Стриж

Максим Федорченко: литературный дневник

Некоторое время назад у меня был кот (ныне покойный). Кот был нрава мирного и склада ума философического. Звали его Арчибальд. Однажды стрижи затеяли у наших окон аэрошоу с иммитацией воздушного боя, преследования, тарана и принуждения противника к посадке. То ли самый неумелый, то ли самый отчаянный стриж влетел к нам на кухню через открытую дверь балкона. Мы услышали шум, но вставать и идти узнавать причину шума не хотелось. "Арчибальд, сгоняй на кухню, посмотри, что там и как. Потом доложишь", - сказал я коту. Арчибальд, надо отметить, имел некоторые собачьи черты, причем самые лучшие, при этом начисто был лишен собачьего подобострастия и готовности кинуться выполнять команду немедленно. Итак, через некоторое время кот, не теряя своего кошачьего достоинства, прошел в кухню, откуда возвращаться не спешил. Мы даже успели о нем позабыть, как и о причине его похода туда. Однако кот был вполне уже членом нашей семьи, так что его отсутствие в комнате было ощутимо. И поэтому теперь на кухню пошел уже я. Мало ли что... На полу у холодильника, растопырив крылья, лежал стриж и злобно посверкивал глазами. Арчибальд возлежал в комфортной позе неподалеку - на безопасном расстоянии от птицы - и следил за ней, без особого интереса, но бдительно. Я аккуратно взял стрижа и выпустил его - он мелькнул за окном и исчез. Кот посмотрел на меня сонным и немного насмешливым взглядом: все равно, мол, пришлось с этим бандитом тебе разбираться. Мы вернулись в комнату и рассказали об инциденте остальным... В общем, никто не пострадал.



Другие статьи в литературном дневнике: