Рабиндранат Тагор

Марина Юрченко: литературный дневник

Дверь раствори;
пусть взор мой тонет в синеве небесной,
пусть запахи цветов сюда проникнут,
а свет лучей начальных
наполнит тело, в каждой будет жилке.
Я жив! — Пусть вновь услышу это слово
в листве, что шелестит.
А это утро
пусть покрывалом душу мне накроет,
как юные зелёные луга.
Я в этом небе чую
немой язык любви,
которая в моей царила жизни.
В её воде свершу я омовенье.
Мне правда жизни мнится ожерельем
на беспредельной синеве
небес.


Перевод Анны Ахматовой.


Рабиндранат Тагор (7 мая 1861 — 7 августа 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник и общественный деятель.
Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913).




Другие статьи в литературном дневнике: