Добрый кормилец. Сюзан Форвардhttp://stellkind.livejournal.com/464142.html
Контроль над финансами. Деньги могут обладать невероятным эмоциональным и символическим смыслом. Как распоряжаются деньгами в партнёрстве часто указывает на степень доверия в отношениях, потому что тот, кто их зарабатывает, тот ими и делится, и траты определяет, главным образом, тот, в чьих руках власть. Деньги это нечто большее, чем валюта или средство обмена. Деньги могут символизировать осознанность, равенство, свободу. Они также способны отражать степень любви в отношениях, поскольку можно провести параллель между щедростью или скаредностью в деньгах и любви. Часто я слышу, «если он тратит на меня деньги, это показывает, как сильно он меня любит». Многие думают, что любовь к ним определяется тем, сколько денег готовы им дать или на них потратить. Отношение к деньгам формируется в раннем детстве. Оно определяется нашими родителями, и когда мы вырастаем, мы вносим его в наши взрослые отношения, иногда позволяя деньгам стать источникам конфликтов и препирательств. Поскольку сфера денег относится к категории довольно деликатной, многие стараются умалчивать об этом. На деле людям проще обсуждать сексуальные конфликты, чем денежные. Поэтому для многих так трудно продемонстрировать свои финансовые проблемы и получить ответ и помощь. Существует два основных типа мизогинов, когда речь заходит о деньгах: «добрый кормилец», финансово стабильный, и «трагический герой», который видит себя невинной жертвой людской нечистоплотности и обладает долгим резюме безработицы и финансового хаоса, часто нуждается в поддержке партнера. Но неважно, кто зарабатывает деньги, он, вы, или вы оба в равной степени, контроль над расходами ТАК ИЛИ ИНАЧЕ попадёт в руки к мизогину! Добрый кормилец. «Я тяжело работаю и приношу домой деньги, у меня стресс, я несу ответственность, поэтому я - главный, и я решаю». Это традиционная мужская позиция. В этом выражается степень психологического насилия, характерного для мизогина. Он знает, как использовать финансовые рычаги в качестве оружия для контроля над партнером. Лоррэйн никогда не работала вне дома. Все тридцать пять лет совместной жизни с Натом он сам решал все финансовые вопросы. И делал он это всё с той же дозой насилия, как и во всех остальных сферах их совместной жизни. Вот что объяснила Лоррэйн: Я поняла, до какой степени мизогин нуждается в контроле над деньгами, приходящими в дом, когда мне на радио во время программы позвонила женщина с вот такой проблемой: Муж этой женщины обрёл контроль над ней, когда заставил её уйти с работы, и манипулировал, затягивая финансовую удавку как можно туже. Она стала зарабатывать на себя, но этого было недостаточно, чтобы обеспечить финансовую свободу от мужнина господства. Глубинная подозрительность мизогина проистекает из страха, что женщин «интересует только то, что они могут получить». Он уверен, что благодаря такому своему поведению он защищён от врождённой жадности партнёрши. Ради этого он скрывает не только деньги, но и даже информацию о деньгах. Он может держать в тайне свои доходы, активы, прятать деньги на секретных счетах в банке. Чтобы оправдать такое поведение, он обычно рассказывает о жадности бывшей жены или любовницы, которые не заслуживали доверия и обобрали его, как липку. «Джефф не давал мне ни пенни, но успешно тратил всё на себя: лодка, новые лыжи, новые машины, шикарные теннисные ракетки, спортивная обувь, костюмы и рубашки индивидуального пошива. Тем временем я ездила на старой развалюхе. Если мне нужны были новые туфли, у него начиналась истерика, и он говорил, что я его разоряю. Я думала, что ему должно быть стыдно, что меня видят в такой машине, но он винил меня во всём и в том, что я плохо за ней ухаживаю». Двойные стандарты Джеффа укрепляли его власть над Нэнси, потому что его поведение подразумевало: «Я хороший человек, поэтому я заслуживаю всех этих вещей, а ты - плохой человек, поэтому ты не заслуживаешь». Понятно, что не все мизогины скаредны. Многие вполне могут быть довольно щедрыми, главное, чтобы соблюдались ПОСТАВЛЕННЫЕ ИМИ УСЛОВИЯ. © Copyright: Наталья Алексеевна Исаева, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|