***

Евгений Садков: литературный дневник

Согрей меня. Передача.


http://www.proza.ru/2015/01/17/866


"Что книги? Прах.
Быть может что иное
Нам передаст от
Предыдущих весть..."


Утро встретило влюбленную пару так, как будто и не было ночного странного диалога. Передавая любимой чашечку ароматного кофе, Сергей пытался уловить в её лице отражение произнесенного. Но она так же беззаботно, словно купаясь в лучах, улыбалась солнышку. И Сергей на время успокоился. Разве не достаточно того, что любящее тебя существо улыбается тебе по утрам? За это не только кофе, весь мир ты готов поднести к её ногам. Да и так ли бесценен этот мир за окном, с его вереницей примитивных машин, с унылыми высотками, с этой монотонной работой. Она, эта девушка, заменила сейчас дурацкое скопление железа, бетона и плоти. Она превратила поедаемые привычным ритмом годы в красочный миг. Сергей улыбнулся. Похоже, он влюбился. И не так, как в предыдущий раз. Тогда мимолетность встречи быстро сменялась привычными заботами об ином, не более существенном, чем связь между мужчиной и женщиной. Со временем эта механистичность начинала утомлять, да и очередная встреча начинала напоминать некий заезженный ритуал. Так верующие, наверное, ходят на причастие, уже не задумываясь, пережевывают подобие плоти отдавшему за них жизнь.


Он вновь посмотрел на Обру. Допив кофе, девушка наклонила чашку. Темно-коричневая змейка выползла на блюдце и вдруг свернувшись, отразилась цифрой. Пять! Если перевернуть, то будет двойка. Первое число, сказанное девушкой во сне. А девушка, опустив свой тоненький пальчик в лужицу на блюдце, вывела ещё две цифры.


-Что это, -дрогнувшим голосом спросил Сергей, -эти числа?


-Какие, -Обра перевела взгляд на Сергея, -ты о чем, любимый?


Он вдруг понял, что попал в ловушку. Расскажи он сейчас о ночном происшествии и все может измениться. Нарушится гармония таких необходимых ему отношений.


-Показалось, -принимая блюдце с лежащей на боку чашкой, ответил он.


На кухне он невольно вновь присмотрелся к кофейным разводам. Глупость, ничего особенного... Лишь тоненькая змейка, прихотливо выползшая из чашечки на дно блюдца.
***


Из старых записок Батона.


"Бомж. Обыкновенный польский алкаш, забредший на огонек. А почему бы и здесь не быть таким типам? Точно. Из того же села, что и коза Маша. Но от этого хоть неприятностей меньше. Хотя, кто его знает, что у него на уме? Разбудить Краба? Ладно, топорик под рукой. Интересно, как по-польски "бомж"? А если по-старому?



Сидевший у костра вздрогнул, услышав привычное советское обращение. Он обернулся ко мне. в это время в костре вспыхнули недогоревшие угольки. Господи, это же узник замка Иф. Нормально. Седая борода, взгляд безумный. Может, все же разбудить Краба?


-Товарищ, -невнятно и тихо повторил незнакомец.


Он вдруг глухо всхлипнул. Худые плечи под ветхой одежкой заходили ходуном. Реально стало жалко старика. Так пробило его забытое слово. Нет, не буду будить Краба. Не ровен час, напугает своей рожей странного гостя.


-Все нормально,-протягивая остатки деревенского бимбера, попытался успокоить я старика.


Он, протянув руку, взял неловко пластмассовый стаканчик. Мослястые пальцы смяли тонкие стенки.


-Что это, товарищ?


Последнее слово незнакомец произнес с таким почтением, что стало смешно. Нет, явно, хоть и чудак, но агрессии-ноль.


-Пей, дружище, -я попытался как мог успокоить старика, -нормальный шнапс.


Эффект оказался обратным. Услышав последнее слово, незнакомец вздрогнул, сжался весь.



Другие статьи в литературном дневнике: