В мае и июне писалось...

Елена Куличок: литературный дневник

К «Острову»-первоначальному.

Сказать, что идет туго… ну, идет туго, но все же идет. Благодаря тому, что 90% уже продумано и написано. Остается исправлять «огрехи совмещения» - написанные в разное время куски текста, противоречащие друг другу во времени и в пространстве. Вот почему так страшно дописывать и редактировать то, что было написано давно и потом добавлялось и прибавлялось, пока не наступил тот самый вожделенный «перерыв отлёживания». История закончена, ура, остается дать ей полежать - дабы взглянуть потом со стороны в прошествии времени и потом отредактировать!
Иногда случается так, что налицо эффект «перелёживания»: напрочь все забыто, куски не совпадают, время меняется даже в одном абзаце, эпизоды свалены в кучу и перемешаны так, что дисциплинировать их и разложить по порядку порою нереально, приходится переписывать то, что переписывать не хотелось бы. Так что откладывать в долгий ящик не всегда полезно.
***


Финал архивного Острова, где появляется наконец-то Верховный Жрец – по сути, это начало меорства, последующего этапа. Первый Остров – это первый овеществленный Гарпиком мир.
Мардхигал, возможно, ипостась меора Мелта.
Остров стоит на месторождении, но его источник – в другом измерении. Поначалу всем хватало этого богатства с лихвой. Но новое темное жречество стремилось к полной власти – меорству. Для этого необходимо было сосредоточить в своих руках все «ключи» доступа в другое измерение.
В новом Острове ключами являются уже сами жрецы – меоры, и они же становятся заложниками и хранителями Гарпика и Острова. В раннем мире ключи носили в себе редкие избранные (например, семья Фэйвуд), но они были нестабильны, их можно было заглушить или утратить.
Самая сильная и постоянная связь с «резиденцией» Жёлтой Королевы у Лоры (Лорты) – её пророчества не только картины близкого будущего, но и провидение линий жизни с других веток.
***
…………………..


10 июня (???)
Наконец-то дожала дочку. Поймала и зачитала ей кусочек архивного Острова. «Ну и как, не смешно?» Эта патетика, эта чрезмерная пафосная «революционность»? Как у Чехова: много говорят, мало делают. А когда случилось – то оказалось импульсивным, спонтанным, не по времени и безо всякой подготовки. Неудавшийся бунт, неудавшаяся «революция». Ну, разве влюбленные так изъясняются, переходя с попытки признания в чувствах снова на рев-лозунги? Надо бы резать все эти монологи-«выступления», словно с трибуны говорящиеся.
Ксю хмыкнула. Да нет, не смешно, и не надо резать. Молодые и рьяные. Много говорят – так увлеченные. Нормально. И потом, надо знать тебя. У тебя все так, наотмашь, с бурей эмоций…
Да нет, не все так, пытаюсь возразить я. Да что тут возразишь.
Да и у меня возраст был какой – скоро после школы, а там воспитывали именно что на рев-лозунгах. Вот и зашло в кровь. В любом случае, получилось занятно…


Так что осенью можно выкладывать! Как вернусь с дачи - так сразу!



Другие статьи в литературном дневнике: