Очень личное...

Николай Сологубовский: литературный дневник

Если вам трудно, поезжайте в Плёс! И вы оживете!


Получил такое «очень личное» письмо от друга. Но с его разрешения печатаю его целиком…
«Проверка на «гвоздимость»!
Это я запомнил с 1963 года, со строящейся железной дороги, которая потом стала БАМом. Когда в брусок дерева вбиваются гвозди, а он все равно не раскалывается!
Это испытание, как говорили насмешливо комсомольцы-добровольцы, заключается в следующем: сколько «гвоздей» могут в тебя вогнать, а ты остаешься живым?
И еще…
Есть такая русская игрушка «Ванька-встанька». Странно, что ее нет у других народов.
У меня она была с детства!
И я пытался сбить «Ваньку» с ног, но мне никогда не удавалось. Он всегда выпрямлялся и с улыбкой смотрел на меня!
И с детства я понял: когда ты получаешь много ударов и даже падаешь, вспомни «Ваньку» и снова встань на ноги!
К чему я это?
У меня снова был такой день, «проверка на гвоздимость»!
Мне очень захотелось в славный русский городок Плёс!
Но у меня был только один день!
И вот результат:
370 км из Москвы до Плёса, шесть часов на дорогу, по Ярославскому шоссе…
Четыре часа на обед, на беседы в прекрасном женском обществе в удивительном русском Доме «Частный визит» и на долгое молчаливое созерцание левитановских пейзажей Волги!
И это мне дало силы на обратную дорогу.
До Москвы снова 370 километров… По Владимирскому «шляху»…
И наступила ночь с дождем и туманом в оврагах и долинах, с внезапно появляющейся Луной, которая задумчиво смотрела на нашу Землю и непонятное для нее «броуново движение» миллионов огоньков…
Когда было трудно, я пристраивался за фурами, которые шли , как мастодонты в черной ночи, со скоростью 90 км в час!
Спасибо вам, дальнобойщики!
Когда за вами на трассе будет следовать «прилипала», так это я и всегда с благодарностью к вам!
А когда глаза слипались, я кричал: «Ванька! А ну встанька!»
Помогало…
И еще спасибо Сан Санычу. Так Прекрасная Дама назвала мою машину, которую мне подарил мой сын Илюша. Так что и Илюше, и Сан Санычу, и особенно Прекрасной Даме я с благодарностью кланяюсь!

К чему я это?
А к тому… Когда будет вам трудно, даже безвыходно, бросайте все и летите в Плёс, в благоухающий сад «Частного визита» и любуйтесь цветами и пейзажами, которые открываются с веранды на Волгу.
И думайте, думайте, да так, чтобы в вас снова поднялась сила духа, чтобы снова внутри вас проснулось что-то замолчавшее, что-то похожее на шепоток, на шорох забытого шепотка милого женского голоса…
Ваш друг.
P.S. В Музей Левитана я не пошел… Все мы - и милые сотрудницы Музея и те, кому дорог певец русской природы, и я , - все мы травмированы кражей ублюдками картин Исаака Левитана «Полустанок», «Розы», «Тихая речка» и других… Я только помолился и пожелал чуда, скорого возвращения картин в Музей…»
От себя. Публикую фотографию «самой русской» картины И.Левитана «Над вечным покоем». И эта картина тоже нарисована в Плёсе…



Другие статьи в литературном дневнике: