Письма из внутренней монголии

Елена Рубинина: литературный дневник

Мы с вами уже настолько привыкли сакрализировать Путина, что еще чуть-чуть – и станем, как украинцы, приписывать его воле «мерцанье звезд и движение светил», ища в каждом его слове и поступке второй, третий и пятый смыслы. Для некоторых блогеров пора уже придумать новую специальность – «трактовальщик заявлений Путина». И расширить – трактовальщик на ставке, вольный трактовальщик, трактовальщик Путин - слил, трактовальщик Путин - не слил и самый высший уровень профессионализма - Путин слил отчасти.


Но иногда банан – это просто банан. (с)


Так давайте все же вернемся к исходным смыслам.


Что значит «перемирие», безотносительно ситуации на Донбассе? Словарь говорит - «временное прекращение военных действий». Что дает временное прекращение войны? Однозначно уменьшает количество жертв. Даже краткосрочное, даже шаткое, даже не всеми соблюдаемое перемирие дает, по сравнению с активными боевыми действиями, уменьшение человеческих жертв. В первую очередь, среди мирного населения Донбасса и бойцов Армии Новороссии.


Почему большинство не задумался над таким самым простым объяснением мирных инициатив Путина – что ему просто жалко гибнущих людей?


Зачем искать двойные смыслы там, где все объясняется человечностью? Засакрализировали потому что.


Что такого неожиданного в его плане: прекратить обстрел, обменять пленных, наладить жизнь в освобожденных районах. Что здесь можно оспаривать?
О соглашении я говорю, как о «плане Путина», потому что его записки на коленке стали основой этого документа, впоследствии подписанного какими-то тремя неофициальными персонажами и послом Зурабовым. Там есть еще мутные пункты насчет особого статуса некоторых районов областей Новороссии и прочая галиматья – но ведь не этим людям такие вопросы решать, согласитесь, поэтому эти моменты я с чистой совестью пропускаю.


Любое признание Новороссии в существующих границах не снимает ни одного из вызовов, которые США бросили России, ни одного. И в оценках действий Путина надо исходить из этого.


Не может сейчас Путин в силу массы обстоятельств как признать Новороссию, так и ввести туда войска – это чревато проблемами в будущем и для России, и для оставшейся части Украины. Мог бы – ввел бы и признал. Но он делает все для того, чтобы минимизировать жертвы, пока он ведет свою большую игру, в которой Украина – лишь часть пазла. Ему нужно время. И все можно восстановить, отстроить, вернуть на исходную, кроме жизней людей. Вот за них он и борется своими мирными планами.


Обмен пленными несет в себе, помимо гуманистических посылов, еще и очень важные политические и тактические нагрузки: дает возможность вернувшимся из плена рассказать о том, что воюют они отнюдь не с псковскими десантниками, и высвобождает человеческий и материальный ресурс, который сейчас у Армии Новороссии уходит на обеспечение сохранности пленных.


И пока большинство просветленных диванных русофилов обвиняет Путина в сливе, призывает к войне до победного конца и мечтает о том, как будут брать Киев и судить хунту, «циничный прагматик Путин» озаботился насущным - ремонтными бригадами, которые вернут в дома Новороссии свет и воду, и гуманитарной помощью.


Кстати, а вот такой еще вопрос: а есть ли у Армии Новороссии сейчас силы, чтобы продолжить успешное наступление и дойти до Киева? Мне кажется, что на данном этапе нет. Если смотреть реально на вещи, то до настоящей победы еще очень далеко. Даже чисто топографически.
Боевой дух и решимость есть, а реальных сил нет. Самое страшное, что может произойти – рассеивание, распорошивание сил, при котором освобожденные территории не будет возможности удержать. И будет хуже, если наступление выдохнется где-то в Запорожской области…


Но время всегда работает на ополчение и никогда – на хунту. Даже временная передышка дает возможность Ополчению консолидироваться и подтянуть свежие силы в то время, как хунта теряет своих бойцов не только в ходе сражений, но и в ходе дезертирства, междоусобных склок и всеобщей апатии, вызванной поражениями.


Кроме того, у хунты скоро выборы в ВР, а там такая драка начнется, что мама не горюй. И в ходе предвыборной борьбы, помимо политического мочилова, вполне возможно еще и реальное. Соответственно, количество упоротых будет стремительно сокращаться. И вполне возможен вариант прихода к власти в ходе силового переворота настолько радикальных националистических группировок, что ЕС и США в этом случае просто умоют руки и действительно сольют Украину уже с концами, ибо даже на этот момент они за нее уже сильно переплатили, так и не получив желаемого. И дадут карт бланш России, предварительно, конечно, обвинив ее в том, что это она способствовала приходу к власти на Украине всех этих фашистов-русофобов. И России, засучив рукава, придется разгребать наши проблемы. Но ничего, справится, не впервой.


Справится еще и потому, что скоро зима. Вот такая у меня неприятная новость для свидомых.


Весной Украина будет уже другой.


Пока что у свидомых бытует мнение, что Россия на нас напала, и есть надежда (не касаясь ее обоснованности), что заграница нам поможет.
Сейчас еще украинцы считают, что кому-то в мире на них не пофиг. К весне эти иллюзии развеются. От США и ЕС не будет никакой ощутимой военной помощи, никаких реверсов газа, никаких существенных кредитов, не говоря уже о вступлении в Евросоюз и отмене виз (бу-га-га – прим. автора). То есть, где-то к марту-апрелю украинцам станет понятно то, что сейчас понятно всем, кроме них. И к тому времени вышиванки, речевки, сине-желтые ландшафты и прочие символы «национальной самоидентификации» задолбут народ похлеще шлягеров Стаса Михайлова.


А когда из всех статей дохода на Украине останется только экстремальный экотуризм и пысанкарство, вот тогда окажется, что Путин на самом деле совсем не ла-ла-ла-ла, а единственный человек, который может сделать им тепло и светло.


Холод, темнота и бакс по двадцать пять очень серьезно прочистят мозги многим.


Если при этом Крым и Новороссия будут получать газ и свет, если Россия будет масштабно и целенаправленно продвигать в сознание украинцев мысль о том, что она не враг, а сосед, с которым лучше дружить, чем враждовать, то все это демонстративное не-братское украинство очень быстро сойдет на нет.


Просто надо подождать.
И к этому времени, повторюсь, любыми способами пытаться минимизировать количество жертв.


И дать возможность Путину делать то, что у него получается лучше всего: отстаивать интересы России и Русского Мира.


ЗЫ. Да, мирный план был ожидаемо нарушен, и можно было бы не писать этого материала, но я уверена, что это далеко не последний призыв к миру и перемирию, который будет исходить от Путина. Поэтому написала на будущее – дабы немного успокоить тревожных.


https://www.facebook.com/#



Другие статьи в литературном дневнике: