2020

Светлана Ладога: литературный дневник

Год с красивыми цифрами 2020 подходит к концу.От многих, приходилось слышать, что 20 год такой тяжелый, скорее бы закончился, но у меня вроде бы все шло в пределах нормы, и вот декабрь сделал сразу 2 выстрела и оба прямо в сердце.
1 декабря умерла моя хорошая подруга (Валюшка Кувшинова)- человек необыкновенно светлый, добрый и тактичный. Внезапно, только была в сети, и вдруг - инсульт - кома и все. А через 2 дня ушла из жизни вторая подруга (Надюха Серебрякова)- близкая и родная душа - только писала, обещала жить за ушедшую и вдруг - оторвался тромб и прервалась жизнь неугомонного человека, прошедшего Афган и, как никто другой понимающая живущих в ситуации войны. Для меня они обе были как тоненькие соломинки или два лучика, поддерживающие во время нашей войны.
Так горько и больно, так невозможно, уходить практически одновременно сразу из разных городов.


Страшно. Такое ощущение, что уходят хорошие люди перед надвигающимися тяжелыми событиями и проведение их забирает, чтобы уберечь от новых невыносимых страданий.
Так в 14 году у нас ушли все наши ветераны - сразу в один год, друг за другом...
А теперь из моей жизни ушла и Надежда.

*********
Не знаю, к лучшему или нет, но, похоже я из долгожителей, придется, видимо еще долго мучаться в этой мрачной действительности, хотелось бы сказать, что буду дожидаться признания наших республик Россией, но, видимо, столько не живут даже долгожители.
********


Не знаю, у всех ли так, но у меня тяжелые события не приходят по одному. Как говорится, пришла беда - отворяй ворота.
Утверждают, что в жизни чередуются светлые и черные полосы. Но такое впечатление, что все светлые полосы были у меня сплошь в советские времена, а с распадом Союза идут полосы одна темнее другой.


*********
Так, сразу случились 2 болезненных и судьбоносных поворота в жизни:
1- Распад Союза, 2 - переезд в другой город, который вскоре очутился в другом государстве.
Тогда распад Союза совпал с возвращением в родные места. Уехала из города, где было много друзей, т.к. не хотелось ездить к родным через границы, а еще не хотелось слышать: вы тут чужие, валите к себе. (уже тогда начинали проскальзывать подобные высказывания у людей, вроде бы и в шутку)


*********


Потом наступила капиталистическая действительность - невыплата зарплат, закрытие завода, болезни - череда трудных будней, слившихся в сплошные бесконечные тревожные дни,недели, годы...


*********
И вот наступил 14 год -и снова 2 удара сразу.
1 - не стало мамы. Когда начались майданные события не выдержало ее сердце. Она ведь прошла Великую Отечественную. Это ее обстреливал самолет, когда одна в поле собирала початки кукурузы, и она прижималась к земле между рядками. Это они с семьей - бабушка, 8-летний брат и младшая сестра 8-ми месяцев на саночках - шли пешком из города в деревню, чтобы не умереть от голода, когда город заняли немцы. На пустой дороге были только одна женщина с тремя детьми (бабушке тогда было 36 лет) и пролетавший мимо немецкий самолет специально вернулся и начал их расстреливать. Бабушка с младшим сыном кинулись на обочины, а мама (старшая дочь) упала сверху на санки, прикрывая собой сестренку, и лежала не дыша, пока не улетел немецкий придурок.
Но следом за маминым уходом последовал еще удар. Видимо, это был 2-й мощный кармический снаряд. У нас началась война, регулярная армия и отряды отмороженных нациков двинулись на Донбасс нас уничтожать.
Иногда я думаю, что Судьба забрала маму, чтобы ей не пришлось переживать еще одну войну.
Некоторые люди войну на Донбассе приняли не то, чтобы спокойно, скорее равнодушно. Знаю таких, которые говорили, что и в Великую Отечественную нужно было не сопротивляться фашистам. Так и некоторые современники с улыбочками утверждают, ну и что, пусть будут бандеровцы, лишь бы мне в своем корыте было тепло и уютно.
Но во мне каждая капелька крови помнила немецкие обстрелы, под которыми была моя мама, и те катюши, которые стояли в бабушкином дворе, когда в очередной раз выгоняли немцев из деревни. А в моем доме до сих пор стоит пианино, которое фашисты забирали у моей бабушки в свою комендатуру, но когда немцы драпали, моя мама прятала пианино в сарае на сене, пока многострадальный инструмент не переехал в наш дом.


Когда нас обстреливала из тяжелый орудий украинская регулярная армия, мы оставались в своем опустевшем городе, где закрывались магазины, а на улицах вообще не было ни машин, ни людей, даже собак не было видно.
Было много метаний, попыток вырваться из клещей неизбежности. Было больно и тяжело, но пережили, устояли
*******


********
Кажется, жизнь хочет добить, специально долбит двойными ударами.
Но... Кому-то же нужно досмотреть до конца этот трагический фарс современной жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: