сделать некоторым читателям. Те выводы, которые следовало сделать на основе изложенного пока материала, мы уже сделали. Другие выводы будут понятны на основе более полного описания системы управления (при этом мы будем всё-таки рассматривать систему власти, относящуюся так или иначе к РФ). Более полное описание сделает некоторые выводы более явными, которые из предыдущего описания или вообще нельзя сделать, или их придётся очень сильно “дотягивать”, при этом, что называется “на ходу”, дополняя элементы мозаики, отчего изложение потеряет стройность, и соответствующие выводы будут понятны далеко не всем. Если же мы изложим систему управления в более полном виде, то ряд выводов большинство читателей увидит “автоматически” (самостоятельно), а материал лишь поможет им в этом.


Эту схему мы возьмём за отправную точку для наших сегодняшних рассуждений. Давайте обратим внимание, что в этой схеме явно выделено два блока – государственное управление и надгосударственное управление. Это сделано специально, чтобы показать эти два уровня управления как принципиально разные.


Давайте сначала посмотрим на блок “Государственное управление РФ”. Внутри него иерархия выделена графически (по видам власти – законодательная, исполнительная, судебная), и в каждой ветке (в каждом столбце) власть осуществляется по уровням сверху вниз (вверху власть более высокого уровня).


При этом в схеме явно выделен тот факт, что Президент РФ не осуществляет никакую власть из тех трёх видов власти, которые существуют в РФ согласно Конституции – ни законодательную, ни исполнительную, ни судебную (это прямо следует из Конституции РФ, о чём мы говорили в предыдущей части). При этом мы разобрались, кем по сути в этой системе является Президент – это самый натуральный “козёл отпущения” и заложник. Как в стране чуть что “не так” – бейте Президента, он во всём “виноват”. Поменяйте Президента – и тут же “жизнь наладится”. Как хорошо заметила в разговоре одна читательница, многие до сих пор не вылезли на уровне своего сознания из детского сада, и у них жизнь – это какая-то сказка, не имеющая никакого отношения к реальности, а Президент – это Старик-Хоттабыч, который должен в любой ситуации сделать чудо, для чего ему достаточно выдернуть волосок из своей бороды, и сказать: “Трах-тибидох!”


Как мог заметить читатель на основе ранее изложенного, для Президента, который вообще не обладает никакой властью, это реальное чудо, которое он, тем не менее, “должен делать” (как считают некоторые). Для адекватных людей на основе ранее изложенного должно быть очевидно, что Президент – это просто заложник и “козёл отпущения”, изначально заложенный в эту систему для того, чтобы делать его виноватым во всех проблемах, и не меняя систему, водить народ за нос, выставляя виновным того, кто вообще никакого отношения к происходящему не имеет, и меняя его на другого такого же, заявляя при этом, что это якобы путь к позитивным изменениям.


В результате если народ не умнеет, то его можно так водить за нос по кругу бесконечно (или как минимум, достаточно долго). Для пущей “убедительности” можно даже на уровне законодательной власти и исполнительной власти делать какие-то временные изменения, дающие видимость позитивных перемен, а потом возвращать всё назад, заявляя, что это опять виноват Президент (уже другой), которого надо сменить, чтобы улучшить жизнь, и так далее по кругу.


Если уж Моисей водил народ по пустыне 40 лет, когда её можно пешком пройти за 2 недели, то понятно, что народ можно в рамках этой схемы водить за нос по такому же кругу десятилетиями, если не столетиями.


Для поддержания этого заблуждения в народе в СМИ при поддержке нанятых для работы в интернете “блогеров” и троллей (бойцов информационного фронта) поддерживается и раскручивается байка о некоем “царе”, который якобы “всё может” и всех контролирует (как должен понимать читатель, это не имеет под собой никакого реального законодательного основания, это просто прямое и достаточно примитивное враньё). С помощью этой байки о “царе” людям внушают мысль о виновности во всём именно этого воображаемого “царя”, которого в действительности не существует, и любой иной взгляд тут же высмеивают (одна из форм манипуляций) под девизом: “Знаем, царь хороший, бояре плохие! Не надоело чушь нести?”


Многие люди, не имея математического образования, апеллируют к некоей “логике”, правда, совершенно не зная, на самом деле, что это такое. Так вот, одна из теорем логики гласит (в переводе на простой человеческий язык): “Из лжи следует что угодно”. Так что просто по законам логики, если взять за основу ложь в виде байки о существовании некоего “царя”, то дальше можно вывести абсолютно любой тезис (вообще любой). От “знаем, царь хороший, бояре плохие” до “коты – это жидкость”. Если за основу брать бред (Президент – это царь), то вывести из этого бреда можно что угодно. Вывод отсюда один – не надо основываться на бреде, надо изучать факты. Факты говорят, что у Президента РФ нет никакой власти в РФ – ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной. А другой государственной власти в РФ нет согласно Конституции РФ. Мы это рассматривали ранее. В нашей схеме это отражено.


Заметим, что когда СМИ, подконтрольные Госдепу США, выливают потоки грязи на Президента РФ В.В.Путина, они не только работают на задачу устранения лично Путина, который неугоден Госдепу США в качестве Президента РФ – они также просто эксплуатируют ресурс, изначально заложенный в систему, в которой Президент априори должен быть во всём виноват, он для этого во всю эту систему вписан законодательно именно так, как это написано в Конституции РФ (и других стран, механизм в целом одинаковый).


Теперь мы рассмотрим блок “Надгосударственное управление РФ”.
Один из его элементов (Прокуратуру) мы уже рассмотрели. Теперь рассмотрим, какие ещё элементы входят в этот блок, прежде всего, структурные.


В наших материалах (например, в статье “О государственном мышлении, часть 2 Сенат против!”) мы многократно говорили о том, что в мировой модели, действующей со времени окончания 2-й мировой войны по настоящее время, структурное управление осуществлялось в первую очередь двумя механизмами.


Первый механизм – это Госдеп США и система посольств США по всему миру, при этом посол США в каждой “развивающейся” стране (а также во многих “развитых” странах, например, в Германии) – это куратор, контролирующий местную администрацию. При этом всем органам власти в стране (в том числе в России, органы власти которой мы рассмотрели ранее) отведена роль именно местной администрации, так сказать, “управляющих делами”, не более того (без какого бы то ни было суверенитета и вмешательства в реальную политику).


Второй механизм – это международные институты так называемой “Бреттон-вудской” системы, а именно ФРС, МВФ и ВТО. ФРС печатает деньги (частные, это не американские деньги; напомню, что Джона Кеннеди убили очень быстро после того, как он заикнулся, что США неплохо бы иметь свои государственные деньги) и обеспечивает разные условия для экономик стран, устанавливая через Центробанк каждой страны определенную ставку рефинансирования (все Центробанки стран мира частные, и являются дочерними структурами в системе ФРС; ставка рефинансирования задаёт минимальный порог инфляции, не отражает минимальный уровень инфляции, а именно задаёт его, ставка первична, уровень инфляции вторичен).


МВФ осуществляет распределение долларов по миру и их возврат “с прибылью”, то есть по сути – вытягивание ресурсов из всех других стран-доноров. ВТО (ранее GATT – соглашение о тарифах и торговле) обеспечивает открытость границ, при которой страны с более выгодными экономическими условиями (более низкой ставкой рефинансирования) автоматически подавляют производство товаров в странах с менее выгодными экономическими условиями (более высокой ставкой рефинансирования), затопляя их рынок своими более дешёвыми товарами.


Чтобы покупать эти товары, страны занимают деньги (берут кредиты в МВФ под проценты), а отдавать эти кредиты нечем, поэтому все страны-доноры попадают в вечную финансовую кабалу, которая в конечном счёте принуждает их расплачиваться своими землями, а народ на этих землях просто уничтожается путём создания невозможных для жизни условий (цены на продукты питания, товары и ЖКХ, заведомо превышающие уровень зарплат).


Всё это детально мы сейчас рассматривать заново не будем, нам важно отметить именно элементы структуры управления.


Итак, как видно из сказанного выше, есть ещё два элемента надгосударственной структуры управления. Первый элемент – это посольство США. Второй элемент – это совокупность трёх международных институтов ФРС, МВФ и ВТО.


Заметим, что нельзя сказать, что Посольство США в РФ руководит, например, только законодательной властью или только исполнительной властью. Нет, это в принципе не так. Посольство США в РФ, как структурный элемент надгосударственного управления (в отличие от государственного управления) стоит изначально выше всей структуры государственного управления в РФ, точно также, как и Прокуратура. Поэтому нет смысла рисовать стрелочки вниз к каким-то конкретным элементам – эти стрелочки надо тогда рисовать к каждому элементу в нижней части таблицы.


Аналогично обстоит дело с институтами Бреттон-вудской системы – ФРС, МВФ и ВТО. Они также располагаются выше всего нижнего блока, являясь элементом надгосударственного управления. При этом не трудно заметить, что ФРС, МВФ и ВТО осуществляют как структурное управление (например, тот же проект “пенсионной реформы” в РФ в 2019 году был спущен в Правительство структурно именно из МВФ), так и бесструктурное управление (это показано выше на примере ставки рефинансирования Центробанков в странах мира и открытости границ, которую обеспечивает ВТО).


Заметим, что так как Центробанк РФ является дочерней структурой ФРС, он также подчиняется этой системе напрямую в обход Государства РФ как такового. Поэтому для России ЦБ РФ по факту является также органом надгосударственного управления. Так как ЦБ РФ взаимодействует и с ФРС, и с МВФ напрямую, правильно будет расположить его так, что он находится под обоими этими структурами в блоке “Надгосударственное управление РФ”.


Далее заметим, что и Госдеп США (вместе с системой посольств в странах мира), и международные институты Бреттон-вудской системы (ФРС, МВФ, ВТО) изначально формировались глобальным управлением всего лишь как его инструменты. Проблемы, которые сегодня сотрясают весь мир, стали следствием в том числе (кроме других причин) и того, что эта мировая модель исчерпала свой ресурс, и того, что эти инструменты (Госдеп США, ФРС, МВФ, ВТО) отказываются “добровольно умирать”, как инструменты, исчерпавшие свой ресурс. В результате их сопротивление ещё больше усугубляет мировой кризис, и так вызванный объективными причинами (о них сейчас говорить не будем, так как цель данного материала другая).


Для данного материала важно то, что поскольку глобальное управление создавало указанные элементы как инструменты своего управления, мы чтобы сильно не усложнять схему, можем выше всего этого поставить блок под названием “Глобальные элиты”. Заметим, что Прокуратура подчиняется именно глобальным элитам, а не Госдепу США, и не институтам Бреттон-вудской системы, хотя на уровне отдельных кадров возможно вербование всех и везде, поэтому отдельные люди, представляющие интересы других элементов распределены по всей нашей схеме.


Таким образом, теперь мы можем нашу схему изобразить в следующем виде:


В нашей схеме намеренно отсутствует ряд элементов, чтобы по-возможности сохранить некоторую простоту, удобство и читаемость схемы. Давайте поговорим о них отдельно.


Средства массовой информации (СМИ).


Где они располагаются в нашей схеме? Они располагаются, конечно, в блоке “Надгосударственное управление РФ”, но они сами по себе являются инструментами тех или иных структур, осуществляющих управление. Есть СМИ, которые находятся в элементе “Глобальные элиты”. Например, там находится “New York Times”, “Bloomberg” или “Financial Times”. Мы помним, что несколько лет тому назад агентство “Bloomberg” брало большое и важное стратегически интервью у В.В.Путина, а не далее, как этим летом такое же важное стратегически интервью у В.В.Путина брало издание “Financial Times”. Это именно инструменты непосредственно глобального управления.


Есть СМИ, которые находятся в ведении Госдепа США, и их очень много, потому что Госдеп США был основным структурным механизмом управления миром на протяжении десятилетий после окончания 2-й мировой войны. Огромное количество мировых СМИ, в том числе ли в России находятся или под полным контролем Госдепа США, или в значительной степени под этим контролем.


Есть СМИ, которые находятся под управлением ФРС, МВФ и ВТО. Они, в основном, издаются для использования в финансово-экономической сфере.


Заметим, что своих именно государственных СМИ у России сегодня просто нет. Вообще нет. Все так называемые “государственные” СМИ, включая ТВ, находятся либо в структурном управлении Госдепа США, либо в ведении глобального надгосударственного управления. Как в 1917-м году Ленин говорил: “Почта, телеграф, телефон!” – имея в виду, что необходимо захватывать в первую очередь, так в 1991 году сразу после подписания группой преступников в Беловежской пуще документов об уничтожении СССР, все СМИ были немедленно захвачены надгосударственным управлением, потому что оно прекрасно понимало ключевое значение контроля СМИ и ТВ в сегодняшнем мире. И первыми, как должны помнить читатели “в возрасте” захватывались телецентры, которые “брали штурмом” в самом буквальном смысле этого слова.


Спецслужбы и вооруженные силы.


Спецслужбы и вооруженные силы – это большая и сложная тема. Обратим внимание только на некоторые моменты.


Во-первых, подчинённость спецслужб и вооружённых сил. С одной стороны, главнокомандующим вооруженных сил является Президент РФ. С другой стороны, Министерство обороны РФ входит в состав Правительства РФ (как и все другие министерства). В частности, Шойгу как Министр обороны является членом Правительства РФ. ФСБ в нынешней редакции закона подчиняется Президенту РФ. Однако так было не всегда. До 2003 года в этом вопросе было двоевластие – в 1-й статье закона “О федеральной службе безопасности” было написано, что ФСБ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ. СВР в свою очередь согласно действующему законодательству подчиняется Президенту РФ и Федеральному Собранию.


Во-вторых, положение спецслужб и их кадровый состав. С одной стороны, спецслужбы являются элементом государственного устройства, то есть должны входить в блог “Государственное управление РФ”. С другой стороны, спецслужбы являются также важной составной частью глобального управления. Кадровая база глобального управления в частности распространяется (частично, конечно) на спецслужбы различных стран. Мы знаем сегодня, например, что важную роль в глобальном управлении играл Е.М.Примаков, который в частности, был руководителем СВР в 1991-1996 годах.


Кланово-корпоративные группировки


“К власти рвутся бандой!”
(М.Л.Хазин, “Лестница в небо”)


Как мы уже заметили в первой части материала, так называемые “свободные выборы” состоят в том, что народ выбирает из уже заведомо сформированного круга кандидатов, которые оказались там отнюдь не просто так. Если кто-то из “простых людей” попытается участвовать в выборах, он легко убедится, что путь туда закрыт. Как минимум, у него ничего не получится (в лучшем для него случае), и он просто убедится, что у него нет на это никакого ресурса. Как максимум он столкнётся с тем, что ему “настоятельно порекомендуют не соваться туда, куда не следует”. Если он будет слишком настойчив и успешен в подборе ресурсов, его начнут поливать грязью, а если это не поможет, то скорее всего, ликвидируют физически.


Конечно же, никакие “правозащитники” по этому поводу плакать не будут, и никакие “правоохранительные” органы ничего искать не будут. Кто мы с вами читатели такие, чтобы по нашу душу кто-то беспокоился? Напомню, что когда был убит Президент США Джон Кеннеди, который между прочим, входил в один из кланов, управлявших США, дело о его убийстве было закрыто без каких бы то ни было реальных результатов, всё списали на какого-то “невменяемого” маньяка, а пуля, которой стреляли, согласно официальным документам дела просто “растворилась” в организме убитого. Всё это на полном серьёзе было надлежащим образом запротоколировано и положено на полку, а все необходимые подписи, в том числе и медицинских и научных работников под соответствующими экспертизами, были поставлены.


Иными словами, случайных людей во власти нет. Вся власть делится между собой так называемыми кланами, которые делят между собой должности в различных органах власти, которые в частности указаны в нашей схеме. Это справедливо и для уровня “Государственного управления РФ” и для уровня “Надгосударственного управления РФ”. И эти кланы отнюдь не живут мирно, они находятся в состоянии перманентной войны. Любое перемирие между ними всегда носит лишь временный характер – до того момента, пока не представится удобный случай нанести болезненный или смертельный удар конкурирующей группировке. Все кандидаты на любых “свободных выборах” – это утверждённые представители кланово-корпоративных группировок, в пропорциях реального баланса сил на текущий момент. Если какая-то кланово-корпоративная группировка полностью контролирует некоторую часть власти, то и кандидаты будут на “свободных выборах” все до единого от данной группировки.


Все разговоры про демократию, про свободу слова, про свободные выборы, про “хороших” и “плохих” кандидатов, про “правильно” (по закону) или “неправильно” (не по закону) собранные подписи и так далее – это всё вообще никакого отношения к делу не имеет, и служит только для того, чтобы отвлекать внимание людей и манипулировать им, чтобы заставить их сделать то, что нужно конкретной кланово-корпоративной группировке, захватившей тот или иной участок власти (как на уровне “государственного управления РФ”, так и на уровне “надгосударственного управления РФ”).


Ничего другого нет.


Про всех, кто верит в демократию, свободу слова, свободные выборы и прочие декламируемые в “независимых” и “неполживых” СМИ “ценности” много лет назад сказал один из моих начальников в одной серьёзной организации. У него было любимое выражение: “Наивный чукотский юноша”, которое он применял при каждом удобном случае. Вот все, кто верит в подобные сказки (примерный перечень указан выше) – это те самые наивные чукотские юноши.


Ну, или наивные чукотские девушки. В частности, такие наивные чукотские юноши и девушки выходили на улицы Москвы 27 июля, а также 3 и 10 августа в качестве массовки (слава богу, что пока ещё не “пушечного мяса”) для разборок между кланово-корпоративными группировками. Они думали, что выходят ради каких-то “идеалов”, а их просто использовали для разборок разные кланы. Как говорится в одном анекдоте, который недавно рассказывал в эфире “Говорит Москва” Михаил Хазин: “Кролики думали, что они любят друг друга, а их просто разводили”.


Заметим, что мало-мальски умные профессиональные разводилы (например, вроде Навального) прекрасно понимают, во что они играют, и поэтому сами ни в каких подобных акциях не участвуют, находя возможность в нужное время посидеть в хорошо охраняемом месте. Пусть не очень комфортно, зато под охраной, и есть формальная отмазка, почему не там, где все лохи (на улице) – мол, а как я там буду, если меня арестовали? Другие предпочитают отсиживаться за границей, например, перед одной из недавних акций представители того же штаба Навального отправились в другую страну (пока агитируемые ими малолетки шли на улицу, понятия не имея, куда они идут на самом деле). А они, провокаторы, в это время решили отдохнуть за границей.


Где-нибудь подальше, где безопаснее. Скажете, мол зачем Навальному специально за решетку садиться, ведь это жутко не комфортно? Ну, это как сказать. Опять же, как говорится в одном детском анекдоте: “Дура, не дура, а сто рублей имею”. Недавно были опубликованы материалы, сколько денег было незаконным путём “отмыто” в “Фонде по борьбе с коррупцией”. Навальный и компания там очень хорошо нагрелись, речь идёт о десятках и сотнях миллионов рублей. За такую зарплату профессиональные провокаторы и разводилы вроде Навального вполне готовы посидеть несколько дней в году в КПЗ. Зато потом можно с комфортом “оттянуться” на любом курорте мира – от Паттайи до Дубая. В этом смысле, улетая на “заслуженный отдых”, Навальный вполне может послать своим малолетним дурачкам воздушный поцелуй и повторить за Дмитрием Анатольевичем Медведевым: “Вы держитесь здесь!”


Говоря о кланах, приведу только один пример, чтобы было более-менее понятно. Этот пример часто приводит в своих выступлениях тот же Хазин. Со времени окончания 2-й мировой войны в мире была установлена так называемая Бреттон-вудская финансово-экономическая модель, суть которой кратко описана как в этом же материале выше, так и в упомянутом материале “О государственном мышлении, часть 2” (ссылка выше дана).


В нашей схеме эта модель представлена в блоке “надгосударственное управление РФ” структурами ФРС, МВФ, ВТО и подчиняющимся им ЦБ РФ, который является дочерней структурой ФРС и подчиняется ФРС и МВФ напрямую.


Любой механизм должен быть обоснован некоторой концепцией (идеей). В данном случае эта финансово-экономическая модель базируется на либеральной концепции, суть которой состоит в том, что всё должно принадлежать неким частным лицам и частным структурам, так называемым “эффективным менеджерам” разного уровня, которые должны всем владеть, всем управлять, и при этом (что крайне важно!) никакой ответственности за это не несут. Это суть либеральной модели.


Когда в 1991 году СССР был уничтожен, то в связи с тем, что именно эта модель была навязана России, как действующая мировая модель, то пришедшие тогда к власти кланы (все конкретные кандидатуры напрямую утверждались через систему Госдепа США, что сегодня отнюдь не тайна, вплоть до допуска внутри России на наши же российские режимные объекты) можно обобщённо назвать либеральными кланами. Это и пресловутая “семья”, и все прочие. Вплоть до сегодняшнего дня именно либеральные кланы контролируют, например, и законодательную и исполнительную власть (как минимум). Поэтому читатель вполне может сделать вывод о том, кто на самом деле виноват (и кто не виноват) в тех экономических проблемах, которые переживает Россия уже много лет. Впрочем, мы об этом уже говорили выше и в предыдущих частях материала.


Мы сейчас не будем усложнять схему добавлением в неё указанных выше элементов, но будем пользоваться в дальнейшем теми замечаниями, которые здесь изложены.


Я думаю, что теперь читатель может осмыслить название книги М.Л.Хазина “Лестница в небо”. Даже очень упрощённая схема показывает нам, что только на уровне федеральной власти в России (а ведь ниже лежит ещё власть на уровне субъектов РФ), не считая ещё указанных замечаний про силовые министерства и спецслужбы, система весьма не простая и многослойная, а выше лежит ещё более сложная система мирового надгосударственного глобального управления.


На этом схему государственной и негосударственной власти в РФ мы будем считать рассмотренной (со всеми указанными оговорками), и в следующей части мы будем разговаривать о выводах, которые из всего этого следуют, проводить анализ схемы в целом, и того, что с ней связано.


Здесь же заметим только, что каждый, кто не понимает схемы власти хотя бы на этом уровне, заведомо не способен на хоть сколько-нибудь адекватные выводы, неважно, пусть он при этом считает себя хоть трижды аналитиком и патриотом. В рамках же данной схемы вполне хорошо видно, чего стоят многие из указанных выше (и в предыдущих частях) сказок про положение дел в России и во власти.


“Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно”.
“Ненависть затмевает рассудок”.
“Непрестанный навык все обнимать единым взглядом сделает тебя великим полководцем”.


(А.В.Суворов, “Наука побеждать”)


Предыдущие три части материала были посвящены тому, чтобы составить общую схему государственной и надгосударственной власти в РФ, а также объяснить, почему это так, а не иначе, и какие прямые непосредственные выводы из этого следуют. Тема большая и сложная, а потому она требует соответствующего объёма.


Теперь подготовительная работа завершена, и мы можем перейти к следующему этапу.


Для начала, давайте ещё раз приведём ту схему, на которой мы остановились, потому что она нам будет нужна.


Мы не будем в этой статье анализировать исторические корни ситуации, сложившейся к концу XX века, и размышлять о том, предвидело ли глобальное управление неизбежность возникшей ситуации или нет. Что-то нужно взять за отправную точку. Мы возьмём за отправную точку ту ситуацию, которая сложилась к концу “лихих девяностых”.


С чего всё началось


Взъерошенный слуга вбегает в комнату лорда и кричит:
— Сэр! Темза вышла из берегов! Через 5 минут она будет здесь!!!
Лорд откладывает газету: — Джон, выйди и доложи как подобает настоящему слуге.
Ровно через 5 минут дверь широко распахивается и появляется Джон со словами:
— Темза, сэр!


В конце XX века глобальному надгосударственному управлению со всей очевидностью открылся тот факт, что мировой порядок, установленный после 2-й мировой войны, пришёл к своему логичному концу.


Надо сказать, что этот конец не пришёл неожиданно. Никакая система не может существовать долго, если она не находится в некотором равновесии, если она изначально не сбалансирована. Капитализм как система изначально был конечен, потому что в его системе было заложено постоянное расширение рынка спроса. Но Земля конечна как территория, и разделение труда – тоже процесс конечный, поэтому вечного расширения рынка быть не могло. Отсюда с неизбежностью следует вывод о том, что капитализм однажды закончится.


Этот тезис известен человечеству достаточно давно. Я не являюсь большим знатоком истории экономики, поэтому не готов (в отличие от Михаила Хазина) точно сказать, кто сформулировал этот тезис впервые. Может быть, и Адам Смит. А может быть, и нет. Но совершенно точно можно сказать, что это было известно уже в конце XIX века. Об этом, в частности, знал и Карл Маркс, и Роза Люксембург. Это знание относится не к области предположений, а к области фактов, следующих с такой же неизбежностью, как приземление воздушного шара, так как в кабине конечен запас топлива, разогревающего воздух, что в свою очередь позволяет шару держаться в воздухе. После сжигания всего топлива шар должен приземлиться. Если воздухоплаватель знает об этом, он будет стремиться приземлиться ещё до того, как запас топлива иссякнет, потому что если топливо закончится, когда шар будет высоко в воздухе, падение неизбежно станет быстрым и фатальным.


Конечно же, то что знал Маркс, знало и глобальное управление, но какие в связи с этим предпринимались меры, мы оставим за рамками данного материала. Так или иначе, на протяжении XX века происходило не приземление воздушного шара капитализма, а разгон его на максимальную высоту. Последним шагом в этом плане было введение так называемой “рейганомики”, когда уровень жизни людей начали повышать за счёт того, что просто выдавали кредиты. М.Л.Хазин придумал связанную с этим сказку-иллюстрацию, которую он очень любит рассказывать и повторять в своих эфирах, и те, кто его слушает, наверняка её слышали. При этом мировые финансовые элиты (международные институты Бреттон-вудской системы) просто запретили говорить о конечности капитализма. Вместо классической экономики они ввели псевдонауку, так называемую “экономикс”, где конец эпохи капитализма просто табуирован. Его не должно быть просто потому, что такого не бывает никогда.


Но есть фантазии, а есть реальность, и в конце XX века топливо закончилось. Но шар к этому времени не то, чтобы не приземлился, он благодаря “рейганомике” улетел куда-то в стратосферу. Какое-то время запад продержался за счёт разграбления ресурсов СССР, который был ликвидирован в 1991 году. По самым скромным подсчётам в период “лихих девяностых” с территории только одной России (не считая других бывших союзных республик) было вывезено материальных ценностей (в частности, природных ресурсов) более, чем на 2 триллиона долларов (тех долларов, не сегодняшних; доллар тоже реально подвержен инфляции, и не маленькой, просто это скрывается; сегодня это по самым заниженным оценкам раз в десять больше, то есть более 20 триллионов).


Это был последний “пир во время чумы”. А вот дальше наступило неизбежное и фатальное пике. Оно не продиктовано какими-то политическими обстоятельствами, или какими-то другими субъективными причинами. Это абсолютно объективный процесс. Капитализм закончился, потому что закончилось расширение рынков. Люди “освоили” весь земной шар, и исчерпали ресурсы выдачи денег в кредит. Любой процесс имеет инерцию, поэтому не все, и не сразу это заметили. Реально заметный обвал начался в 2008-м году. Хазин достаточно толково рассказывал в одном из своих эфиров, какие предпринимались действия в попытке отсрочить неизбежное падение. Сначала в США запустили эмиссию, которую было возможно запустить, так как количество активов превышало размер денежной массы. Поэтому эмиссию можно было некоторое время проводить без начала особенно сильных инфляционных процессов.


Эмиссию проводили несколько лет, и за это время напечатали несколько триллионов долларов – просто напечатали. Затем (во времена Обамы) печатный станок остановили, потому что дальше эмиссия была невозможна. Следующим шагом был приказ “ограбить всех”, и ещё 2-3 года продержались на том, что в 2015 году по приказу США были девальвированы валюты всех стран в мире. К примеру, рубль тогда девальвировали в 2 раза (спасибо Набиуллиной). Россия таким образом внесла ещё один большой вклад в поддержку США, но Китай, например, понёс гораздо больший ущерб. Но и этот временный ресурс был исчерпан. Других резервов не осталось, и падение стало всё больше ускоряться. На вопрос: “Почему мы этого не замечаем?” ответ достаточно прост.


Во-первых, люди вообще не наблюдательны. Но наблюдательные люди знают, что мировой рынок падает. Если брать не нарисованные цифры, а реальные показатели, то падают экономические показатели не только в России, они падают во всём мире. Во-вторых, пока падение происходит в высоких слоях атмосферы, не очень заметно приближение земли внизу. Это заметно уже потом.


Но вернёмся к концу XX века. Итак, для глобального управления было совершенно понятно, что период капитализма подошёл к концу. Расширение рынков далее стало невозможным, и хуже всего, человечество (в лице “цивилизованного запада”) привыкло тратить невообразимо много ресурсов, которых на Земле не так уж много. При этом проблема состояла в следующем. Структурным механизмом эпохи “развитого капитализма” (Ленин или Сталин сказали бы – империализма) была Бреттон-вудская система (ФРС, МВФ и ВТО) и Госдеп США (с системой посольств США в других странах), и эти инструменты весьма сильно обогатились и окрепли за время после 2-й мировой войны. Так как глобальное управление управляет во многом бесструктурно, было совершенно понятно, что эти инструменты не захотят добровольно “умирать”, они будут бороться за свой кусок пирога.


Кроме того, неизбежная перестройка миропорядка, которая требует ликвидации как инструментов и ФРС, и МВФ, и ВТО, и того же Госдепа США в его нынешнем виде (Пякин это называет “отстройкой США от мировых процессов”) требует какой-то замены. Нельзя ликвидировать вообще всё – на что-то при этом надо и опереться. Представьте себе палатку, в которой вы хотите поменять поддерживающий каркас. Если вы не вставите какую-то замену, хотя бы временную, то палатка просто упадёт. Всё мировое управление структурно шло после 2-й мировой войны через Госдеп США, а также международные институты Бреттон-вудской системы – ФРС, МВФ и ВТО. Замена этих опор требует новых опор, которые должны обрести силу до того, как эти опоры будут выбиты, иначе весь мир просто рухнет, причём, неконтролируемо.


Итак, в конце XX века, когда неизбежность перемен предстала со всей очевидностью, глобальному управлению нужно было решить жизненно важный в этой ситуации вопрос:


На что опереться, пока будет происходить перестройка мировой системы? Что (кто) сможет выдержать не с какой-то вероятностью, а гарантированно, когда мировые потрясения, связанные с кардинальной сменой курса, накроют всех?


Можно сказать, не боясь ошибиться, что трезво взвесив все возможности, глобальное управление пришло к единственному выводу:


Такой опорой может быть только Россия.


Только Россия может за короткий срок выйти на такой уровень мирового авторитета на уровне концепции, идеологии и силы, что это позволит действительно на неё опереться. Ни одна другая страна (США заведомо исключаем, так как их как инструмент мирового управление стоит задача ликвидировать) не обладает ни необходимой военной мощью, ни внутренней ресурсной устойчивостью, ни потенциалом авторитета в мировом масштабе, способными удержать ситуацию под контролем.


Особое значение России в сложившейся мировой ситуации следует не только из её исключительной способности за короткий срок восстановить своё положение в мире, но и из её огромной ресурсной базы (количества природных ресурсов). Это примерно то же самое, как и то, что во время 2-й мировой войны переломным сражением было сражение за Сталинград. Сталинград был ключом к нефтяным районам России (к бакинской нефти). Это была битва за ресурсы, и поскольку ресурсы были жизненно важны и Германии, и СССР, эта битва стала беспрецедентной в истории Великой Отечественной войны. Поражение для каждой из сторон фактически означало поражение в войне. В ситуации конца действующего мирового порядка таким ключевым источником мировых ресурсов стала Россия. Если бы глобальное управление проиграло американским страновым элитам (“клинтоноидам”) борьбу за Россию, ресурсов России было бы достаточно для того, чтобы отстройка США от структурного управления миром стала бы невозможна, по крайней мере, на тот временной промежуток, который остался до перехода всей мировой системы в режим неконтролируемого падения.


И тогда глобальному управлению пришлось отложить свои планы по ликвидации России, которые уже практически сбылись к концу XX века.


Напомню, что когда в связи с известным новогодним сюрпризом в 1999-м году от Ельцина (“я ухожу”) Путин как премьер-министр стал временно исполняющим обязанности Президента России, самой России уже фактически не было. До этого Ельцин успел уже объявить так называемый “парад суверенитетов” (цитата Ельцина: “берите суверенитета столько, сколько сможете”). Результатом этого “парада суверенитетов” стало реальное разделение России на “суверенные” (Пякин любит говорить “сувенирные”) государства. Ряд республик стал закрывать свои границы, вводить свои пограничные службы и режим въезда только по приглашению своих граждан, а также свои денежные единицы. Образцы “уральских франков” и других денежных единиц уже бывших республик в составе РФ до сих пор можно найти на просторах интернета. Кроме того, на Кавказе полным ходом шёл захват территорий так называемым “международным терроризмом”. Люди с памятью, в общем, помнят, что происходило. России уже не было. Если бы Путин не ставил своей задачей восстановление России, ему просто не надо было бы ничего делать, и России уже в 2000-м году не стало бы вообще.


Итак, для глобального управления во весь рост встал вопрос о необходимости хотя бы временного возрождении России из пепла. Давайте посмотрим ещё раз на нашу схему, но теперь рассмотрим её как некое “поле боя”, на котором пометим флажками расположение “своих” и “чужих”, по крайней мере, “чужих”.


Сегодня не является тайной, что после уничтожения СССР руководители “новых элит” практически на все должности назначались из Вашингтона (из США). Это вполне соответствует структуре мировой системы, о которой мы говорили.


Кроме того, учитывая совпадение интересов Госдепа США и “мировых финансистов”, мы можем, не покривив против истины, поставить значок “чужих” также и на всех инструментах Бреттон-вудской системы.


Возможно, что мы расставили “звёздно-полосатый” флажок ещё не везде, где он реально был. Но везде, где мы его поставили, он стоит вполне оправданно.


Точно также, как в этой ситуации совпадают интересы Госдепа США и трёх Бреттон-вудских институтов, совпадают интересы России как государства (в лице Президента РФ В.В.Путина) и глобального управления. Здесь флажков мы рисовать не будем.


Теперь посмотрите на это “поле боя” с пометками, которые мы внесли, и вы поймёте, что у Путина в этой ситуации, как у человека, живущего интересами России (повторюсь, если бы это было не так, Путину не нужно было бы просто ничего делать, когда он пришёл на должность Президента), нет другой возможности для борьбы за интересы России, кроме как опереться на глобальное управление. Ресурсов для борьбы внутри страны у него просто нет заведомо никаких. Страна находится под полной структурной оккупацией со стороны США (точно также, например, как Германия), и невозможно силами внутри страны сделать ровным счётом ничего. Будем реалистами, в ситуации конца 1999 года Россия без помощи глобального управления не вышла бы из фатального падения. Собственно, как мы отметили выше, России уже не было в тот момент.


Таким образом, единственный шанс на спасение России для Путина как для Президента, действующего в интересах России, заключался в союзе с глобальными элитами.


С другой стороны, и глобальные элиты были жизненно заинтересованы в сохранении России по причинам, которые мы уже рассмотрели выше.


Из схемы с внесёнными на ней обозначениями чётко видно, что у В.В.Путина, как президента России, действительно нет другого выхода, кроме как воздействовать на государственную власть в России через глобальные элиты. Только у них имеются соответствующие прямые механизмы воздействия, у Президента России такие механизмы воздействия напрямую отсутствуют.


Отсюда неизбежное “разделение труда” – Путин работает над обретением Россией устойчивости во всех смыслах (в том числе военная устойчивость), а глобальное управление обеспечивает (по мере возможности и своей необходимости) воздействие на государственную власть в РФ (которая, как мы знаем из предыдущих частей материала, согласно Конституции РФ состоит из законодательной власти, исполнительной власти и судебной власти).


Общая стратегия этой “баталии” (в общем-то, в прямом смысле, даже и без кавычек) состоит в том, что В.В.Путин, как Президент России, формируя военную, концептуальную и иную устойчивость России, обеспечивает противодействие на мировом уровне страновым элитам США, создавая полноценную концептуальную и силовую альтернативу, позволяя миру постепенно (невзирая на антироссийскую пропаганду) формироваться вокруг России. Глобальное управление при этом усиливает давление на подконтрольные Госдепу США в России так называемые “элиты” (В.В.Пякин их именует “россионские элиты” или “подпиндосники”), которые при ослаблении поддержки со стороны Госдепа США и институтов Бреттон-вудской системы (ФРС, МВФ, ВТО) становятся всё менее устойчивыми.


Всё это мы можем условно изобразить на нашем “поле боя” красными стрелками, как это делается на военных картах, обозначая направления ударов.


Прошу прощения у читателя за недостаточно “красивые” стрелки, как это можно было бы нарисовать по аналогии с военно-историческими картами, я не специалист в этих делах, да и инструментария подходящего нет.


Надеюсь, что в любом случае картинка получилась достаточно наглядная, чтобы отобразить суть процесса, и надеюсь, что читателю видно, что других возможностей ни у В.В.Путина, ни у глобального управления в этой ситуации объективно не было. Глобальное управление не может внутри России структурно заниматься укреплением той же армии, и не может за В.В.Путина выстраивать позицию России на международном уровне. Это может делать только сильный лидер России персонально. Поэтому В.В.Путин им здесь жизненно необходим и незаменим. В свою очередь, у В.В.Путина нет никаких (то есть вообще, от слова “совсем”) средств давления на россионские “подпиндосные” элиты, получившие власть в России после уничтожения СССР. По действующей Конституции он, как Президент РФ для них, грубо говоря, “никто”, и именно поэтому они могут выкатывать ему ультиматумы наподобие пенсионной реформы в 2018 году.


Таким образом, естественное направление ответных ударов “коалиции” Госдепа США и Бреттон-вудских институтов идёт на народ России, чтобы заставить его “скинуть Путина”, который якобы “виноват в их плохой жизни”. При этом активно используются любые возможности ухудшения жизни в России, а также все подконтрольные Госдепу США СМИ, которые проводят антипутинскую кампанию, пытаясь раздуть истерию в масштабах страны, и вывести людей на улицы на “майдан”.


Большая синяя стрелка, направленная на рисунке вниз, означает усилия по ухудшению жизни граждан России. Это и “пенсионная реформа”, и девальвация рубля, и теракты (в частности, поджог ТЦ “Зимняя вишня” в Кемерово в 2018 году, авария на Саяно-Шушенской ГЭС), и хищения при строительстве космодрома “Восточный”, и взрывы ракет при запуске с космодрома, и поджоги лесов в Сибири, и повышение тарифов на бензин и ЖКХ, и повышение ставки НДС в 01 января 2019 года, и многое другое.


Та обратная реакция, которую им удаётся вызвать, в том числе, с помощью провокаторов вроде Навального, обозначена синей стрелкой снизу вверх в правой нижней части карты “сражения”.


Уменьшение в этой ситуации поддержки народом В.В.Путина приводит к ослаблению его позиции внутри России, что в свою очередь влияет на устойчивость России в мире, что позволяет Госдепу США восстанавливать свои позиции. Сохранение прежнего мирового порядка означает неизбежный крах всего мира и в том числе России.


На нашей схеме достаточно хорошо видно, как всё взаимосвязано, и очевидно, что лучшее, что можно сделать в этой ситуации гражданам России (в том числе в своих корыстных интересах) – это всемерная поддержка Президента России В.В.Путина, благодаря чему сила России будет возрастать, а соответственно, отстройка США от структурного управления мировыми процессами будет упрощаться (идти быстрее). Если хотите, это передовая линия сегодняшнего мирового сражения – она проходит здесь, в России, в голове каждого гражданина России. Правда состоит в том, что на передовой стреляют. На передовой действительно жарко, и действительно трудно. На передовой гибнут люди. Но это неизбежное обстоятельство войны. О том, что идёт война, я уже писал в блоге многократно, просто войны сейчас другие.


Сражение, которое происходит внутри России, где приходится держать удар со стороны американских страновых элит (“клинтоноидов”), является самым важным участком боя. Здесь ключ к успеху каждой из сторон – выстоит ли народ России, или нападение на этом направлении пробьёт “линию фронта”. Ключевым является поддержка В.В.Путина хотя бы реальным большинством населения (заведомо больше 50 процентов). При этом чем больше доля населения, поддерживающая Путина, тем сложнее нападению.


Как только доля поддержки станет близкой к 50 процентам, уровень сложности многократно возрастёт, поэтому задача либеральных кланов, управляемых Госдепом США, состоит в том, чтобы максимально увеличить количество людей, настроенных негативно по отношению к Президенту России, который к бедам людей не имеет никакого отношения (мы это подробнейшим образом разобрали в предыдущих частях материала). В свою очередь, задача людей, понимающих, что происходит, максимально распространять реальную информацию о положении вещей, чтобы помогать разбираться тем, кто не понимает происходящего, и помогать им правильно ориентироваться в текущих событиях. Нужно уметь терпеть.


В любом случае, несмотря на то, что мы действительно находимся в очень острой фазе совершенно реальной войны мирового масштаба, сегодня уровень жизни людей в среднем значительно выше, чем был в 1999-м году, когда В.В.Путин стал исполняющим обязанности Президента России. Многие сегодняшние “недовольные” имеют по две машины на семью. Тогда многие не знали, что они будут есть завтра в самом буквальном смысле этого слова.


Фрагмент “Прямой линии с Владимиром Путиным 2019”


Отпускать грехи кому – это мне решать,
Это я козёл отпущения!
(Владимир Высоцкий)


В качестве иллюстрации ко всему сказанному выше я приведу пример из июньского вебинара по технологии анализа.


Нынешний год является переломным в процессе изменения мирового порядка. В блоге на это было указано в процессе разбора обращения Путина к Федеральному собранию в конце февраля. На конкретных цитатах там было показано, что именно в этом году по плану должно произойти кардинальное изменение в балансе сил. Путин сказал тогда, что по итогам года по отзывам граждан будут оцениваться усилия чиновников по реализации “национальных проектов”. Либералы пошли в ответ в отчаянное наступление. Соответствующая “артподготовка” прозвучала на Санкт-Петербургском макроэкономическом форуме. Однако, Путин сказал тогда ещё раз: либеральная модель закончилась. И на “Прямой линии” он озвучил позицию не менее твёрдо и даже жёстко, сейчас читатель в этом убедится. Всё это указывает на неотвратимость изменений, как бы либералам этого не хотелось избежать, и не помогут никакие “майданные” мероприятия этого лета.


Чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в изменениях, В.В.Путину в преддверии саммита G-20 было организовано интервью в “Financial Times”, где он ещё раз сказал, уже на весь мир, что Бреттон-вудская либеральная модель закончена.


Мы ещё не раз будем возвращаться и анализировать некоторые моменты указанных летних форумов и интервью В.В.Путина “Financial Times”, но сейчас мы разберём по технологии анализа конкретный момент из “Прямой линии с Владимиром Путиным – 2019” (напомню, что фрагменты Прямой линии мы подробно разбирали на вебинаре, который прошёл 22-23 июня этого года).


Итак, цитата:


В.Путин: Извините, пожалуйста. Всё-таки я отреагирую на некоторые вещи, которые увидел на экране. Это вопросы политического характера, чтобы не было впечатления, что мы уходим от этих вопросов. Например, достаточно острый: “Куда нас ведёт эта банда патриотов из “Единой России”?


Я считаю, что когда люди берут на себя ответственность, в том числе за принятие не очень популярных, но чрезвычайно нужных стране решений, это значит, что это зрелые люди, которые ставят своей целью, целью своей жизни, целью своей политической карьеры укрепление страны и улучшение жизни людей, в конечном итоге.
Я не буду называть бандой тех людей, которые были у руля в 90-х годах, но хочу отметить, что за это время у нас полностью развалилась социальная сфера, промышленность, оборонка – мы утратили оборонку, мы практически развалили Вооружённые Силы, довели страну до гражданской войны, до кровопролития на Кавказе, и поставили страну на грань утраты суверенитета и развала – надо прямо об этом сказать.


Поэтому, конечно, далеко не все люди, которые работали в 90-е годы, несут за это ответственность, но наверняка, если ведь это произошло, есть и такие, которые должны нести за это ответственность. Повторяю, я не хочу называть их бандой, но это результат их работы. Это первый вопрос, который я увидел.


О чём тут сказал В.В.Путин, в общем-то, прямым текстом?


Во-первых, Путин прямо назвал то, что происходило в 90-е годы преступлением. Иначе квалифицировать то, что он сказал, невозможно. Юридически преступление требует наказания, иначе оно становится нормой жизни. Следовательно, Путин, дав прямую правовую оценку происходившим в 90-е годы событиям, указал на неотвратимость наказания за эти преступления.


При этом, Путин указал: “Я не буду называть их бандой”. Что это значит? Это значит, что у Путина нет властных полномочий это делать. Мы это видели в нашей схеме. Но это не значит, что ни у кого нет таких полномочий. Такие полномочия есть у глобального управления в лице Прокуратуры РФ. И люди, которые следят за событиями, видят, что Прокуратура реально начала в этом году работать с чиновниками. Конечно, если начать арестовывать сразу всех, то такие действия вызовут обратный эффект. Известно, что люди, которым нечего терять, которые загнаны в угол (в безвыходное положение) будут объединяться и сражаться до конца. Поэтому Прокуратура работает точечно, но эффективно, выхватывая ключевые фигуры. Взяли Арашукова – не дали развернуть “майдан” по национальному вектору напряжённости. Взяли Абызова – это ниточка, которая позволяет держать на “прицеле” всё Правительство РФ, ведь Абызов был вице-премьером, и он “слишком многое знает”.


Путин же при этом фактически прямо предлагает “сделку со следствием”: “Я не буду называть бандой тех людей” и “Я считаю, что когда люди берут на себя ответственность, в том числе за принятие не очень популярных, но чрезвычайно нужных стране решений, это значит, что это зрелые люди”. Это классическая игра в “хорошего полицейского” и “плохого полицейского”. Путин ставит себя в положение хорошего полицейского, с которым можно договариваться. Прокуратура же стоит в положении “плохого полицейского”, который готов карать “несознательных”. Путин прямо говорит: “Не хотите проблем – идите договариваться со мной, иначе вам же хуже будет! Будете упорствовать в желании обрушить Россию – сядете, как сел Улюкаев, как сядет тот же Абызов и другие, сядете без вариантов! Вы банда , которая совершила преступления в 90-е годы, и за преступления пришло время отвечать; не хотите отвечать – искупайте вину сотрудничеством”.


Путин избегает прямого противостояния с “партией власти” не только потому, что у него нет законных полномочий лично с ними разбираться. Прямое противостояние само по себе является не эффективным видом взаимодействия. Кто-то должен держать кнут, а кто-то пряник. Тот, кто выступает в роли загонщика, не может быть договаривающейся стороной – он находится в ситуации противостояния. Договариваться можно только если находишься в позиции сотрудничества, а это раздача “пряников” (в любом виде). Поэтому Путин в интересах России предлагает адекватным чиновникам “сделку со следствием” – “будете правильно себя вести, смягчим наказание; ну, а если не будете правильно себя вести – я не виноват, я предлагал сотрудничать”.


http://qps.ru/OuPNL



Другие статьи в литературном дневнике: