День снятия Блокады Ленинграда и мамочка

Ермилова Нонна: литературный дневник

27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
А еще 27 января - День Ангела моей мамочки, Нины Степановны Алексеевой.
Маленькой девочкой она встретила известие о начале войны в Сольцах, где они с мамой и совсем крошечными сестричками отдыхали у бабушки. Пешком, спасаясь от немцев, лесами и болотами вернулись в Ленинград. Мамочка пережила с родными тяжелую блокадную зиму 1941 -1942 года, летом их эвакуировали по Дороге Жизни.
Мама всю жизнь вспоминала, как в соседнюю баржу на Ладоге с мирными людьми, женщинами и детьми попал вражеский снаряд и она потонула. Как по пути в Сибирь, бабушка, вышедшая из поезда за кипятком, отстала от поезда, где было трое ее детей, но ей чудом удалось догнать свой состав. У меня до сих пор навертываются на глаза слезы, когда я вспоминаю ее рассказ о самой маленькой сестричке Ирочке, заболевшей в далеком суровом краю и навсегда оставшейся там. "Она была такая хорошенькая, кудрявая, веселая, я так ее любила", - рассказывала мама.
Из эвакуации бабушка вернулась в свою комнату на Гороховой, только завербовавшись работать на стройку.
Мама снова пошла в школу - сейчас в этом здании на Гороховой Областной колледж культуры и искусства. Мама поступала в Университет на филфак, но не добрала баллов. Она замечательно, очень душевно и вкусно готовила и любила шить и вязать, и может быть, стала бы замечательным поваром, но в то время приличнее казалось получить инженерную профессию. Мама стала инженером-кораблестроителем, и зато так они встретились с моим папой. Моя мама поддерживала меня во всех добрых начинаниях, приносила мне с самого раннего детства читать книги из детской библиотеки, заказывала шить платья и пальто и даже сапожки в лучших ателье города ( хотя здесь я никак не понимала своего счастья), она была мне самым лучшим, добрым и бескорыстным другом.
Моей мамочке я посвятила свою повесть "Сильберт" - это повесть о радио, но во многом она о ней и обо мне, о тех испытаниях, которые нам выпали, о той любви моей мамочки, которая согревала и защищала меня всю жизнь и навсегда осталась со мной.



Другие статьи в литературном дневнике: