Розы ливийских песков

Николай Сологубовский: литературный дневник

Розы ливийских песков
Всем любящим сердцам.


Алексей Горбунов


(Ливийская легенда, которую привез из СахарыНиколай Сологубовский)


Пески Сахары, как безбрежный океан,
Через пустыню не спеша идут верблюды,
Но прежде чем они исчезнут в никуда,
Они приходят по барханам ниоткуда…
Горячим летним солнцем высушен песок,
Крупинки шепчутся и просят вольный Ветер
Примчать хоть облачко и дать воды глоток.
Но Ветер свиснет и умчится, не ответив.
И по бархану, обессилев, поползут
Песчинки высохшие, Ветер догоняя,
И меж собой, не торопясь, они ведут
Рассказ печальный.
Говорку песка внимая,
Я понял мудрость жизни. Может, мой рассказ,
Совсем иную Жизнь научит видеть нас!


Мужчина – странник через Ливию идет,
Привычной поступью барханы огибает,
Он много лет в пути, но мудрых дум полет
Его шаги к воде в оазис направляет.
Он вспоминал веселой юности исток,
И дни, когда себе казался великаном,
Путей несчетных долгий жизненный поток,
Который нес его в забвенье Океана!
В том Океане тонет каждый человек,
И как бы жизнь его годами не ласкала,
Там тонут Шах и Раб, отжившие свой век,
И он идет в него походкою усталой….
У родника, что жизнь оазису давал,
Мужчина сел на камень и воды напился,
И, отдыхая, полусонно наблюдал,
Как Солнца диск в пески Сахары опустился.
Вдруг болью резкой полоснуло, там, в груди,
От боли этой сил вздохнуть ему не стало,
Словно, копьем пронзенный, пристально глядит
Туда, где Женщина Прекрасная стояла!
Совсем обычная? Нет, нет! Пришла она
Набрать воды в кувшин, над родником склонилась…
Глядит на лик ее, и сладкая волна
Через Мужчину теплым светом заструилась!
А Дева, выпрямив свой дивный гибкий стан,
Подняв кувшин с водой, в оазис уплывала,
Она ушла неспешно, словно тек туман,
И, как мираж песков, неслышно исчезала.
Она ушла, в душе его оставив грусть,
Он сердцем видел ее руки и походку!
Мужчина знал, зачем прошел он тяжкий путь,
В оазис дивный!
Обрести свою находку!


Мужчина понял, кто явился у воды!
Не Пери сказочная и не Дух Пустыни.
Она – живое воплощение мечты!
В подлунном мире больше нет такой красивой!
И вспомнил путник, как однажды добрый друг,
Пустынный Ветер приносил благоуханье
Ее волос чудесных, нежных песен звук,
Сиянье глаз и аромат её дыханья!
Еще ее не встретив, Деву полюбил,
И, сам не зная, начал странствовать по свету.
В душе он бережно свою Любовь хранил,
Пока не встретил у воды…
Так все ответы,
На все вопросы смог Мужчина отыскать.
Он находил алмазы, золото, рубины…
Но все сокровища он был готов отдать,
За нежный взгляд ее! Единственной! Любимой!


Закат угас, а месяц небо пробурил
Сияньем звездным, по воде Луна струится….
Молочный свет родник в песках посеребрил,
А на барханах Лунный луч в песке искрится.
Мужчина видит: в лунном свете за водой
Ступает Женщина, как будто бы порхая!
Идет Мечта его! Она самой Судьбой
Ему назначена, и не нужна другая!
Шаги неслышные шуршат в песке легко,
А поступь в сердце частым стуком отдается!
Пришла в ночи, и стало вдруг, как днем, светло!
Под шум ручья словами песня Девы льется!
Её глаза в ночи сияют ярче звезд,
От взора нежного душа поет и плачет!
Пустыни Страж готовил для влюбленных мост,
А ночь влюбленных полнолунием венчает!
Когда поток воды в кувшине зажурчал,
Мужчина, боле не таясь, ведом Судьбою,
Встав перед Женщиной, уверенно сказал:
- Люблю тебя! И стать молю моей женою!
Кувшин, чуть слышно ухнув, стукнулся в песок,
Подняв глаза, лицо ладошкою прикрыла
Краса Пустыни… Тихо булькает поток
Из кувшина. Вода песок сухой поила…..
И этот взор об очень многом говорил,
Он разбудил в душе Мужчины пониманье!
Что много лет он Эту Женщину любил!
И, наконец, Судьба дает ему свиданье!!!!!


- Я много лет ходил морями и в песках,
Не рад владением сокровища и властью,
Я знаю соли вкус и пыли на губах,
Победы знаю, пораженья и напасти.
Я видел множество великих городов,
Порой сражал врага недрогнувшей рукою,
Но, повстречав тебя, я все отдать готов!
Ведь ты - и только ты - мне послана судьбою!
Я исходил Египет, Ливию…
В песках
Легко прожить, когда о счастье не мечтаешь.
Теперь я знаю, все богатства Мира – прах!
Когда Любви прекрасной счастье обретаешь!


Лучат прекрасные глаза чудесный свет,
Полночный Ветер тихо платье развевает,
И через шепот Ветра слышится ответ:
- А я? Дороже все алмазов! Это знает
Великий воин?
Вижу, знаешь. Но сказать
Тебе должна я: это мне давно известно!
А ты, лишь этой ночью правду смог понять,
Назвал меня женою, не назвав невестой!


Набрав кувшин воды холодной и спеша,
Она ушла в оазис, улыбнувшись нежно,
Исчезла светлой птицей в синеве безбрежной…
И от тоски, в груди и сердце, и душа
Заныли больно……
Каждый вечер под Луной
Он ждал любимую, и тихие рассказы
Вели влюбленные. О том, как стороной
Чужой бродил Мужчина. Превратился сразу
Их разговор неспешный в песню двух сердец,
Слова Любви текли, их мысли наполняя!
Он говорил:
- Приходит странствиям конец,
Ведь я нашел тебя!
Но, руку отстраняя,
Ему ответила:
- Ведь ты на день второй
В Любви признался, и твоим словам внимая,
Так постепенно становилась я другой!
На языке Любви я песни напеваю!
Ты дорог мне, я от тебя не откажусь,
Твои слова Любовью душу мне ласкают,
Твоей частичкою теперь я становлюсь,
Твой голос нежностью мне сердце наполняет!


Он слушал Женщину, и нежных слов поток
Его кружил, как древний Нил, в водовороте.
Мужчина нежности в себе сдержать не смог:
Любовь прекрасна, словно ласточка в полете!
А голос Женщины опять ручьем звенит,
Слова бесхитростные слух его ласкают,
Она, в глаза взглянув мужчине, говорит:
- А я тебя тут, у колодца поджидаю
Немало лет. Ведь с детской радостной поры
Я точно знала, что придут ко мне однажды
Песков пустынных драгоценные дары,
Мужчина грёз моих, томимый нежной жаждой!


А он все слушал: кружева красивых слов
Напоминали ночное тихое шептанье,
Шуршанье листьев пальмовых стволов
И грозных волн далеких плеск и рокотанье!
Хотел любимую за руку нежно взять,
Но та решительно ладошку убирает:
- Тебя, любимый, не могу я удержать, -
С печальною улыбкой продолжает:
- За эти дни свою Судьбу ты рассказал,
Её я слов в слово в сердце сохраняю.
Ведь ты пустыне нашей жизнь свою отдал,
А я, частичка этой жизни.
Я-то знаю,
Что должен ты из края в край Судьбу пройти,
Но если любишь, ты вернешься непременно!
И здесь, в оазисе Судьбу свою найти
Ты сможешь, милый друг!
Тебе я стану верной
Женой однажды. Но решить ты должен сам:
Зачем живешь? Куда идешь под жарким небом?
Долги какие не отдал еще пескам?
И где Судьба твоя, и где еще ты не был?
Барханы отмеряя в дальней стороне,
Меня однажды вспомнишь! Ты же любишь!
Заканчивая путь Судьбы, вернешься вновь ко мне.
Ведь глаз моих, любовь мою ты не забудешь!


Мужчина вновь в глаза любимые взглянул,
В сомненьях ночь прошла, болит душа от муки,
Навстречу женщине любимой он шагнул,
Смешались мысли от предчувствия разлуки:
- Хочу сказать тебе…
- Молчи! Ведь я все знаю.
Судьба уводит вас от женщин. Иногда
Она обратно нам любимых возвращает,
А иногда их забирает навсегда.
Мужчин потерянных пустыня растворяет,
Песком горячим превращает в тлен и прах.
И вольный Ветер их к любимым возвращает,
Оставив горечью потери на губах.
Но иногда случится чудо у колодца!
Случайный путник по барханам запылит,
И к ждущей женщине возлюбленный вернется.
Тогда оазис, словно улей загудит!
Ведь это счастие! Любимый возвратился!
И радость эту невозможно описать!
Но праздник радости слезою заискрится
У женщины, что продолжает мужа ждать.
Теперь и я могу считать себя счастливой,
Ты мой! Ты тот, кого должна я ждать!
Как Ветер, сильный и свободный мой Любимый!
Хочу тебя моим Мужчиною называть!


И вновь исчезла, зачерпнув в кувшин водицы,
Лишь край одежды по руке его скользнул…
Тоска в душе, с небес молочный свет струится,
С печальной думою он в темноту шагнул.
Он шел в пустыню.
От чего же убегает?
Что он хотел среди барханов отыскать?
Её он любит, но совсем не понимает:
Как так? Любить безмерно, но не обладать?
Присев на камень, он на миг представил море,
Что здесь плескалось в позабытые века.
Разлука с милой хуже тягостного горя,
А участь птицы в клетке так горька…
Он вспомнил все её слова, и понимает,
Что без нее и без пустыни не прожить.
А Ветер другу потихоньку напевает:
- Тебя всему пустыня сможет научить!
Она - в тебе, и даже долгие скитанья
Любовь не смогут уничтожить и сломать!
Она, как сердца стук, как солнце мирозданья!
Любить любимую - не значит обладать.
- Послушай, Ветер! А про будущее знаешь?
Что ждет меня? И как закончу жизни путь?
- Но что случится, раз ты будущее знаешь?
Узнав о нем, Судьбу захочешь обмануть?
- Сумею выбрать верный путь, не ошибиться,
Не принесет мне смерть пустынника копьё….
Скорее к Женщине сумею воротиться!
- А значит, будущее это - не твоё, -
Ответил Ветер,
- Значит, ты себе изменишь,
А значит, жизнь чужую должен ты прожить,
И значит, друг, ты совершенно не умеешь,
Идти Судьбой своей и преданно Любить!
- Но я Люблю! И как мне будет в расставаньи?
- Ты Любишь! Но умеешь ли Любить?
Ведь знай, любовь не только радость! Испытанье!
Её ты жизнью должен подтвердить!
И, если Любишь, никогда прийти не поздно!
Ты перетерпишь боль разлуки, долгий путь,
Тогда Вселенная, Луна, Светило, Звезды
Тебе помогут к дому повернуть!
- Меня ты учишь?
- Был Мужчина удивленным,
Но Ветер тихо прошептал:
- Конечно, нет!
Ты знаешь все про все, ты видел Мир огромный!
Перед тобою излучает чистый свет…
Ты должен то найти, что не нашел доныне.
- А если я решу остаться? Что же будет?
- Ты будешь счастлив тут, с возлюбленной своей.
Душа твоя на время про Судьбу забудет,
Но будет муками терзаться много дней.
- А если я уйду дорогою пустынной?
Как ей сказать, что мне пора в пески идти?
- Останься с ней, и отрави своей любимой
Остаток дней. Она вовеки не простит
Себя за то, что ты оставил путь Мужчины.
Что помешала путь Судьбы пройти,
Что ты Орел без крыл, в предчувствии кончины,
И не поможет слово нежное «прости»….
За то, что бродишь по оазису ночами,
Кляня Судьбу свою и жалкий свой удел,
С потухшим взором и бессильными плечами,
Жалея, что не сделал то, чего хотел.
Из года в год, вокруг оазиса шагая,
Ты не сумеешь смысла главного понять:
Любовь Великая Мужчине не мешает,
Путем Судьбы своей уверенно ступать!
- Но я Люблю!
- Тогда ей жить дано в печали.
За то, что ты не завершил пути свои.
Для милой станешь ты потухшими углями,
И пеплом серым на костре былой любви.


Так говорил Мужчине вольный Ветер…
Он понял все.
И встав, к колодцу он идет,
Еще темно, в ночи устало звезды светят,
А сердце правильный совет ему дает.
Мужчина твердо посмотрел в глаза любимой:
- Мы расстаемся. Так назначено Судьбой.
Я ухожу путем, что вел меня, и ныне
К тебе привел, но разлучает нас с тобой.
Улыбка нежная на лике засияла:
- Ты – Мой Мужчина! Значит, так тому и быть!
Да, мне Любимого «моим» назвать пристало.
Я, как жена, могу теперь тебя Любить!


Теперь одна Судьба, одно предназначенье,
Путем Судьбы Мужчина должен прошагать.
А милая? Храня любовь в уединеньи,
Она Мужчину будет верно ожидать!
Пускай путь долог… Дни годами стали,
Но знает Женщина: иному не бывать!
Она и Муж ее еще до встречи знали:
«Любить навек!» совсем не значит «обладать».


- Я ухожу,
- Сказал Мужчина на прощанье.
- Но я вернусь! Я обязательно вернусь!
Тебя Люблю я!
Но от нежного касанья
заплакала она:
- Иди…. И я дождусь!
- Не плачь, любимая…
- Меня ты Любишь!
Я это помнить буду...
- Ты меня прости.
- Меня в песках не позабудешь,
Ведь я – Судьба твоя!
Я - та, что ждет в конце пути.
Я – Женщина. С начала Мирозданья,
Дано нам счастье ждать Мужчину день за днем.
Пусть год, пусть пять, пусть даже сотни лет страданья,
Но не свернем с пути, которым мы идем!
...
В песке бархана ракушка яркая сверкает,
Мужчина взял ее и к уху приподнес.
А в ней волнами Море весело играет,
- И кто же ракушки в пески принес?
Ответил Ветер:
- Пока в ракушке море,
Надежда есть на жизнь и путь, куда идти!
Среди барханов на просторе,
Достойный сможет свой оазис обрести!
Мужчина губы сжал.
- Хотя бы на мгновенье
Хотелось губ её касанье сохранить,
И аромат волос….
Растаяли сомненья,
Не обладая можно женщину Любить!
И в этот самый миг она вдруг услыхала,
Слова любимого, что Ветер ей принес:
- Люблю тебя! Мы так с тобою были мало!
И на ее щеках блеснули две полоски слёз….


Она заплачет, от разлуки горе,
Роняя день за днем слезинки на песок,
И силой верности в пустыне вскоре
Из ничего поднимется росток!
И там, где капнут слезы,
В жару полуденную, из пыли
Радужным цветом засияют Розы,
Как знак Мечты, цветы Любви!


Что было после?
Это только Ветер знает.
Барханы гонит, как пастух стада свои.
А тем, кто слышит, Ветер напевает
Слова прекрасной песни!
Песни о Любви!
13.05.2013 год.
Ташкент.
Вариант 20 ноября 2013. 22 часа


© Copyright: Алексей Горбунов 4, 2013



Другие статьи в литературном дневнике: