Альбер Камю Записки Бунтаря

Женя Портер: литературный дневник

"Чтобы выздороветь, нужно свыкнуться с новоприобретенной трезвостью суждения, с новоприобретенной прозорливостью. (...) Ум в смятении оттого, что знание перевернуло мир. Пусть же он привыкнет к этой мысли и тогда смятение пройдет."


И все же есть вещи, которые не хочется узнавать. Иногда лучше поболеть. Улыбнулась.


Прежде, чем погаснуть, лампа подает сигнал: начинает "моргать". Зачем? Вряд ли она просит о помощи.. Скорей, предупреждает: сейчас будет темно. Если ты успеваешь отреагировать, то... А если нет? Впрочем, лампу придется сменить в любом случае.


"Ощутимы должны быть только доказательства".


Логика, как сухарь: даже если его размочить в стакане с горячим чаем - благоухающей теплом краюшкой свежеиспеченого каравая он уже никогда не станет.


Бунтарь - это тот, кто не соглашается даже с тем, что очевидно. Находит оппозиционную точку зрения, вставляет в колесо предсказуемой логики. Бунтарь - двигатель прогресса.


"Европу, говорит Монтескье, - погубят военные."


Чувствую себя Европой.


"Кто может сказать: я прожил прекрасную неделю. Свидетельство тому - мои воспоминания, а я знаю, что они не обманывают. Да, эта картина прекрасна, как были прекрасны эти долгие дни. Радости мои были чисто физическими, но полученными с благословения духа."


Твоего духа.


"Длинные девственно-чистиые дни! Праздник воды, такой черной по утрам, такой прозрачной в полдень, такой теплой и золотистой вечером..."


И "парное молоко" по ночам. Я не умею плавать, но в "парное молоко" вхожу с благоговением. Если, конечно, поблизости нет сосновой рощи и не нужно спасаться от тучи комаров. Их гужение похоже на большое напряжение в провожах. Хорошо, что вода не проводит комариный писк.


Здравствуй, Солнышко!


"Смертная казнь. Преступника убивают, потому что преступление истощает в человеке всю способность жить. Он все прожил, раз он убил. Он может умереть. Убийство исчерпывает."


Идеализм, помноженный на собственную неспособность к убийству, возведенный в крайнюю степень невежества. Убийца - мы ведь не говорим о психически больных людях, так? - хладнокровно заметает следы, маскируя движение к цели, выживая на пути к ее достижению. Именно способность хладнокровно убивать превращает пацана в воина. Преступление. Чаще всего мы судим тех, кто не отвечает за свои поступки. А те, кто отвечают - действуют по чье-то указке, то есть мы имеем дело с теми же "воинами", переодетыми в "чужую" форму. Казнь. Гораздо более поучительным мне кажется отрубание руки за воровство. Казнить - гуманно, а кастрировать за надругательство - негуманно, да? Улыбаюсь.


"Монтесье: "Бывают мелкие глупости, которые хуже больших".


Былые достижения - всего лишь точка отсчета на пути к достижениям будущим.


Брюлар: "Я всегда относился к своим сочинения так же целомудренно, как и к своим любовным приключениям".


Я всегда относилась к своим любовным приключениям самоотверженно. Остается понять, как же мне относиться к своим сочинениям?


"Ужас делает его альтруистом."


Ужас вгоняет меня в ступор. Он блокирует мозг. И тогда сознание начинает надо мной изгаляться, а я ничем не могу ему противостоять. Слушаю и удивляюсь.


"...Два человека, целый день метавшиеся по городу, наконец заговаривают друг с другом, сразу становятся мягче. Один со слезами говорит о жене, которую не видел два года. Вообразите вечера в городе, где гонимый блуждает в одиночесте."


Я никогда не разделю своего одиночества с тем, кто не умеет оценить вкуса коньяка большой выдержки. Мягкий сгусток времени, впитавший в себя горечь сосуда, в котором хранился, медленно плещется во рту, раздражая вкусовые рецепторы. И только когда желание проглотить становится невыносимым... Ты позволяешь себе сделать глоток. Впрочем, это всего лишь рефлекс. Наслаждение вкусом уже случилось.


Я знаю тебя на вкус. Осталось...


...Подняться повыше, чтобы подставиться под...


"А.Ж.Т. О "Постороннем". Вывод: обществу нужны люди, которые плачут на похоронах матери. Человека всегда осуждают не за то преступление, какое он, по его мнению, совершил."


Ты просишь мальчишку-чеченца выключить видео, на котором чехи отрезают головы твоим друзьям, а он бросается на тебя в ярости, за то, что ты раздавил смартфон, дорогую игрушку. Лишь на мгновение ты сдавливаешь парню горло и отпускаешь, натолкнувшись на ужас в помутневшем взгляде. Ты отпускаешь свидетеля живым. Мальчишка разбивает витрину, получает не совместимые с жизнью ранения стеклом и умирает.


И закрой глаза.


"Великие слова Наполеона: "Счастье - самый вликий результат моих способностей."."


И, не удержавшись от соблазна - а ты бы удержался?, касаюсь губами твоего затылка. Ворошу губами волосы против шерстки и думаю о том, о чем ты стараешься не думать. Если бы думал ты - мысль была бы проще и ясней. Но мне нравится думать самой. Я мазохист?


"Нужно хотеть жить и уметь умирать."



Другие статьи в литературном дневнике: