С Днём Победы!

Глафира Кошкина: литературный дневник

В моём городе в колонне Бессмертного Полка прошло сорок пять тысяч человек. Мы с мужем не успели подготовиться. На будущий год, даст Бог, тоже пойдём. Будем нести четыре портрета. Мой дед, отец матери, Илья Тимофеевич, 1912 г.р., был танкистом. Был ранен на Курской дуге, комиссован, скончался в 1974 году. Только сейчас представляю, как страшно было тридцатилетнему деревенскому трактористу-крестьянину оказаться в этой мясорубке. Как страшно!!!


Дед по отцу мужа моего, Матвей Андреевич тоже воевал. Когда ушел на войну, его родная сестра, монахиня Анастасия, собрала его детей - Катю 9 лет, Зою 5 лет и Пашу (моего свёкра) 3 лет и сказала им, чтобы они каждый день молились о папе и клали 40 поклонов. И Матвей Андреевич вернулся с войны живым, стал председателем колхоза на родине (Брянская обл.) и жил долго-долго, умер где-то в 90-х годах. Пчел держал всю жизнь, может быть еще и поэтому здоровье было.


Матвей Андреевич женился на женщине старше себя на 10 лет, у неё было два взрослых сына, Константин и Филипп, оба очень красивые парни, погибли в первые дни войны, то есть, это единоутробные братья моего свекра. Один из их был картографом, очень талантливым художником. Они были погодки, прожили где-то 18-19 лет.


Вот эти портреты - Ильи, Матвея, Константина и Филиппа - мы и планируем понести на будущий год в колонне Бессмертного полка.


А еще я вспоминаю урок литературы в 9 классе. У нас была учительница - Любовь Петровна Золотоглавая. И вот накануне праздника Победы она рассказала притихшему классу, что в 1942г. ей было 9 лет, и она вместе с мамой и бабушкой оказалась на оккупированной территории. И вместе с другими ребятишками-одногодками они писали прутиком в дорожной пыли слово "Москва", а если мимо проходили немецкие солдаты, они закрывали это слово подошвами, становились на него ножками. И чувствовали себя при этом партизанами. И почему-то этот её бесхитростный рассказ врезался мне в голову намертво, я вспоминаю его всю жизнь. ПРедставлю себе 9-летнюю девочку с прутиком и словом МОСКВА - сердце сжимается.


У каждого, наверное, есть такие истории в душе.


С ДНЁМ ПОБЕДЫ ВСЕХ!!!



Другие статьи в литературном дневнике: