***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

Маникюр и культура


Однажды давным-давно в далекой Галактике я зашла в Париже в маленький такой салон, чтобы спросить цены на маникюр. Девушки из Гонконга, внимательно посмотрев на мои ненакрашенные ногти, спросили, буду ли я их красить. Услышав ответ "нет", они переглянулись и сказали со вздохом "опять американка пришла".


Вообще у антропологов с маникюром гораздо более сложные отношения, чем можно было бы подумать. В далекой-далекой Галактике я была замужем за кубинцем. И соответственно, жила на Кубе. А на Кубе, где социализм и трудная жизнь, все женщины делают маникюр. Этот контринтуитивно, но это так. Причём затейливый, где каждый ноготь - это какой-то хитрый рисунок. Одежда может быть (и обычно бывает) сильно потертой и выцветшей, потому что ее почти невозможно просто так купить (очень дорого и мало). А вот маникюр является доступным способом следить за собой и показать, что ты все контролируешь. А кроме того, один из немногих доступных нелегальных бизнесов для женщин -это нелегальная маникюрная.


Отсутствие маникюра - это прямое доказательство того, что ты тяжело болеешь и уже прямо при смерти. Моего мужа Карлоса все постоянно спрашивали, глядя с сочувствием на ногти, что со мной такое. Семья мужа всячески намекала, что я позор семьи. Я сломалась на третьем месяце при следующих обстоятельствах.


Нелегальные стрижки в гинекологическом кресле (вставная новелла)


На Кубе я сильно обросла (а у меня была и есть короткая ассиметричная стрижка) и никто на Кубе в госпарикмахерских (напоминающих филиал тюрьмы) не мог меня постричь. Ариадна, дочь моего мужа Карлоса, решила помочь мне. В Матансасе (это город, где мы жили) есть, говорит Ариадна, нелегальный парикмахер (а с частным бизнесом на Кубе напряжёнка). Он прячется от властей и стрижёт во дворах, но каждые несколько дней меняет двор, чтобы не застукали.
И началась великая разведывательная кампания. Многочисленные друзья и приятели Ариадны выслеживали парикмахера. Каждый день отчитывались о процессе. И вот, о счастье, нам удалось найти тот двор, где он сегодня стрижёт.
Я пришла. Меня встретил мастер со своим инструментом - это были огромные ножницы для стрижки овец, на которых мастер сделал засечки, чтобы выстригать неровные пряди. Этими ножницами он меня и стриг (кстати, совершенно виртуозно), но во время стрижки он все бросал привычные неодобрительные взгляды на мои "голые ногти". Так не пойдёт, сказал он. Я позор его репутации.


А надо сказать, что рядом со мной в этом дворе стояло списанное гинекологическое кресло. Меня его присутствие там изрядно нервировало. И вот парикмахер повелительным жестом призывает двух девушек, которые ему помогали, и те запихивают меня в это гинекологическое кресто и в четыре руки делают педикюр и маникюр.
Ну да, говорит мастер, любовно поглаживая кресло. Мы его из больницы "одолжили". Это очень удобный инструмент до моего салона красоты (особенно когда надо одновременно сделать педикюр и маникюр, а время поджимает) Это кресто и овечьи ножницы - все что мне надо для бизнеса.


ps. Решила записывать эти истории для борьбы с депрессией
Из сети



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2022. ***
  • 29.06.2022. ***
  • 28.06.2022. ***
  • 27.06.2022. ***
  • 25.06.2022. ***
  • 24.06.2022. ***
  • 23.06.2022. ***
  • 21.06.2022. ***
  • 19.06.2022. ***
  • 18.06.2022. ***
  • 16.06.2022. ***
  • 14.06.2022. ***
  • 12.06.2022. ***
  • 10.06.2022. ***
  • 09.06.2022. ***
  • 04.06.2022. ***