Вспоминая Высоцкого

Олевелая Эм: литературный дневник

в канун 80-х, т.е. в самом конце (а кто знал?) Высоцкий выступал в одном городе, в огромном дворце спорта. Тысячи зрителей: по три на каждое место, сидеть не могли: весь зал стоял.
Пел, конечно, много.
С залом отличный контакт: все юные, все на него как подсолнухи на солнце глядят. Он перед перерывом говорит: ребята, давайте на ты - и спрашивайте, я на все вопросы отвечу...
И - спрашивают: а как вот лично ты относишься к Любимову?
Если кто помнит: Любимов, директор Театра наТаганке, создатель и отец - был тогда в большой опале. Всякие подлые статьи. Главный рупор тогдашней подлости, газета Правда, препаскудную статью напечатала - пригласила к травле - незадолго до этого самого концерта, до этой записки с вопросом...
И Высоцкий говорит: Любимов - мой учитель. Больше, чем отец. То, чем я являюсь сегодня - создал он. По крайней мере, все лучшее во мне. Делайте выводы... Зал просто ревел, мы прыгали, руками махали.
Все понимали, что стукачей в зале немеряно - все равно, кричали браво - еще горячей, чем на любимые песни.
Это была отважная правда.
Очень важно такое услышать в начале юности, когда учишься за свою правду свою голову подставлять.
Я очень люблю Высоцкого - и песни его, и весь его театр. Видела, наверно, все "его" спектали на Таганке. Все наизусть помню.
Но ТЕ слова для меня - самые памятные и самые главные.



Другие статьи в литературном дневнике: