Незваные гости

Евгений Садков: литературный дневник

https://proza.ru/2022/08/18/746


Мальвина осознала, стучали не для открытия. Отродясь дверь убогой каморки не была озабочена замками и прочими, характерными для иных премудростями. Одно время, ещё в сварой жизни, Карло соорудил из оставшейся после Буратино щепки подобие некой вертушки на гвоздике.


Но и она, обнаруженная подросшим деревянным человеком, тоже исчезла. Мальвина подозревала, что он вставлял щепку в одну из своих дырок. Нет, юные буратиновцы никогда не узнали бы об этой не слишком приятной физиологической детали своего кумира.


Но зачем же так сейчас ломятся в убогую каморку при незакрытой двери? До Мальвины дошла простая очевидность. Неизвестные ей заранее хотят поселить страх в маленьком тряпичном сердечке. Им, стоящим снаружи, невдомек, что она сейчас переживает не за себя, а за своих маленьких друзей. Да и что они могут найти здесь?


Мальвина бросила взгляд на стол. Неужели незваные гости рассчитывают на посылку от Тортиллы? Пусть подавятся!


Наконец дверь, жалобно скрипнув ржавыми петлями, распахнулась. На пороге возникли две ещё более черные, чем наступившая ночь, фигуры. Да,это явно были не новые буратиновцы, с их светлыми душами.


-Алиса,мур,мур, -сказала одна из фигур, -проложи мур, муршрут от порога до подозреваемого. Мур, мур.


Что-то знакомое Мальвине с детства мелькнуло в голосе ночного гостя. И кто здесь подозреваемый?


-Маршрут построен, -механически бесцветно произнесла вторая фигура, -два шага налево, два шага направо, шаг вперед и два назад.


Жалобно заскрипели половицы. Судя по звукам, гости исполняли неведомый Мальвине танец. В конце послышалось шипение:


-Алиса, мур тебе в печень, на хвост могла бы не наступать.


-Наступить на хвост, -пояснил второй танцующий, -воздействовать на кого-то.


-Но не на меня же,-злобно мяукнул обиженный.


Мальвина наконец-то разглядела ночных посетителей. Колеблющееся пламя огарка свечи обрисовала весьма колоритные, на фоне темных стен каморки, фигуры.


Одна, равная ростом со своей же шириной, была обряжена в полувоенный френч с двумя рядами блестящих пуговиц. Круглая голова опиралась на воротник-стоечку.


Вторая фигура была значительно тоньше и выше. Широко расставленные ноги могли ввести в заблуждение по поводу половой принадлежности особи. Но широкие скулы, узкий подбородок и прищуренные глаза выдавали коварную хищницу.


-Мальвина Плапупровна?-зашипела голова на полувоенном френче.


-Мальвина, -тут же ответила стоящая на широко расставленных ногах, -тряпичная кукла. -Работала в театре. Приняла активное участие в заговоре против руководителя театра. Бежала. На тайной квартире принимала других беглецов, в том числе и своего будущего сожителя.


Глаза Мальвины заблестели. Она гордо, но не слишком высоко вскинула свою тряпичную головку.


-Не имею чести знать вас,господа! Вы звери?









Другие статьи в литературном дневнике: