***

Галина Пронская: литературный дневник

"Это не вранье, не небылица.
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.


Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.


Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего.


Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.


— Г. Полонский"
("Доживём до понедельника" — советский фильм, 1968 г., вышел в прокат в 1969 г.).


***
Утро, как утро. И даже не такое солнечное, как вчерашнее. Но, всё-таки, не в этом его отличие... В нём появилась улыбка. Ещё только-только тронувшая сердце, но коснулась, коснулась его...
-Давай сходим в выходной погулять по набережной, выпьем кофе в любимом кафе, - предлагаю тебе.
-Конечно же,- сразу же соглашаешься ты, слово давно ждал этого предложения...


Утро, как утро...
Но разомкнула зима свои холодные обьятия. И сквозь разомкнутость колючих пальцев её, просочилось потекло пречувствие весны, вплетая в свежесть потока нежное тепло.


Посветлело в душе. И забрезжил лучик надежды, ещё совсем робкий, но родной и улыбчивый...


***
Сегодняшний мой день - это ощущения реальности граничащей с запредельным.
Из сегодняшней переписки:
- Тебя никогда не настораживали, даже более того, не пугали совпадения?


Особенно в последнее время (полгода-год, возможно, чуть дольше) со мной такое происходит с настораживающим постоянством. Или проблема во мне? Может, это я их нахожу, а не они меня преследуют? Или,... к специалисту пора обратиться?- спрашиваю себя. И ни на один вопрос не нахожу ответа, всё сильнее, то ли, загоняя себя, то ли, забиваюсь в угол...
И я их уже начала бояться. Хочется... Да, нет же, это слишком мягко сказано, я ору от ужаса. Но ору внутри себя, молча.
От последнего (несколько минут тому, прошло) у меня до сих пор зажато дыхание и ком в груди. И я не знаю, как это понять и объяснить даже для самой себя...
Если поначалу забавляло, развлекало, воспринималось некой игрой, то теперь я испытываю самый настоящий ужас.
Желание бежать, спрятаться от всего мира... Но куда? Да и зачем?


Долго подобными мыслями голову себе не забиваю. Думаю, и в этот раз уже приняла для себя решение. Такие ненормальности время от времени происходят, но ужастики - не моё. Полчаса впечатлений, не более:)))

- Совпадения? Бывало, настораживали, когда в юности примерял на себя образ фаталиста. Теперь нет, не настораживает. Интригует слегка, это да, бывает. Я уже перерос увлечение Холмсом или Пуаро, я довольно глубоко занырнул в мир... Впрочем, к чему подробности? Находятся люди, которые мыслят и сопереживают на одной частоте с тобой, какое-то время катятся с тобой на одной волне, как на серфинге, затем кто-то из них вольно уходит на волну другую... Но кто-то всегда останется И хорошо, когда больше тех, кто разделяет чувства твои, не в смысле расчленяет и отгораживает, а в смысле сопереживает и усиливает Потому, что с ними чувствую прекрасность бытия, потому, что с ними я свободен, потому, что не классифицируют меня, не вселяют в меня душащих уродин... Как-то так, Галя. А то, что не понимаешь меня иногда, так это понятно, посмотри, когда создана моя страничка, какие и когда писались стихотворения, тогда поймёшь, что ты ворвалась в давно уже существующий поток, имеющий свою уже довольно долгую историю


-(в ответ):
СПАСИБО, Саша, за столь исчерпывающий ответ. Так хорошо и красиво написал о нахождении на одной частоте и волне, что хочется перечитывать ещё и ещё...



Другие статьи в литературном дневнике: