Кот Басё

Василина Иванина: литературный дневник

Поезда и вокзалы, леса и травы...
Поезда и вокзалы, леса и травы, не любовь – обжигающий дерзкий дождь. Это были те времена и нравы, от которых сразу бросает в дрожь. Ни укрытий не было, ни спасенья – отдавались каждому дню сполна. Скоро грянет Прощеное воскресенье, рассказать, кому я теперь жена? Столько кадров сменилось в оконной раме – не привыкнуть к цвету, не вспомнить вид. У меня здесь, знаешь, игра без правил, на войне не думают о любви. Пережить атаку, оставить крестик, встать на новой чертовой высоте и ночами слушать чужие песни, находя в них тысячи общих тем. Все, что было – длится неистребимо, бесконечным ожогом горит в груди.
Потому что нельзя убивать любимых. Можно только, зажмурившись, уходить.
.............


Рецензия на «Голубой янтарь» (Ляман Багирова)


"...человечество давно бы вымерло, если бы с ним поступали только по справедливости",- ага, это точно


Василина Иванина 07.06.2015 18:14 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Да, Василина, думаю, что это так.
В каком-то фильме был эпизод. Судья должен вынести приговор преступнику, но все его симпатии на стороне этого преступника. Он сердцем понимает, что это - случайная жертва. И, наоборот, истец, производит на судью самое неблагоприятное впечатление. Просто так сложились обстоятельства, что истец формально прав, а более чистый человек формально виновен. Но он судья, он должен стоять на страже закона. Закон предписывает осудить виновного.
Судья мучается раздумьями, ему не спится, он выходит погулять, и случайно заходит в полупустую церковь. Уже довольно поздно, священник снимает с себя облачение и готовится отдохнуть. Увидев, как на него молча смотрит какой-то человек, священник понимает, что тому плохо и предлагает ему рассказать о своей беде. Тот ему рассказывает все и прибавляет: "Вот что мне делать? Я же понимаю, что преступник виноват гораздо меньше, чем истец. Но я же должен ратовать за справедливость." Священник ему: " А справедливость вообще дьявольское слово." Тот - "Как?" Священник: "А вы никогда не задумывались, что было бы , если Бог поступал с нами по справедливости. Пустыня бы осталась. Только пустыня." Бог дает шанс. В этом милосердие.
Судья на следующий день, на свой страх и риск оправдывает преступника.
А вообще, Василина, мне очень понравились слова Г.Померанца, которые здесь мне привел один из рецензентов: "Дьявол начинается с пены на губах ангела. Все рассыплется в прах: и люди и системы, но неистребим дух ненависти в борьбе за правое дело. Поэтому зло вечно" И, может стоить начать с того, чтобы... стереть пену с губ ангела.
Увы, справедливость еще не определяет милосердия. А оно, более всех остальных чувств, заслужено человеком.
Спасибо вам.


Ляман Багирова 07.06.2015 19:06 Заявить о нарушении / Удалить
У Померанца далее следует и о том, что надо быть толерантным в общении ) «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».
Да, Вы правы, справедливость - дело жестокое.
А хочется милосердия.


Василина Иванина 07.06.2015 21:54 Заявить о нарушении / Удалить
Василина, спасибо.
Но,я вас ничем не обидела? Надеюсь, я не позволила себе ничего такого, что могло бы вас обидеть. Это всего лишь цитата.
Если что-то не так, вы скажите, пожалуйста.


Ляман Багирова 07.06.2015 21:58 Заявить о нарушении / Удалить
Нет, уважаемая Ляман, Вы меня ничем не обидели. Наоборот, мне приятно с Вами общаться. Спасибо Вам.
Эта цитата для меня сейчас очень актуальна - ведь моя страна в беде...


Василина Иванина 07.06.2015 22:33 Заявить о нарушении / Удалить
Василина, примите мои слова поддержки, участия и сострадания. Это ужасно, что происходит между людьми, ужаснее и то, что потом что-либо выправить будет сложно и долго. Конечно, когда-о все придет на свои места но до этого пройдет много времени, и, кто знает, какими тогда будут люди.
И все же я верю, что в последнем своем противостоянии люди опамятуются. Моя бабушка всегда говорила: Когда ругаешься с кем-то, оставь крохотное местечко, щелочку, чтобы помириться. Никогда не рви все окончательно. Это можно делать лишь в самых крайних случаях, да и то, сто раз подумав и взвесив все.
Дай Бог, чтобы человеческий разум и душа возобладали над войной, фашизмом, смертью.
Заходите, Василина. Рада вам.


Ляман Багирова 08.06.2015 18:34 Заявить о нарушении / Удалить
спасибо Вам


Василина Иванина 08.06.2015 18:53 Заявить о нарушении / Удалить




Другие статьи в литературном дневнике: