Яшкины дети. Татьяна Толстая, ее отец и др.

Елена Гохнадель: литературный дневник

Вчера написала рассказик "Как познакомиться" специально на конкурс рассказов о животных "Братья наши меньшие - 2" и сегодня, совершенно случайно, читаю критику Дарьи Кудрицкой "Яшкиных детей". Статья начинается с анализа чеховской "Дамы с собачкой". Мне это кажется удивительным совпадением!


Галина Щербакова - автор "Яшкиных детей". Мне ее повести интересны, но они такие все придуманные! Не из жизни, а из авторской головы. И интересно мне, кто этот Яшка, о чьих детях пишет Щербакова. Может быть, это лакей Яшка из "Вишневого сада"?


Дети лакея Яши из "Вишневого сада" - это наша интеллигенция из телека. И большая часть советской "творческой интеллигенции", кормившейся из кормушки. Это Татьяна Толстая, ее дедушка, Алексей Толстой, отец Татьяны Толстой, физик (читала я о нем, что он на своих лекциях рассказывал о своих заграничных поездках (советским студентам, которым ход за границу был тогда накрепко закрыт) - как лакей Яша все рассказывал о культурности заграницы), ну еще такие, как Божена Рынска (это одна авторша в ЖЖ, она раньше была корреспондентом аж "Известий" - но возможно, что "Известия" стали желтой газетой, я их давно не видела). Вот это дети лакея Яши. И еще это все, кто ругает совков и быдло (лакей Яша это тоже делал, только другими словами).


И еще сейчас встретила цитату из Вайля, у {Дины Ивановой 2}Дина Иванова 2 в воспоминаниях Дины о Венеции (Венеция - венец воспоминаний):


Хорошо в своих заметках подметил Пётр Вайл: «Надо быть снобом, чтобы не полюбить Венецию, после того как её полюбили и красноречиво признались в этом сотни достойных людей. Только в русской традиции: тут Блок, Кузьмин, Ходасевич,
Ахматова, Пастернак, Дягилев, Стравинский, Бродский»…… (конец цитаты)


И написала я коммент (скопирую его сюда):


слова эти Петра Вайля мне кажутся снобскими. Как будто полюбить можно только то, что уже полюбил кто-то достаточно достойный


ДАЛЬШЕ


Хотела сделать заголовок записи:


Яшкины дети: Татьяна Толстая, ее отец, отец ее отца и мн. др.


А двоеточие убирается, "многие другие" не вмещается, и "мн. др." тоже почему-то убирается.


Но подумала: кто же тогда Яшка, если Татьяна Толстая и ее родители - Яшкины дети. И получается, что Алексей Толстой - лакей Яшка. И ведь он и в самом деле был лакеем. Прислуживался власти по-лакейски за сытую лакейскую жизнь.


Стала сейчас искать в сети и нашла. Копирую:


Галина Щербакова. Яшкины дети
Марк Гурьев, Polaris
16 октября 2008, 17:41


Новая книга Галины Щербаковой — это сборник рассказов, персонажи которых напоминают знаменитых чеховских героев, но только в декорациях современной жизни. Сама Щербакова говорит: "Эта книга — дань любви всей моей жизни к Антону Павловичу Чехову".


Почему "Яшкины дети"? А помните этого подлеца и хама-лакея из "Вишневого сада", Яшку, загубившего старика Фирса и укатившего потом с хозяйкой до городу Парижу? Ну так вот, по мнению Щербаковой, потомков этого Яшки сегодня в России пруд пруди, более того, они и заправляют страной, так сказать, на всех уровнях, от постового милиционера до властных верхов. Не то чтобы они составляют большинство, но сейчас — определенно их время.


"Яшка — лакей, — выделяет Щербакова, — Это самый короткий путь крестьянина в люди. Его лакейство — угодливость, но не исполнительность, преданность, но с душком предательства, форсистость до омерзения.
А теперь взглянем на нашу жизнь. Разве лакейская дорожка — не осталась столь же соблазнительным путем к счастью? Не короче ли она оказывается любых других путей для достижения успеха, власти, богатства? Как вечно живы краеугольные Яшкины свойства: какая-то почти природная ненависть к своей матери и родине, демонстративно-холуйская, своекорыстная преданность барину, и одновременно барская заносчивость перед челядью…
Господи, как же противно! Не в эту ли "тему" чеховские слова о выдавливании из себя по капле раба, ни на йоту не потерявшие пронзительного смысла?
Когда же, придет время — уже не холуи, Яшкины дети, будут делать погоду в нашем доме?…"


Узнаем мы в рассказах Щербаковой не только "Яшкиных детей", все же не так жесток и беспросветен Антон Палыч Чехов, но, вообще, его героев, которые за столетие никуда ведь не делись: Дама с собачкой, люди с Лошадиной фамилией, Унтер Пришибеев, Человек в футляре, Ванька… и др.
Та же "Чужая беда" и то же "Наше нищенство", та же "Свадьба с генералом" и — "Невидимые миру слезы" да "Разговор человека с собакой". Вот только "Степь украинская" и "Степь русская" дополнены "Степью израильской"…


"ЯША: (машет рукой). Выводят только из терпения… Через шесть дней я опять в Париже… Только нас и видели… Вив ля Франс. Здесь не по мне… не могу жить, ничего не поделаешь. Насмотрелся на невежество — будет с меня…"


(конец копии, отсюда )


Уже посвящение Чехову от Галины Щербаковой - это как будто сам Чехов написал: "Эта книга — дань любви всей моей жизни к Антону Павловичу Чехову".


Чехова всю жизнь преследовали литературные барыньки. И после жизни продолжают преследовать.


Книги Галины Щербаковой - те, которые я читала, - полны литературных штампов и полны стереотипными фантазиями.


Она даже Чехова читает и видит фигу - "фигу" зачеркиваем и пишем поверху: шаблоны.


> демонстративно-холуйская, своекорыстная преданность барину


Где, в каком месте Чехов показал хоть какую-то преданность барину лакея Яшки? Нигде. Галина Щербакова ее сама придумала. У нее в голове уже готовая картина, что и как должно быть.


Вот как литературные барыньки видели только то, чего нет в жизни, так и Галина Щербакова. Видит и пишет то, что положено.


> Яшка — лакей, — выделяет Щербакова, — Это самый короткий путь крестьянина в люди.


Где же хоть что-то сказано Чеховым о связи лакейства с крестьянством? И где же, интересно, Чехов хоть как-то намекнул на то, что крестьяне - это не люди?


А каким показал Чехов лакея Фирса, Галина Щербакова не заметила. Она, как Любовь Раневская, про Фирса забыла.


ЧЕХОВ О ТАКИХ, КАК ЩЕРБАКОВА


Щербакова - это все, что не любил Чехов в барыньках, придумывающих образ самой себя и придумывающих образ действительности. Сужу я о Галине Щербаковой, конечно, исключительно по ее книгам.


Кое-что из того, что написано Чеховым о таких литературных и окололитературных барыньках.


Потом все сидели в гостиной, с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман. Она начала так: «Мороз крепчал...» Окна были отворены настежь, слышно было, как на кухне стучали ножами, и доносился запах жареного лука... В мягких, глубоких креслах было покойно, огни мигали так ласково в сумерках гостиной; и теперь, в летний вечер, когда долетали с улицы голоса, смех и потягивало со двора сиренью, трудно было понять, как это крепчал мороз и как заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге; Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, — не хотелось вставать.
... ...
Прошел час, другой. В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников. Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали «Лучинушку», которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни.


Рассказ "Княгиня" о барыньке не литературной, но сочинительницей по жизни. Тоже тоже живет "в образе", сочиняет себя и сочиняет, что думают о ней другие:


Когда вошел архимандрит, княгиня восторженно вскрикнула, скрестила на груди руки и подошла к нему под благословение.
- Нет, нет! Дайте мне поцеловать! - сказала она, хватая его за руку и жадно целуя ее три раза. - Как я рада, святой отец, что наконец вижу вас! Вы, небось, забыли свою княгиню, а я каждую минуту мысленно жила в вашем милом монастыре. Как у вас здесь хорошо! В этой жизни для бога, вдали от суетного мира, есть какая-то особая прелесть, святой отец, которую я чувствую всей душой, но передать на словах не могу!
У княгини покраснели щеки и навернулись слезы. Говорила она без умолку, горячо, а архимандрит, старик лет 70, серьезный, некрасивый и застенчивый, молчал, лишь изредка говорил отрывисто и по-военному:
- Так точно, ваше сиятельство... слушаю-с... понимаю-с...


То есть княгиня эта слышит только саму себя. И придумывает окружающих - как зеркало самой себя. Что они думают о ней.


Княгине казалось, что она приносила с собою извне точно такое же утешение, как луч или птичка. Ее приветливая, веселая улыбка, кроткий взгляд, голос, шутки, вообще вся она, маленькая, хорошо сложенная, одетая в простое черное платье, своим появлением должна была возбуждать в простых, суровых людях чувство умиления и радости. Каждый, глядя на нее, должен был думать: "Бог послал нам ангела"... И чувствуя, что каждый невольно думает это, она улыбалась еще приветливее и старалась походить на птичку.


А вот то, что думает о княгине Чехов. Диалог княгини с врачом:


Княгиня прошлась по аллее, села на скамью и задумалась.
... ...
Немного погодя, на аллее показался высокий мужчина с седой бородой и в соломенной шляпе. Поравнявшись с княгиней, он снял шляпу и поклонился, и по его большой лысине и острому, горбатому носу княгиня узнала в нем доктора Михаила Ивановича, который лет пять тому назад служил у нее в Дубовках. Она вспомнила, что кто-то ей говорил, что в прошлом году у этого доктора умерла жена, и ей захотелось посочувствовать ему, утешить.
- Доктор, вы, вероятно, меня не узнаете? - спросила она, приветливо улыбаясь.
- Нет, княгиня, узнал, - сказал доктор, снимая еще раз шляпу.
- Ну, спасибо, а то я думала, что и вы забыли свою княгиню. Люди помнят только своих врагов, а друзей забывают. И вы приехали помолиться?


Вставлю свой комментарий. Еще пример того, как княгиня не слышит, что ей отвечают. Она слышит только то, что ожидает услышать, и отвечает на ожидаемое, а не на то, что ей сказали.


- Я здесь каждую субботу ночую, по обязанности. Я тут лечу.
- Ну, как поживаете? - спросила княгиня, вздыхая. - Я слышала, у вас скончалась супруга! Какое несчастье!
- Да, княгиня, для меня это большое несчастье.
- Что делать! Мы должны с покорностью переносить несчастья. Без воли провидения ни один волос не падает с головы человека.
- Да, княгиня.
На приветливую, кроткую улыбку княгини и ее вздохи доктор отвечал холодно и сухо: "Да, княгиня". И выражение лица у него было холодное, сухое.
"Что бы еще такое сказать ему?" - подумала княгиня.
- Сколько времени мы с вами не виделись, однако! - сказала она. - Пять лет! За это время сколько воды в море утекло, сколько произошло перемен, даже подумать страшно! Вы знаете, я замуж вышла... из графини стала княгиней. И уже успела разойтись с мужем.
- Да, я слышал.
- Много бог послал мне испытаний! Вы, вероятно, тоже слышали, я почти разорена. За долги моего несчастного мужа продали у меня Дубовки, и Кирьяково, и Софьино. Остались у меня только Бараново да Михальцево. Страшно оглянуться назад: сколько перемен, несчастий разных, сколько ошибок!
- Да, княгиня, много ошибок.
Княгиня немного смутилась. Она знала свои ошибки; все они были до такой степени интимны, что только одна она могла думать и говорить о них. Она не удержалась и спросила:
- Вы про какие ошибки думаете?
- Вы упомянули о них, стало быть, знаете... - ответил доктор и усмехнулся. - Что ж о них говорить!
- Нет, скажите, доктор. Я буду вам очень благодарна! И, пожалуйста, не церемоньтесь со мной. Я люблю слушать правду.
- Я вам не судья, княгиня.
- Не судья? Каким вы тоном говорите, значит, знаете что-то. Скажите!
- Если желаете, то извольте. Только, к сожалению, я не умею говорить и меня не всегда можно понять.
Доктор подумал и начал:
- Ошибок много, но собственно главная из них, по моему мнению, это общий дух, которым... который царил во всех ваших имениях. Видите, я не умею выражаться. То есть главное - это нелюбовь, отвращение к людям, какое чувствовалось положительно во всем. На этом отвращении у вас была построена вся система жизни. Отвращение к человеческому голосу, к лицам, к затылкам, шагам... одним словом, ко всему, что составляет человека. У всех дверей и на лестницах стоят сытые, грубые и ленивые гайдуки в ливреях, чтоб не пускать в дом неприлично одетых людей; в передней стоят стулья с высокими спинками, чтоб во время балов и приемов лакеи не пачкали затылками обоев на стенах; во всех комнатах шаршавые ковры, чтоб не было слышно человеческих шагов; каждого входящего обязательно предупреждают, чтобы он говорил потише и поменьше и чтоб не говорил того, что может дурно повлиять на воображение и нервы. А в вашем кабинете не подают человеку руки и не просят его садиться, точно так, как сейчас вы не подали мне руки и не пригласили сесть...
- Извольте, если хотите! - сказала княгиня, протягивая руку и улыбаясь. - Право, сердиться из-за такого пустяка...
- Да разве я сержусь? - засмеялся доктор, но тотчас же вспыхнул, снял шляпу и, размахивая ею, заговорил горячо: - Откровенно говоря, я давно уже ждал случая, чтоб сказать вам всё, всё... То есть я хочу сказать, что вы глядите на всех людей по-наполеоновски, как на мясо для пушек. Но у Наполеона была хоть какая-нибудь идея, а у вас, кроме отвращения, ничего!
- У меня отвращение к людям! - улыбнулась княгиня, пожимая в изумлении плечами. - У меня!
- Да, у вас! Вам нужно фактов? Извольте! В Михальцеве у вас живут милостыней три бывших ваших повара, которые ослепли в ваших кухнях от печного жара. Всё, что есть на десятках тысяч ваших десятин здорового, сильного и красивого, всё взято вами и вашими прихлебателями в гайдуки, лакеи, в кучера. Всё это двуногое живье воспиталось в лакействе, объелось, огрубело, потеряло образ и подобие, одним словом... Молодых медиков, агрономов, учителей, вообще интеллигентных работников, боже мой, отрывают от дела, от честного труда и заставляют из-за куска хлеба участвовать в разных кукольных комедиях, от которых стыдно делается всякому порядочному человеку! Иной молодой человек не прослужит и трех лет, как становится лицемером, подлипалой, ябедником...


Чехов ясно и понятно (для тех, кто его читает) писал, кто развратил народ - вот такие барыньки с отвращением к неприлично одетым и с все вокруг затмевающей любовью к самой себе.


А вот барынька из "Вишневого сада", с которой я уже Галину Щербакову сравнила, точнее, на сравнение с которой Галина Щербакова сама напросилась.


Любовь Андреевна. Неужели это я сижу? (Смеется.) Мне хочется прыгать, размахивать руками. (Закрывает лицо руками.) А вдруг я сплю! Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе. Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив.


Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии... (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной... (Целует шкаф.) Столик мой.
Гаев. А без тебя тут няня умерла.
Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.


И в конце пьесы:


Любовь Андреевна. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!.. В последний раз взглянуть на стены, на окна... По этой комнате любила ходить покойная мать...
Гаев. Сестра моя, сестра моя!..
Голос Ани: «Мама!..» Голос Трофимова: «Ау!..»
Любовь Андреевна. Мы идем!..


Появляется запертый забытый лакей Фирс (забытый и Галиной Щербаковой тоже, как и Любовью Андреевной, в ее вступлении о лакеях у Чехова), говорит свой короткий монолог, и занавес.


НАБЛЮДЕНИЯ VS. РАЗМЫШЛЕНИЯ


Прочитала остроумные рассказы Нины Турицыной. И немного поспорила с автором предыдущей рецензии. Он написал:


> Совершенно справедливо! И размышления тонкие, серьёзные!


И я написала как бы в ответ:


> Наблюдения это, тонкие и умные - и смешные! (Это я про то, что не размышления - размышления часто банальны, а для наблюдений нужен острый ум.)


НАРЦИССЫ ЧАСТО БЫВАЮТ УМНЫ И ТАЛАНТЛИВЫ


Уже детьми они часто бывают одаренными и/или красивыми.


С Галиной Щербаковой прежде всего вспомнила я про ее первую опубликованную повесть "Вам и не снилось". Кич про Ромео и Джульету. Мальчик кинулся навстречу возлюбленной (девочке) с седьмого этажа. Ну да. Ромео и Джульета второй половины двадцатого века. Если бы она сочиняла это сейчас, то еще бы эпоху тоталитаризма присочинила.


А, и вспомнила я как особую пошлость в этой повести, как мама девочки читает ее дневник и поражается страстной любви. И думает, что у девочки ведь трусики 34-го размера! И таким это тоном, что сейчас читательницы от умиления все расплачутся. Т. е. Галина Щербакова сама умилялась этим трусикам! Очень похоже на баб, страдающих (или наслаждающихся?) нарциссизмом (да, говорят, что его особенность - что страдают от него окружающие, а не сами нарциссы). Я тут на днях начала читать воспоминания одной такой "нарциссистки", так она пишет о себе, как она лет в пять (если не раньше) страдала от того, что мама уходила по вечерам на свидания, а ее оставляла дома одну: "И я смотрела ей вслед огромными печальными карими глазами." Ну ведь явно сочинила она эти свои огромные глаза и плакала о себе! Уже взрослой. Т. е. нарциссисты - они себя видят как бы глазами других. Ну это то, о чем писал Чехов в рассказе "Княгиня", например.


И стало мне интересно, как выглядит Щербакова. И похоже по фоткам, что да, женщина она изящная и миниатюрная, с маленькими ручками. Так что вполне похоже, что правильно я предположила, что умилялась Галина Шербакова своим собственным трусикам 34-го размера.



КОГДА МУЖЧИНА ВЫДАЕТ СЕБЯ ЗА КОГО-ТО ДРУГОГО, КЕМ ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ


Как -то на сайте знакомств я наткнулся на портфолио очень офигенной девчёнки. Я ей написал, но она не ответила, даже на страничку ко мне не зашла. ...
... ...
Как - то я заключил договор на продажу квартиры, которая находилась на Тверской улице. Пятикомнатная квартира, с евроремонтом обставленна мебелью если выйти на балкон, то открывался вид на Кремль. Собственник оставил ключи, чтобы мне не дёргать его. Я звонил ему два раза в неделю и отчитывался, как идут звонки, сколько человек посмотрело эту квартиру.
Я ждал очередного клиента на улице. Во дворе стояла жёлтая ламбаргини, раньше эту машину я там не видел. Я ходил вокруг этой машины и восхищался, потом остановился возле сиденья водителя и принялся разглядывать салон.
- Нравится?- раздался голос со стороны. Это был хозяин машины. Парнишка лет тридцати на вид.
- Да, офигенная машина, просто красавица.
- За три секунды сто набирает, 600 лошадей. Движёк трёх кубовый. Он достал из кармана ключи, отключил сигнализацию. - Бабы сами в машину прыгают.
И тут я вспомнил свою вторую половинку, с которой я живу у себя в воображении.
- Братуха, а можешь меня сфотографировать в ней. Девчонка понравилась, да запросы у неё слишком большие.
... ...
Я создал новую анкету, чтобы она не видела мои старые письма. И вот он, долгожданный момент настал.
- Привет! Давай общаться. Минут пять было молчание. Вскоре приходет ответное письмо.
- Приветик! Классная тачка. Твоя?
- Я ассоциируюсь с человеком, у которого не может быть такой машины?
- Нет, ну что ты? Просто спросила. Сколько лашадей?
-600. Сотку за три секунды набирает.
- Класс просто супер мне не терпится прокатиться.
- Приезжай ко мне, по Тверской погуляем, коффе попьём, да поедем, я тебя прокачу.
- Ты на Тверской живёшь?
-Да. Папик недавно подарил пятикомнатную квартиру, сказал что в собственность оформит только после того, как женюсь. А у меня второй половинки пока что нет.
- Бедняжка, ты сегодня хочешь встретиться?
- Нет, давай завтра скинь мне свой номер, я тебе позвоню.
9-926-......-....-.... ))) С нетерпением завтра жду звонка. Чмоки и до связи.
... ...
Когда я пришёл, она уже сидела за столиком и разглядывала меню. Увидев меня, она нежно посмотрела и сама приподднялась, чтобы чмокнуть. Я просто покрылся весь мурашками. Какая она красивая! Мы непринуждённо общались. По поводу покататься я сказал, что поссорился с отцом и выпил немного вина. Что принципиально не сажусь за руль под шофе. Я протянул ей свою руку, она протянула мне свою милую, красивую, изящную ручку.
- Слушай пойдём ко мне, у меня дома есть дорогая бутылка вина за три тысячи долларов. Я думаю это вино стоит того, что бы мы випили его за наше знакомство. Как она мило улыбалась!
- Пошли, просто и непринуждённо махнула она головой. Мы шли держась за руки, как девятиклассники и разговаривали. Я боялся, что она окажется не той. что живёт в моём воображении, а другой. Но я ошибался, она оказалась именно той. Моей! Единственной!Моей!Моей!
Когда я встречался с собственником этой квартиры, он показывал мне кухню, на столе стояла пустая бутылка из - под вина.
- Три тысячи долларов стоит, убирая на подоконник, запросто бросил мой клиент. Так она осталась стоять на подоконнике. Перед тем как пригласить Алину, я вымыл бутылку из-под этого вина и налил обычное, за 150 рублей.
Мы расположились в большой комнате на белом кожаном диване. Перед нами стоял журнальный столик с фруктами и вином. Мы выпили по грамульчику, как и положено, смакуя приятнейший букет. Я так исскусно врал, что у меня у самого складывалось такое впечатление, что я живу в этой квартире и езжу на ламбаргини. Когда бутылка почти опустошилась, мы випили на брудершафт, слившись в едином поцелуе надолго.
Когда наши тела сплелись, я ощутил, что такого тела не ощущал, и что секса у меня раньше не было.
Я владел сокровищем, которое мне не предназначалось. Но это сокровище сейчас было моим.
... ...
На следующий день мне позвонила Алина и сообщила, что вино это стоит не три тысячи долларов, а три тысячи семьсот. Она смотрела в интернете.
- Оно того стоило, Алина, ради тебя я готов каждый день покупать его.
Я продавал эту квартиру шесть месяцев, ламбаргини с её хозяином во дворе я так больше и не видел. Алине я сказал что поругался с папиком, он забрал у меня машину и документы. Через два месяца она переехала ко мне. Шесть месяцев со своей дорогой, милой мечтой. Когда я продал эту квартиру, настало время правды.
Алина билась в истерике, всё не могла поверить.
Мне, в свою очередь, пришлось показать ей сотни писем, на которые она не отвечала. Не могла поверить, но поверила. "Не обижайся,- сказал я.
-Эта милая ламбаргини как славно свела нас, так пусть и разведёт.
-Прости меня!
Она слегка улыбнулась.


Рассказ Олега Лубанца "И нищим хочется гламура"


Комментарии к рассказу


Хе! Будь я вместо Алины, быстренько бы разобралась, кто ты есть на самом деле))). Поверь, Олег, опыт имеется). А эта твоя "сбывшаяся мечта" - обыкновенная пустышка, желающая себя подороже продать. Рассказ твой, как всегда, хорош. Читала с удовольствием). С теплом,
Екатерина Вяткина


В этот рассказ я заложил глубокий смысл. тут описывается как человек был счаслив только благодаря лжи. То есть, если бы не лож, у него может быть и не было таких счастливых моментов. Только благодаря лжи он получил самые яркие момнты. Благодаря лжи он соединился с мечтой.
С дружбой
Лубанец Олег


Но ведь ложь, то все равно до добра не довела, все равно он ее потерял, а она даже и не догадывалась, что вот как сильно ее любил.
Ирина Прошина


До добра не довела. Но внесла самые яркие моменты жизни. А если бы не лож, то и моментов бы небыло.
Лубанец Олег


Тем нащупана Вами очень важная. Я сам это приметил. На прежней работе часто ездил с молодыми мужиками. И вот едем вдоль Лебяжьей канавки к Неве, справа Летний сад. Сентябрь. Солнце светит. Девочки идут в ажурных платьях. А мужики - ломбардини, мэрин, порш.... Я им: пацаны. вам бы такую машину, чтобы отсасывала, и никакие бабы не будут нужны! Они посмотрели на меня тупо, и ничего не поняли.
Рассказ у Вас получится прекрасный. Надо только его переписать. Раз десять.
Искренне Ваш Виктор Терёшкин


До боли знакомая история...
Моя история длилась 6 месяцев и 10 дней, но закончилась совсем по другому.
Моё вам уважение Олег. Хорошо пишите.
Вадим Гажа


когда-то, возвращаясь с вечеринки наврал какой-то джинсовой газели в троллейбусе, что я инопланетянин. Единственным доказательством этого факта являлось моё икание между равными промежутками времени, которое я попытался выдать за позывные своего начальства, которое я послал подальше. Строя из себя героя, распушив павлиний хвост, я пошел провожать пассажирку через парк, где подбил ее на воровство здоровенного противосолнечного зонта, под которым днём щла торговля мороженым. Вот почему я вспомнил дождь. Тогда тоже пошёл дождь, и мне надо было укрыть свою инопланетную девушку. И я ничего лучше не придумал как вывинтить винт из алюминиевого кронштейна и выдернуть этот гигантский гриб вместе со стеблем. Разумеется, я сказал, что все это проделал лазерный гиперболоид, вмонтированный в мизинец моей правой ноги.
... ...
... целый год волшебства в объятиях моей инопланетянки.
Жаль, но утром пришлось сознаться, что я человек.
Ведь инопланетяне не могут так злостно храпеть в соседней комнате.


Рассказ Отто Жукколайнена



Другие статьи в литературном дневнике: