Что накопилось за прошедшие недели.

Елена Куличок: литературный дневник

8 пн. Гроза. Всеобщая истерия.


Вообще-то вполне можно было и на неделю слинять. Потому что сегодня гроза, гром бабахает прям над головой. Давление все низкое и низкое. Суставы болят нещадно. Голова не проходит.


Маринку засадили прочесть хоть слово, она прямо заявляет, что "не хочу!", и реально ничего не делает. В августе шесть - чтение по нулям. Ксю в шоке, Мишка что-то мастерит, все зубами вместо инструмента, его ругают, он визжит, и я пригрозила, что за себя не ручаюсь - тресну за непереносимый поросячий визг. Посылают с Ма заниматься - нафиг ему нужно? Ма для него кукла. А все занятия у них - игрища, причем буйные, драки, задирание, подставы, чтобы потом ныть, что обижают. Обоюдно друг друга. Одна хнычет, другой вопит - "она сама первая!" А "она сама первая" уже общения иначе и не воспринимает, нафиг ей чтение, если можно побуянить. Да еще и начинает хамить. Матери не посмеет, а бабушке можно.
Все в депрессии.


Вася привез фарш, успела провернуть сухари, лук и все промыть до дождя, успела птиц унести, полотенце, сохнущую посуду - словом, позаботилась, а игры в картонных коробках так и мокнут под лавкой, хотя сто раз предупреждала - убирай, дожди, размокнет, осенью всё на свалку!

- Почему? - идиотский вопрос. Потому что стройка будет! - ору я для тупых.
Ксюхе работа - делание и жарку котлет - ей хочется самостоятельности. Она разбила яйцо в фарш, оно плохое. Вася выбирал оттуда, потом выяснилось, что она не солила - надеялась на меня. И не те яйца купила. Какие были, такие и купила, ору я. И жарить кабачок не желает - "Снова и снова жрать?" - А ты забываешь, что не одна, что тут о других надо думать? - Сковородки мыть надо! - Так их по любому мыть надо!
Листает гаджет. Гаджеты - зло.


Абзац.
Она в истерике, отец буфером, но в её защиту. И виновата всегда Я! Я ВСЕГДА ВИНОВАТА! На меня орут все, я ору в ответ. Короче - всеобщая истерия. Сверху гроза добавляет нервяка. Льёт нехило. До конца дня никаких работ в саду. Нафиг я тут? Нафиг все тут? Сидели бы по домам - и все спокойненько.


Ушла в дом, никому не мешать. Маринка не читает, ходит-бродит по дому, машинально листает картинки. Спрашиваю - неужели не хочется прочесть эту интересную сказку? Или пойдешь в школу тупой, чтобы все смеялись? Бесполезно. Мишка один раз пытался позаниматься - и подсказывал. Больше не хочет.
Снова в наказание всем - пустой вечер. Ругаемся. Мишка-то хоть читать засядет. А я почто страдаю?


Мне тоже хочется кино смотреть.
Невозможно круглосуточно редактировать…
И как тут писать?
...
...


4 июля 2019 г.


Продолжаю редакцию. Всё же кое-что приходится доделывать – иногда натыкаешься на явную «замазку»: видишь, что не знала, как вывернуться, «замазывала» кое-как, на авось, неубедительно. Полностью переносишься в ту реальность. Живешь там. Если бы не внешние помехи – могла бы работать куда более плодотворно.


Думала – устарело, скучно. Нет – интересно, затягивает. Вторая часть – Кира в котле. Правки много. Котловская феня немного расширена, пришлось изобретать новые понятия – интересная работа. Закончила. Приступила к третьей – Дин в Мирах. Сразу же увидела косяк… Буду исправлять.
………..
.................
8 июля.
Маленький секрет.
Помимо собственный снов, вплетенных в сюжет (например, некоторые эпизоды гадания в Трианоне), я использовала фантазии дочери. В период увлечения пастелью, она запечатлела на холсте несколько миров. Эти миры я описала в странствиях Дина Ди…
……………..
...............
16 вт.
Самой сложной оказалась 4-я часть. Кира и Макс в Москве, у Евгения Башмачникова. Сложная ситуация на Земле. Открытие Иномирья перевернуло все вверх дном. Насколько точно и логично я описала, выстроила общественно-политическую ситуацию внутри страны? «Но у тебя же альтернативная Москва!» (дочка). Да, но внутренняя логика должна быть. До Войновича, конечно, далеко, но у него беспредел куда круче и жёстче. Но у него давят друг друга диаспоры, кланы, партии и банды. У меня в произведении паранойя возникла из-за «иномирной угрозы», сработала ментальность, унаследованная от ЧК. Кое-что добавила и подправила, но в целом еще раз подивилась самой себе.


5-я часть тоже заставила подумать еще раз. Там ведутся разговоры и размышления о природе религии, в Инмире вдруг начинают работать не принципы лояльности и доверия, а отголоски той же паранойи…





17 июля.


...я всё ж сбежала от мочилова с поливаловом! Как всегда - на пару дней! Ах, с каким кайфом я сегодня мылась под горячим душем! Наружу и выглядывать не хочется. А главное - не видеть, как <i>это</i> мучает мой бедный сад, который уже нахлебался по самое «не могу и не хочу!»
Готовы еще 4 части второй книги "Огонь обжигает".


Вроде я писала, что в заголовках всех трех книг, так или иначе, присутствует "Огонь"? Почти тот, что у Дэвида Линча, герои которого заклинали "Огонь, иди со мной!" И еще по смыслу похоже на "Вызываю огонь на себя". Всё это - про моих героев, которые и заклинают, и вызывают, даже обжигаясь.


...
А что успею поместить - пока не знаю... Третью часть обязана довыложить! И довыложу. Немедленно!



Другие статьи в литературном дневнике: