Диалоги ошибки.

Женя Портер: литературный дневник

Дэвид Треттьер "Библия сценариста"


1. Явная экспозиция.


Герои должны говорить между собой, а не со зрителем. Нельзя говорить о том, что известно обоим ради того, чтобы это узнал зритель. Педалировать экспозицию нельзя - она должна сама проявляться на экране.


2. Преувеличение.


Не преувеличивайте диалогом эмоции ради компенсации слабой мотивации или контекста истории. Иногда шептать эффективнее, чем кричать.


Не преувеличивайте эмоции героев. Попытка контролировать эмоции порой срабатывает лучше, чем бесконтрольное их проявление.


3. Реминисцентные диалоги.


Избегате фразы, которые вы уже слышали в других фильмах. Но и случайная аллюзия может выглядеть эффективной, если ее не успели заездить, превратив в штамп.


4. Повседневные любезности.


Избегайте неинтересной, неоригинальной болтовни.


Изредка диалоги могут нести драматическую цель. Повседневная беседа может быть напряженной и драматичной, если она погружена в обстоятельства, при которых двое разговаривающих не догадываются о степени близости третьего персонажа с обоими участниками диалога.


5. Необязательный повтор.


Повторение фразы может быть эффективным, но обычно повторение того, что мы уже слышали в этом фильме раньше создает эффект забуксовавшей истории.


6. Отсутствие подтекста.


То же самое, что и в п.1. Нельзя, чтобы персонаж полностью рассказывал о том, о чем думает или что чувствует. Заявлять подтекст нельзя, он должен подразумеваться.


пусть персонажи ходят вокруг да около, говорят не открыто, а метафорично, говорят одно, а подразумевают другое, выражаются двусмысленно.


В каждой реплике подтекст не нужен.


7. Банальные фразы.


Примерно, что и в п.3.


Если реплику, которую произносит один персонаж, легко может произнести любой другой - проблема. Предсказуемость того, что произнесет персонаж - удручает. Если персонаж произносит фразы полными предложениями, то он произносит не свои, а ваши слова.


Собственные голоса персонажей усилят авторский голос.



Другие статьи в литературном дневнике: