Одно совсем особое словцо о славянах

Николай Сологубовский: литературный дневник

Украина. «Одно совсем особое словцо о славянах…»


«Хочу сказать одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать. Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!
Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, — коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, — эту войну поняли ли, наконец, славяне теперь, как вы думаете?
Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, — признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или с помощью Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их.
Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против неё.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.
Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море.
России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае.
Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?
О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это ОНА, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет ОНА, что совершила и создала всё ОНА. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?»

Ф.М. Достоевский, ПСС в 30-ти томах, ПУБЛИЦИСТИКА И ПИСЬМА, Тома XVIII-XXX; ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ ноябрь 1877, Том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА», Ленинград, 1984.
http://nikolaysolo.livejournal.com/1729810.html



Тарас Шевченко предупреждает!


9 марта исполнилось 200 лет со дня рождения Тараса Шевченко – художника и поэта, человека, в чей адрес многие годы раздавались и продолжают раздаваться самые высокие похвалы.
«Гений украинского народа», «поэт-пророк» – эти и другие подобные оценки заполняют тысячи книг, исследований, учебников и обычных школьных сочинений. Высказывалась даже идея широчайшим образом Украиной и Россией совместно отметить юбилей Шевченко и сделать его своего рода объединяющим (и примиряющим) мероприятием. Кажется, эта идея особенно нравилась Виктору Януковичу, и он говорил о ней с некоторым вдохновением.
Но где и кто теперь Янукович, с кем примиряться сегодня России на территории растерянной и разорённой Украины?
Всё это вопросы непростые и непраздничные. Без сомнения, те, кто захватил власть в Киеве, запустят обычный вал официальных восхвалений в адрес Кобзаря, однако главная правда о «поэте-пророке» вряд ли будет произнесена.
Несомненно, Тарас Шевченко оказал и по сей день оказывает влияние на состояние умов и душ всех, живущих на Украине. В этом смысле он современен.
Но каково качество этого влияния? Каковы его последствия?
Оставим в стороне общеизвестное – самобытный художник, автор знаменитых строк о природе и быте Украины, рождённых под влиянием замечательного украинского фольклора. И выскажем для кого-то, может быть, неожиданную мысль: нынешний государственный переворот в Киеве, всплеск национал-радикализма и связанные с ним акты насилия и хаоса – всё это произошло под влиянием в том числе и взглядов Шевченко. Под влиянием его духа. Так что он, действительно, весьма актуальный художник, чьё дело «живёт и побеждает».
Понимаем, нужны доказательства. Особенно в день юбилея. Фактов достаточно. Более того, они всем известны. Просто государство Украина для изучения Шевченко давно уже прописало всем гражданам, с самого детства, специальные «волшебные очки» и снимать их не рекомендует.
Мы же попробуем без дополнительных приспособлений, «неюбилейно» взглянуть на Тараса Шевченко и его мощное влияние на современных украинцев. Да, быть может, перед нами неожиданно предстанут и боевики Майдана, и жертвы киевского террора, и убитые милиционеры. Но, увидев здесь «руку Кобзаря», мы, возможно, полнее поймём, чей юбилей празднуем. И задумаемся: а стоит ли тратить так много хвалебных слов?
Все помнят: одной из базовых идей киевского Майдана, идеологией его воинственных вождей является откровенная, постоянная, как зубная боль, русофобия. В широчайшем спектре – от подозрительности до бешеной злобы с призывами к расправе. Причём этот комплекс чувств и навязчивых переживаний характерен как для молодых мальчиков с битами в руках, так и для «галицких ветеранов Майдана» и в приглаженной форме для украинского истеблишмента – от гламурных телеведущих до чиновников, клерков и части «интеллигенции».
Но ведь первую культурную прививку «москалефобии» сделали нынешним деятелям «национальной революции» именно стихи Тараса. Стихи, где русский подаётся как источник беды, как враг, как некто чужой для жителя Украины, знакомы каждому со школьной и студенческой скамьи.
В широком цитировании нет никакой необходимости. Достаточно напомнить некоторые слова и выражения. В оценках Шевченко, «москали» – это бездушные чудовища, которые разрывают милые поэту могилы (стихотворение «Розрита могила»), они же – источники личного несчастья: «кохайтеся, та не з москалями» («Катерина»). Для ребёнка, зачатого от русского, поэт находит отвратительное словечко «московщеня». Ещё читаем: «Ляхи були – усе взяли/ Кров повипивали/ А москалі і світ Божий/ В путо закували..» В поэме «Сон» герой-автор с пафосом отказывается говорить по-русски. Русские императрицы у Шевченко именуются не иначе как «голодна вовчиця», «сука». В одном из стихотворений ведьма признаётся, что даже она не в силах сделать того зла, которое сотворили москали бедным казакам. И всюду один рефрен: «москалі чужі люди».
Не об этом ли кричат сегодня идеологи «украинской национальной революции»? Как и о том, что мы – разные, чужие народы. И когда в «Завещании» («Заповіт») поэт призывает окропить оковы чужой, вражеской кровью, ни у кого из современных читателей (и майданных активистов тем более) уже не возникает сомнений в том, чья это кровь.
Очевидно, что для мальчиков с коктейлями Молотова, которые в Киеве жгли представителей законной власти, такой «авторитет», как Тарас, важен, он придаёт легитимность их злобе. Оправдывает, снимает табу с бандитизма и насилия. Напомним, что на глазах киевского мэра его маленькую дочь «герои Майдана» положили в коробку, облили бензином и угрожали поджечь.
Впрочем, насилие - это отдельная тема. Пролистаем страницы поэмы «Гайдамаки». Некоторые сцены невозможно читать без содрогания, настолько безудержной и жестокой была фантазия «поэта-пророка».
«А Галайда, знай, гукає:/
«Кари ляхам, кари!»/
Мов скажений, мертвих ріже/
Мертвих віша, палить/
Дайте ляха, дайте жида!/
Мало мені, мало!/
Дайте ляха, дайте крові!/
Наточіть з поганих!/
Крові море… мало моря…»
А ведь эти строки десятилетиями ученикам читаются в классе, о них, как о чем-то обыденном, пишут рефераты. Вот и созревает вывод в молодой, заплутавшей душе: с врагом надо быть беспощадным. Особенно с врагом Украины.
Не здесь ли истоки неслыханной жестокости киевского Майдана, о которой, наверняка, ещё узнает мир?
Тяжело об этом вспоминать, но вспоминать нужно. В тридцатилетнего майора милиции из Харькова сначала дважды выстрелили, а потом смертельно раненого пытали.
Такая звериная жестокость могла родиться только в сердцах затемнённых, лишённых Бога. Но ведь и «кумир, гений и пророк» дал немало указаний на то, что Бога нет, его можно не признавать и потому бояться его не нужно. В знаменитом стихотворении «Немає Господа на небі» читаем:
«Я так її, я так люблю/ Мою Україну убогу/ Що проклену святого Бога/ За неї душу погублю!».
В другом месте узнаём:
«…а до того я не знаю Бога».
И ещё не раз слышим отчаянный вопль Кобзаря о Господе:
«Немає! Немає!»
http://nikolaysolo.livejournal.com/1730173.html



Что нам пытаются внушить бандеровцы и что происходит на Украине на самом деле?


Давно собирался начать заняться разоблачением мифов о майдане, но события на Украине все никак не заканчиваются, так что подводить их итоги, увы, пока все еще рановато. Но некоторые легенды стоит рассмотреть уже сейчас.
Либералам неприятно признаваться, что на Украине они поддерживают фактически неонацистов. Поэтому они придумали и продолжают придумывать кучу мифов и сказок, которые позволили бы скрыть откровенно коричневый цвет произошедшего в Киеве путча.
В принципе, майдан сам по себе миф, созданный в идеологических лабораториях некоторых государств, традиционно не отличающихся дружелюбием по отношению к России. Но внутри этого супермифа куча разнообразных сказок разной степени надуманности.
Все эти истории не более чем легенды, но есть среди них прямо-таки легендарные легенды, так сказать, легендарнее других. Вот о них мы и поговорим в этой статье. О тех, что выглядят наиболее циничными, использующими двойные, а то и тройные стандарты. С одного из таких самых мифологичных мифов о ньюбандеровщине и начнем.
Итак, либеральный миф №1 - майдан - это народное движение
Народ на майдане использовали втемную, и далеко не весь народ, а преимущественно проживающий в западных областях Украины и частично в Киеве. Численность этих митингов постоянно завышалась, а численность антимайданов, которые начали проводить граждане на юго-востоке Украины после захвата власти необандеровцами, теперь, наоборот, занижается. До переворота либеральная пропаганда обзывала антифашистов «титушками», теперь приклеила новые ярлыки - «предателей» и «сепаратистов».
Если все делалось в интересах народа, то первое, что должна была сделать бандеровская хунта, так это объявить наконец референдум о пути развития страны, как предлагала Компартия Украины. Конечно, демократичность и прозрачность такого голосования были бы сомнительными, но нынешние так называемые власти даже декор демократичности решили не соблюдать, они, похоже, вообще не собираются спрашивать мнение народа, ради которого вроде как все и было затеяно. Вместо этого начали делить только что оккупированную ими власть.
Да, необандеровцы провозгласили выборы 25 мая 2014 г., но это не более чем фарс. О каких выборах можно говорить в условиях, когда законно избранный президент, каким бы слабым он ни оказался и где бы ни находился, не ушел в отставку и не был подвергнут процедуре импичмента по закону? И о какой свободе выбора можно вести речь в условиях разгуливания вооруженных боевиков, в условиях силового захвата не только центральных, но и местных органов власти, в условиях фактически запрета Компартии Украины и Партии регионов во многих областях страны? Кто будет и кто вообще рискнет осуществлять контроль на избирательных участках на западе страны, где сильны пробандеровские настроения?
Либеральный миф №2 - майдан практически не носит неофашиссткий характер, поклонники Степана Бандеры и Романа Шухевича в ничтожном меньшинстве
Увы, для сочинителей этой сказки ее развеивают сами же их «сказочные» персонажи - достаточно посмотреть, что пишут в блогах многие обитатели майдана. От иных реплик прямо-таки несет оголтелым антикоммунизмом и русофобией, особенно после того как коричневый путч достиг своей цели в Киеве и у некоторых его сторонников сложилось впечатление, что им теперь позволено все. Но самое главное, они не видят ничего постыдного в том, что поддерживают откровенных палачей.
Дело в том, что на западной особенно Украине уже десятилетиями молодежи вбивается мысль, что Степан Бандера, дескать, был и против Сталина, и против Гитлера. Единственный довод, который приводится практически всеми пробандеровски настроенными фальсификаторами истории в пользу этой версии, - это то, что глава ОУН-УПА был арестован немцами и сидел у них в лагере. Это правда, но в лагере для военнопленных был и генерал Власов, что, однако, не является основанием для изменения отношения к нему как к предателю.
О зверствах бандеровского толка коллаборационистов в годы Великой Отечественной войны можно говорить долго. Они совершали страшные злодеяния. Теперь уже известно, что в уничтожении белорусской деревни Хатынь вместе с ее жителями самое активное участие принимал каратели из украинского полицейского батальона.
Все это нисколько не смущает современных поклонников Степана Бандеры и Романа Шухевича. В захваченном здании Киевской обладминистрации они не только вывесили огромный портрет руководителя ОУН-УПА, но еще и провели бандеровские чтения. Честно говоря, не знаю о литературных опытах Степана Бандеры, но даже если таковые имелись, вряд ли они с художественной точки зрения достойны серьезного научного исследования. Тут именно что политический резон у проведения этой «научно-популярной» конференции - оправдать как-то бандеровщину, с позволения сказать, окультурить.
Либеральный миф №3 - захват власти сторонниками майдана был осуществлен своими силами, без иностранного вмешательства
В эту легенду, думаю, не верят сами ее сочинители. Иначе можно было бы подумать, что они не смотрят новости, в том числе европейские и американские, не заглядывают в Интернет. Теперь, когда опубликованы записи телефонных разговоров Виктории Нуланд и Кетрин Эштон, двух дам, которые курируют украинскую проблематику со стороны, соответственно, США и Евросюза, думаю, всем понятно, что с самого первого дня все делалось под диктовку западных кукловодов. И это очень прискорбно, ведь таким образом получается, что моральную и политическую, а скорее всего, еще и финансовую и практическую помощь с их стороны получили фашинствующие группировки типа «Правого сектора». Руководство ряда стран НАТО как будто забыло, чем обернулось попустительство нацистам в конце 1930-х гг.
Теперь помощь со стороны инструкторов якобы частной охранной компании США даже и не особо скрывается. Но весьма вероятно, что начали ее оказывать задолго до начала майдана.
Понятно, что немалое участие в финансировании коричневого путча наверняка приняли местные олигархи. Но все равно их финансовые интересы тесно связаны с Западом, и именно этой связью, скорее всего, объясняется готовность самостийной крупной буржуазии обеспечить сторонников майдана всем необходимым, а сейчас их бойкое встраивание в новую неофашиссткую квазивласть. Впрочем, это отнюдь не исключает и возможного прямого иностранного финансирования.
Удивительно только, что многие либерально мыслящие деятели в России, которые только что лили крокодиловы слезы по поводу готовности России предоставить 15 млрд долл законному правительству Украины, теперь ничего не говорят о том, что «невмешивающийся» ЕС готов выделить необандеровской хунте средства в размере 11 млрд. Откуда будут взяты эти средства в условиях надвигающего кризиса, догадаться несложно – склорее всего, из программ социальной и инфраструктурной поддержки таким странам, как Румыния, Болгария, Словакия, т.е. не самых могучих в экономическом отношении членов Евросоюза. Если это именно так, то вряд ли избиратели в этих странах оценят положительно то, что еврочиновникам оказались ближе необандеровские штурмовики, а не малоимущие граждане Евросоюза.
Либеральный миф №4 - майдан действовал исключительно мирными средствами и, если бы не силовое сопротивление Януковича и его окружения, добился бы своей цели, не прибегая к насилию
Да, демонстранты вышли вначале мирно, но нарушать общественный порядок они начали буквально сразу, просто наплевав на установленное время проведения акции и начав, вопреки решению суда, возводить палатки. Отказались «мирные демонстранты» покинуть майдан даже ради возведения новогодней елки, а когда их стали вытеснять, оказали яростное сопротивление.
На следующий день, 1 декабря 2013 г., собственно, и началась вакханалия, которая и привела в итоге к коричневому путчу. Бандиты захватили здание киевской горадминистрации и попытались штурмом взять правительственный квартал, "мирно" используя против бойцов «Беркута» «мирный» экскаватор. Отсутствие внятной и жесткой реакции, а фактически попустительство штурмовикам, завершившееся амнистией, раззадорило банды - они приступили к актам вандализма. Ну а с 16 января 2014 г., после принятия, несмотря на физическое (!) сопротивление "мирных" депутатов от неонацистской партии «Свобода», якобы диктаторских законов, неонацисты перестали стесняться в средствах - в ход пошли «коктейли Молотова», булыжники и в конце концов огнестрельное оружие. Пресловутые снайперы, как теперь выясняется, и те вряд ли имели отношение к законному правительству Украины. Конечно, здесь требуется серьезное расследование, но вряд ли Запад его допустит - уж слишком неприглядная может сложиться картина.
После «победы», достигнутой, как водится у неонацистов, в результате вероломства, отбрасывания даже капитулянтского, по сути, договора с Януковичем при невыполненных гарантиях Запада, «мирные» победители приступили к «мирным» репрессиям. Их апофеозом на данный момент являются 12-часовые пытки, которым подвергли лидера львовских коммунистов Ростислава Василько. Описание ужасов, к которым в течение всего этого времени прибегали в отношении него «мирные» бандеровцы, сродни рассказам о кровавых злодеяниях гестапо.
Либеральный миф №5 - майдан отстаивал и отстаивает идеалы демократии и народовластия
Любому здравомыслящему человеку было понятно с самого начала, что главари путчистов (разумеется, не рядовые демонстранты, зомбированные пропагандой) на майдане и их западные поводыри и олигархические спонсоры ни о какой демократии, ни о каком народовластии не помышляют. Теперь это очевидно всем.
Дело дошло до попытки судебного запрета всенародного референдума в Крыму и даже возбуждения уголовного дела в отношении лидеров Верховного Совета этой автономной республики - а на каком основании? Каждый народ имеет право на самоопределение. Это право в отношении крымчан назвали на Западе угрозой международной безопасности. Не свержение фашистами законно избранной власти, не расправу над инакомыслящими и угрозы в их и их родственников адрес, а такую сугубо демократическую процедуру, как референдум.
Возмутился ли кто-то из международных и российских либеральных защитников прав человека столь грубым попранием демократических прав миллионов людей, живущих в Крымской автономии? Честно говоря, не слышал ни от одной подобной структуры даже попытки чего-то такое заявить. Зато сильно озабоченный десталинизацией спустя свыше 60 лет после смерти Сталина Совет по правам человека выразил свое несогласие с предложением Президента России о вводе войск в Крым. Тут вообще какой-то нонсенс - советники Президента советуют ему не делать то, что он уже сделал и на что уже получил добро от Совета Федерации.
В общем, народовластие сторонники коричневого майдана, судя по всему, воспринимают, как утверждение министров на площади. Но только своими демонстрантами, для противников булыжники, дубинки, «коктейли Молотова», уголовные дела. Все в строгом соответствии с формулой испанского диктатора Франко: друзьям все, остальным закон. Причем закон откровенно коричневый, вроде отмены прав для языков национальных меньшинств.
Что думали и что получили?
За скобками этих пяти легенд остался еще один миф, который все время майдана грел запутавшихся его участников лучше, чем костры в бочках. Миф о том, что вся эта вкханалия якобы принесет пользу Украине и ее народу.
Так за что боролись участники майдана и что получили на деле?
Выступали они за сильную Украину - на деле получили развал собственного государства.
Выступали за лучшую жизнь для народа - на деле имеют уполовинивание пенсий для работающих пенсионеров и рост цен на газ.
Выступали против олигархов - на деле в ряде регионов нацисты передали власть как раз олигархам, которые, вероятно, оплачивали и информационно поддерживали майдан.
Выступали против разгула криминала - на деле получили разгул бандитизма и разбоя.
Выступали (по крайней мере, на словах) за мир - на деле получили от нацистов приказ на мобилизацию против братской России.
Отсюда вопрос: а может, пора наконец одуматься и признать, что с майданом его участников в очередной раз «намайданили»?


Оригинал Александр Евдокимов , "КМ онлайн" – www.km.ru 10.03.2014
http://nikolaysolo.livejournal.com/1732563.html


80% жителей Крыма поддерживают присоединение Крыма к России


СИМФЕРОПОЛЬ, 10 марта. /ИТАР-ТАСС/. Меньше чем за неделю до референдума 16 марта более 80% жителей Крыма поддерживают присоединение автономии к России. Об этом сообщил журналистам председатель Верховного Совета АРК Владимир Константинов.
"К концу марта крымчане почувствуют себя в своей родной стране" Владимир Константинов председатель Верховного совета АРК
"Те, кто за вхождение Крыма в состав России, - так мы задавали вопрос, - это более 80%", - сказал Константинов, сославшись на данные последнего, проведенного 9 марта, социологического опроса.
"Раньше было 75%, но буквально за последние полторы недели ситуация изменилась", - отметил спикер. Он пояснил, что это связано с действиями киевских властей.
"Я думаю, к моменту референдума у нас будет еще больше людей, которые нас поддерживают. Все понимают, что в Киеве нет власти, это бандитская группа, пришедшая к власти военным путем, - отметил Константинов. - Это мое личное ощущение, но явка будет очень высокая. Это не выборы депутатов, это выбор своей судьбы".
"Их (киевских властей) признание было бы для нас большим оскорблением, потому что они сами не признаны нами - они незаконно захватили власть и оружие. Они свергли действующего президента. Нам как раз не надо, чтобы они нас признавали. Это будет выглядеть более чем странно", - сказал спикер, отвечая на вопрос о позиции киевских властей, которые еще до голосования заявили, что не признают результаты народного волеизъявления.
Какой валютой будут пользоваться на полуострове
В случае присоединения к России в Крыму будет одновременное хождение рубля и гривны на срок до полугода.
"Я думаю, хождение двух валют это необходимый промежуточный этап, потому что у людей много гривен. Она будет ходить какой-то период, период мы определим достаточный, чтобы у людей не было проблем. Если для этого необходимо три месяца - будет три месяца, надо будет полгода - будет полгода", - сказал Константинов, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.
"Но уже начисления бюджетникам, цены, все будет регулироваться рублем", - добавил он.
10 марта премьер-министр Крыма Сергей Аксенов сообщил, что власти автономии во вторник, 11 марта намерены представить проект перехода в рублевую зону.
Какие вопросы вынесут на референдум
Верховный Совет Крыма 6 марта принял принципиальное решение о вхождении в состав России в качестве субъекта РФ. На голосование выносится два вопроса: "1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? 2. Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?". Кроме того, отдельно будет вынесен вопрос о особом статусе Севастополя.
Крым останется парламентской республикой
Ранее Константинов заявил, что надеется на сохранение статуса парламентской республики полуострова при вхождении в состав РФ. При этом все государственные институты будут замкнуты на Россию: и погранслужба, и армия, и флот, и служба безопасности, подчеркнул председатель Верховного Совета АРК. Он также добавил, что никаких проблем с правом собственности в случае перехода под российскую юрисдикцию не произойдет.
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1034488
http://nikolaysolo.livejournal.com/1734171.html




Другие статьи в литературном дневнике: