в копилку

Таико Варгис: литературный дневник

- Я иногда перестаю понимать, зачем мы с тобой встречаемся. Но всякий раз снова прихожу...
- И всё же наши встречи - не бессмысленный минус. Скорее - бессмысленный плюс.


Юкио Мисима, "Исповедь маски"
--------



Я ищу того, кто похож на окно, распахнутое на море. Зачем мне зеркало с собственным отражением? Оно переполняет меня тоской.


Антуан де Сент-Экзюпери, "Цитадель"




На мой взгляд, то, что правильно для одного, вполне может быть неправильно для другого. Сам я, например, больше всего хотел, чтобы меня оставили в покое, но я обнаружил, что это — редкий случай; Другие люди, если я оставлял их в покое, считали меня неотзывчивым, равнодушным эгоистом.


Сомерсет Моэм, "Подводя итоги"


Это была странная усталость, усталость от ненужных переживаний, лишних движений и напряжения.


Рэй Брэдбери, "Дом"



– Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?
– Что?
– Люди ни о чем не говорят.
– Ну как это может быть!
– Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями – марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки.


Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту"
-----------



Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.


Джордано Бруно




Сойти за человека сведущего совсем нетрудно, поверь. Все дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди – круглые невежды и глупы как бревна.


Ги де Мопассан, "Милый друг"



Самый большой дар, который Вы можете подарить человеку - это качество Вашего внимания.


Вирджиния Сатир
-------------------
Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.


Рене Декарт
----------------



Я запоминал самые незначительные вещи. Они не были очень глубокими, уникальными или неповторимыми, но они были, и я хотел помнить их.
Помню цвет глаз таксиста, который отвозил домой после выпускного. Забытый кружевной платок в любимом кафе. Холодные влажные колени. Пятно синей краски на свитере. Безголового плюшевого медведя возле мусорного бака. Запах пряностей из хлебницы. Чей-то нечаянно брошенный вздох. Смайл на запотевшем окне. Отличия утренней свежести в каждом дне недели. Отпечатки зубов на шее. Кораблик из тысячи. Разбитую бутылку дорогого вина в грязном подъезде. Заношенный желтый шарф "Пилот". Мягкость ковра в гостиной. Записки на холодильнике.
Помню ощущение голода в аэропорту Бангкока. Страх перед открытой дверью своей квартиры. Смущение обнаженной натурщицы. Вплетенные разноцветные ленты в гриву лошади. Вкус холодного пирожка на горе Ай-Петри. Секс на пирсе. Чувство вины перед покалеченным вороном. Все три сна с твоим участием.
Помню, как был разочарован в своих пальцах, когда им не хватало гибкости для "Ноктюрна". Помню спокойное пожатие плеч человека, к которому прижался, чтобы проскочить через турникет.
Помню, как каждый раз возвращался. Не помню, как уходил.
Помню, что в человеке оценивал силу пожатия руки, температуру кожи, чистоту волос, блеск обуви, взгляды, количество прочитанных книг, словарный запас, частоту улыбок, ширину шага, минуты молчания.
Помню, как понял, что за холодной кожей может прятаться горящий человек, а за крепким рукопожатием - паническая неуверенность. Драмы и трагедии за опущенным взглядом и гнилая внутренность за чистотой волос и блеском обуви. Что за количеством прочитанных книг и слов часто скрывается обычный дурак, а за частыми улыбками - глубоко несчастный человек. Что целый пройденный путь спрятался за маленьким шагом и, иногда, абсолютно ничего за минутами молчания.
Голова закружилась от изобилия лиц и запахов...
Жаль становится эти крупицы воспоминаний, которые собираешь всю жизнь.
И теряешь все за один миг вечности. (с) Воронов




Чтобы начать работать, надо хорошенько заскучать, чтобы ничего больше не хотелось.


А.и Б.Стругацкие, "Гадкие лебеди"



Английский юмор


Стук в дверь.
- Кто там?
- Берримор, сэр.
- Что вам нужно?
- Стакан воды, сэр.
- Возьмите.
Через полчаса опять стук в дверь.
- Кто там?
- Берримор, сэр.
- Что вам опять нужно?
- Стакан воды, сэр?
- Да, но зачем?
- Пожар, сэр.



Я запоминаю только идеи и ощущения.


Джеймс Джойс, "Улисс"




Проблема современного человека не в том, что он зол. Напротив, в большинстве случаев он по чисто практическим соображениям старается быть добрым и любезным. Просто ему не нравится скучать. Скука приводит его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, долгих минут безделья, пустоты, тупого оцепенения в одиночестве или в кругу себе подобных.


Фредерик Бегбедер



______________



Мы редко сочувствуем людям, жаждущим и ищущим нашего сочувствия, но легко отдаем его тем, кто иными путями умеет возбудить в нас отвлеченное чувство жалости.


Ф.С.Фицджеральд, "Ночь нежна"


_____________


Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.


Виктор Гюго


____________



Человек познается по глупым поступкам. Замужество, деньги, карьера – это стереотипы биографии. А вот глупый поступок – он всегда только твой!


Леонид Филатов, "Сукины дети"


----------


- Не выдумывай того, чего не было!
- Как же я могу выдумывать то, что было?


Роман Надирян


=====


Изящество – это внешнее выражение внутренней гармонии.


Мария фон Эбнер-Эшенбах
__________



Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.


И.В.Гёте
--


На опыте военных лет я окончательно уяснил себе значение чувства юмора. Это демонстрация свободы. Ибо свободен лишь тот, кто умеет улыбаться.


Джон Фаулз, "Волхв"




Когда кто-то входит в твою жизнь неожиданно, отыщи дар, ради которого этот человек пришёл к тебе.


Нил Доналд Уолш


--------



xxx: нравится тебе он штоле?


yyy: Вот знаешь, он меня когда обнимает я боюсь что от нежности к нему меня в пучки разорвет и все стены моей кровью забрызжет просто к ***м


xxx: какая ты романтичная, оказывается



Другие статьи в литературном дневнике: