Репортаж Елены Громовой из Дамаска

Николай Сологубовский: литературный дневник

http://nikolaysolo.livejournal.com/1143319.html
Репортаж Елены Громовой из Дамаска


И еще Лена прислала рассказ...


Два бойца.


Эту историю, случившуюся на сирийском фронте, рассказала Елена Громова, русская журналистка в Дамаске


Али прижал левую руку к сердцу, а правой опирался на плечо своего товарища Мухаммада. В его левое плечо попал осколок, а пуля пробила правую ногу.
Оба солдата стояли перед командиром, как будто являлись единым целым. Али улыбался, пытаясь скрыть свою боль, чтобы убедить офицера оставить его среди товарищей в городе Дарейя.
Командир молча бросил взгляд на них обоих и обратился к раненому: "Что ты здесь делаешь? Тебе надо отдохнуть и полностью излечиться".
В ответ Али тихим голосом попросил: "Товарищ командир, я не хочу ехать домой. Я останусь с вами".
Командир перебил его: "Если ты думаешь, что сможешь принести нам пользу, то ошибаешься. Ты будешь для нас обузой. Ведь ты не можешь использовать оружия, не сможешь убежать от пуль террористов".
В этот момент в разговор включился Мухаммад . Посмотрев на своего раненого товарища, он спокойно и уверенно сказал: "Товарищ командир, я займусь ранами моего друга и вылечу его. Я помогу ему и буду щитом для него".
"Вы погибнете вместе, - возразил офицер. - Я не хочу терять двух храбрых бойцов. Ваша жизнь дорога мне".
Тогда Али, собрав все силы, самостоятельно, встал на обе ноги, показав, что может стоять без помощи Мухаммада, и сказал: "Я принял решение. Я вернусь домой только после того, как мы выполним нашу задачу. Или мы избавим город от террористов, или погибнем с честью. Мухаммад меня не оставит".
Сирийских бойцов объединило фронтовое братство. Один из них был родом из провинции Алеппо, другой – из провинции Хомс, но сначала они служили в разных батальонах.
Судьба свела их вместе в городе Хараста. Там Мухаммад был ранен снайпером, который прятался в одном из зданий. Когда он упал на землю, никто из его сослуживцев не смог вынести его из-под снайперского обстрела. Но Али, невзирая на огромный риск, прибежал к нему на помощь и вынес из-под огня. Он сам удивлялся, как они тогда смогли остаться живыми.
Этот случай спаял их дружбу. Мухаммад чувствовал себя в долгу перед Али, говорил, что обязан ему жизнью. Али же отвечал, что он просто выполнял свой долг.
Мухаммад обладал веселым нравом, любил шутить и рассказывать разные истории. Али же был молчалив. Ему очень нравились веселые рассказы товарища, но иногда он просил его перестать шутить, потому что ему было больно смеяться.
Оба солдата не видели своих близких уже больше года. Казалось даже странным, что Али отказался получить отпуск на лечение – ведь это означало бы увидеть родных.
Но он сказал так: "Я не преувеличиваю, когда говорю, что для меня очень важны люди, вместе с которыми я противостою смерти. Мы делим пищу и воду. Каждый из нас чувствует, что рядом есть товарищи, которые смогут защитить друг друга и дать отпор любому врагу. Я не преувеличиваю, если скажу, что это и есть самая глубокая связь, объединяющая меня, Мухаммада и других солдат из разных городов и селений нашей страны".
Оба бойца перед тем, как прибыть в Дарейю, сражались вместе, бок о бок, геройски в Харасте, Акрабе, Бейт-Сахме.
Они говорили, что их долг – защитить Сирию. На этом держится их братство, которая сильнее, чем любые кровные узы.
"Если нам удастся выжить, то мы увидим своих родных и будем долго жить с ними в мире и радости. Но сегодня либо мы вместе погибнем, либо будем вместе праздновать победу", - говорили оба друга.
В последний раз группа журналистов посетила военнослужащих в Дарейе две недели тому назад.
Но они не увидели тех двух бойцов...
Журналисты боялись спросить об их судьбе, опасаясь услышать самое печальное.
Но во время разговора с другими бойцами кто-то сказал:
"Царство Небесное Мухаммаду и Али! Они были истинными героями".


Елена Громова, из Дамаска, 3 августа 2013 года



Ливийская Джамахирия. Документы истории


Фотографии Муаммара Каддафи
Октябрь 2011 года. Сообщения из Ливии
http://gaddafi.my1.ru/index/novosti/0-39


Зеленая книга Муаммара Каддафи
http://gaddafi.my1.ru/index/zelenaja_kniga_kaddafi/0-8



Другие статьи в литературном дневнике: