Вдовий монолог

Василина Иванина: литературный дневник

Любовь Мотовилова
.......
МИЛОСЕРДИЯ!
Что я могу тебе сказать, подруга моя? Я читаю тебя и понимаю, что тобой движет. Но я не хочу говорить сейчас о политике, о войне. Не ищи в этом письме к тебе нашего обычного щебета обо всем и ни о чем.
И ты, и я – вдовы. Мы с тобой вместе идем этой черной дорогой. Ты же умеешь написать просто и понятно. Не я убила твоего единственного, и не ты – моего. Их убила война. Нас разделила война.
Но горе мыкать будем мы с тобой. А те, кто это затеял, когда-нибудь предстанут перед ответом. Но и о них я не хочу говорить.
Расскажи всем как выжить, когда уже знаешь что такое НИКОГДА.
Попроси всех, кто приходил помянуть, не забыть дорогу во вдовий дом. Потому что сама она не выйдет на улицу.
Потому что когда-то давным-давно, еще до войны, я шла рядом с ним. Я не могу видеть людей. Они не сделали мне ничего плохого. Просто не могу. Потому что среди черно-белого мира нет для меня красок. Потому что я ищу глазами знакомый силуэт…..Это невыносимо. Идти и искать, и не находить. Дайте мне заплакать и не говорите мне «Держись!» Дайте мне рассказать о нем, дайте мне вспомнить его, дайте мне закричать, а не давить этот крик в груди, слушая тех, кто случайно набредает на меня. Я потерялась в этой черноте, мои глаза так же, как и твои, стали слепыми. Ты не можешь даже слышать чей-то рассказ об обычной суете - дом, работа, дети… Тебе все равно, что происходит вокруг. Осталось только несколько фотографий и гулкая звенящая пустота в доме.
Тебя тоже вычеркнули из списка живых. Твой телефон замолчал, потому что тебе боятся звонить, чтобы не тревожить свою душу, не твою вдовью, а свою. Так проще. Тебя могут поздравить с праздником --- на сороковины. Пожелать тебе счастья и любви. И сделает это его близкий друг. Просто так, нажав автоматом на кнопочку рассылки, а ведь он такой православный, а ты - атеистка, тебя можно и пнуть… Ты прости человеку, если сможешь – я не смогла. Потом к тебе придут, может быть, наследники и будут делить с тобой мясорубку или еще что-то. Будут объяснять что мол, надо жить, жизнь продолжается, мы придем, всегда поможем, будут говорить его друзья. Не верь. Никто не придет. Тебе даже не позвонят. Тебя не спросят, ела ты или нет, хочешь ты пить, здорова ли ты. Ты будешь одна. Люди не любят вдовьих слез.
Только знай, что ты не одна, у тебя всегда есть я, такая же женщина в черном платке, прошедшая этот путь, обопрись на мое плечо и давай попробуем сделать так, чтобы не было вдов. Как можем, как умеем.
Попроси всех, кого ты знаешь, не оставлять вдов одних, наедине с самими собой, дайте этим женщинам немного тепла, своего человеческого. Только не заставляйте не плакать. Вдовы не могут не плакать и не кричать. Даже если нет слез – они плачут. А сердце превращается в огромный ком льда, который тебя пригибает к земле, и ты просто не знаешь, как выпрямиться.
Да, я иду на работу, я делаю кучу ненужных вещей. Но, я прошу тебя, объясни всем, как нужно милосердие к тем, кто потерял! Защитить их от нападок досужих кумушек и глупых друзей. Даже просто защитить. Потому что женщина, потеряв своего единственного, становится беззащитной -- и только ленивый ее не пнет. Попроси тех, кто рядом с ними, защитить их. Не дать навалиться черной мгле на ее хрупкие плечи. Потом придет к ней тишина в душу. Но сейчас, потеряв близкого, она оставлена на произвол судьбы. Просто попроси кого-то быть рядом. И милосердия в нашу немилосердную эпоху попроси.
Я не умею писать так, как пишешь ты, но я знаю - ты сможешь сказать на весь мир то, что я не могу высказать.
Милосердия!



Другие статьи в литературном дневнике: