Алеша не прогуливает.

Евгений Садков: литературный дневник

В тот день, когда "Полный Альбац" обсуждал (обсуждала?) с Деньгиным и представителями СМИ новый Закон о двадцатипроцентном ограничении иностранных инвестиций, появилось сообщение от бывшего руководителя Комитета. Сколько он находится за рубежами родины, одному авиационному терминалу известно. Сам Алеша напоминает нам про законный двухмесячный отпуск, за время которого " я и не должен был появляться в Думе."


Да кто же против. Ну а потом, в сентябре? Планировал в начале, грустно сказал Алеша, но лечение затягивается, проходят обследования, предлагается операция.


В этой ситуации удивляет жестокосердие иных депутатов. Так глава юридической службы КПРФ В.Г Соловьев уже приготовил законопроект. По нему каждый законотворец, перед зарубежной поездкой, должен обязательно зайти к спикеру. Тот, куда, голубчик собрался? В Белоруссию. Ну езжай. А вы, сударыня? Хочется на Багамы. А чем крымнаш, женщина, Вам не приглянулся? Не пущу. Сами понимаете, ситуация в мире нестабильная, поедете в Артек, пионервожатой.


Можно согласиться с Вадимом Георгиевичем. Парламентскую дисциплину надо блюсти и укреплять. И не только духовными скрепами, но и зорким, спикерским взглядом. Но вот опирается в своих благородных побуждениях товарищ Соловьев на пример облечиваемого сейчас Алеши. Со всей большевистской прямотой заявляет Георгиевич, имеются у нас инциденты с двумя депутатами, находящимися за рубежом во внеотпускной период.


Мнение коллег по инициативе Соловьева разделились. Одни, подозреваю, в большинстве своем коммунисты, двумя руками за новый законопроект. Мол, надо укреплять расшатанную "невозвращенцами" дисциплину и ответственность. Но большинство считает, что есть уже у них главный судья. Увидит избиратель, что "слуга народа" залежался, словно минтай в холодильнике, на багамском пляже и в следующий раз проголосует за предпочитающего курорты Крыма и Минеральных Вод. Ставлю сто баллов, что этот законопроект, в отличие от вышеупомянутого, затеряется в уютных думских кабинетах.


Да и к мнению Алеши, как ни суди, стоит прислушаться. Он же вам русским языком объясняет: для депутата нет слова "прогул". Он избранник. А у избранника народного не может быть работодателя, которому нужно показывать больничный лист.


"Депутат не живет по Трудовому кодексу,-веско закончил свое выступление Алеша,- он живет по закону о статусе депутатов."


Сознаюсь, сентенция эта заставила залезть в Конституцию РФ и вспомнить положения о статусе народного избранника. Естественно, что по обьему социальных гарантий он приравнен к федеральному министру. И это правильно. Не так их у нас и много. Что же касается конкретной ситуации, то привлек раздел об утрате депутатского статуса. Задумался над пунктом "ж". Там речь идет о признании депутата безвестно отсутствующим. Но какой же Алеша отсутствующий? Он на лечении, за границей.


Кстати, уточнить, думаю, географическое положение "невозвращенца" может его супруга. В своем давнем интервью Марина Лилливяли призналась, что обожает Сорренто. Она мечтает ближе к старости купить ма-аленькую квартирку в Риме и пить по утрам капуччино. Что, если и Алеша подтягивается поближе к демократическому и улыбчивому Папе Франциску? С другой стороны объединенная старушка Европа сама по себе такая ма-аленькая, что отовсюду до Папы за несколько часов добраться не проблема.


Думаю, остальные депутаты сейчас немного завидуют Алеше. Да, опустили в служебном положении на пару ступенек. Да, болеет и дай бог выздоровеет. Но он там, а они в осенней Москве -по статусу одинаковы. Московская осень, московская осень...


Мнение автора заметки оценочно и субъективно Фото с сайта "PEOPLES.RU". Ощущение, что Марина реально примеряется к ма-аленькой римской квартирке.



Другие статьи в литературном дневнике: