Надежда Жукова. Рассказ. Эрмитажный кот

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

.
Лора, знаете, а мне повезло : я была лично знакома с одним из эрмитажных котов.


В наш город очень много лет тому назад приехала из Ленинграда женщина и так сложилось, что мы с ней стали работать в одной организации. Она постоянно рассказывала мне, как большой любительнице, о своём коте, о том, какой он умный, как они с ним беседуют. Я, честно говоря, частенько пропускала те рассказы мимо ушей : ведь я тоже разговаривала со своими котами.


Но однажды случайно оказалась у неё дома.


Уж не помню, куда я шла, почему именно с ней и именно мимо её дома, но она меня уговорила зайти и познакомиться с её мальчиком, с её котом, которого она величала Сынкой.


Не успели мы раздеться и переобуться в прихожей, дело было снежной и холодной зимой, как я услыхала сильные стуки в дверь самой дальней по коридору комнаты и вопли ребёнка-олигофрена : "Мама! Мама пришла! Пусти-пусти! Мама!"


Я знала, что у моей знакомой есть сын и дочь и поэтому, когда она с громким восклицанием "Сынка! Сыночка! Мама соскучилась по своему мальчику!" заспешила к двери той самой комнаты, меня просто захлестнуло желание быстро одеться и удрать, чтобы не встречаться с больным ребёнком. Но сделать этого я, счастью, не успела.


Знакомая уже открыла дверь.


А из неё вывалился невероятных размеров кот, величиной с рысь, с огромной башкой, очень шерстяной, лохматый, рыжий с хвостом больше лисьего. Он мигом в прыжке оказался на её груди, обнял за шею передними лапами и заговорил каким-то утробным голосом :"Мама! Пришла. Мама-мама! Пришла, пришла, пришла!"


Тут уже и меня рвануло к той двери с невероятной скоростью. И я, теряя сознание от восторга, схватила гада. Он оказался страшенно тяжелым и ещё большим, чем показался на первый взгляд. Учитывая мой рост 1м. 70 см, представьте, его хвост болтался много ниже моих колен, когда я прижала его к себе и стала целовать, в лоб, мокрый нюх и кусать от неуправляемой страсти за уши.


Котяра не привык к такому вольному с собой обращению, он уперся в меня всеми четырьмя лапами и буквально прорычал : "Не хочу! Пусти! Мама! Мама! Пусти!" Знакомая хохотала, радуясь произведенному на меня впечатлению. и, конечно, ему на помощь не пришла. Тогда котяра уперся посильнее, как-то вильнул всем телом, изогнулся и очень ловко выскользнул из моих рук. При этом он меня не поцарапал и не укусил, хотя имел на это полное право. Как оказалось, он вообще не царапается и не кусается.


На кухне, пока она разогревала в тёплой воде мясо для котяры, я услыхала рассказ о том, что в Эрмитаже работает её дальняя родственница, и она имеет какое-то там отношение к фондам музея и дружит с человеком, отвечающим за эрмитажных котов. Они, оказывается, все огромные, рыжие, потомки какого-то там знаменитого Апельсина, уж и не помню сейчас, чем он был знаменит. И подарен Сынка ей был на день рождения три года назад ещё до переезда в наш город уже полугодовалым мальчиком. Вроде бы котёнка из Эрмитажа достать невероятно сложно, за ними огромная очередь.


Если бы мне кто-то стал рассказывать, что слышал, как кот горит "Мама, дай мяс (мяса)!", я бы ни за что не поверила, как не поверила в то, что признаётся хозяйке, что он её "люб" (любит), т. е. Услыхала я и душещипательные рассказы о том, как утешает её, если она плачет, вылизывает слёзы и говорит, что он маму "люб".


С тех пор я всегда находила повод прийти в тот дом в гости. Котяра меня терпеть не мог, всегда старался ретироваться, но со мной это не так и просто было сделать. Натерпелся он от меня изрядно.


О Сынке можно рассказывать бесконечно.


Хоть о том, как он позировал для прохожих на подоконнике, уничтожал цветы, чтобы мама любила только его прекрасного, обижал по той же причине её дочь, сына и мужа. Но это уже не так важно. Главное, моя знакомая уверила меня в том, что эрмитажные коты практически все рыжие, огромные и разговаривают.


Сходится ли это с вашими сведениями? Вот что интересно.
.


Надежда Жукова 22.09.2015 20:40 http://www.proza.ru/rec.html?2015/09/22/2154



Другие статьи в литературном дневнике: