о судьбе

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

2010 год. Минск


Я не удивился выбранному ресторану моего Визави, для нашей встречи. Как, в принципе и машине, на которой он к нему подъехал.
Человек - статус, человек - голубая кровь. Он, словно, пропитан на сквозь своим положением в обществе и это меня смущало и придавало еще большее волнение нашей встрече. Но он мне нравился как человек. Ведь приехал! Приехал не смотря на свой статус.
Василий Иванович вышел из своей спортивной машины и прошел в ресторан. Увидев меня, кивнул головой, давая знать, что заметил, где я и направился к моему столику.
Мы поздоровались и расположились в ожидании официанта.
Я пришел заранее, чтобы ознакомится с местом предстоящей встречи, поэтому на столе уже стояла одинокая кофейная чашка.
Официантка не заставила долго себя ждать. Пархнула как бабочка к нашему столику и мило улыбнулось моему визави. Мне стало понятно, что его здесь хорошо знают.
- Что желаете заказать?
- Мне стакан кефира!
- Стакан кефира? - удивилась девушка.
- Да! Стакан кефира! - повторил Василий Иванович.
- Но у нас нет кефира в меню - озадаченно протянула девушка.
- Но кефир есть? - спросил я, хорошо знакомый с повадками Василия Ивановича.
- Есть, на кухне.
- Ну тогда пробейте как капучино и проблема с меню будет решена - посоветовал я.
Девушка упархнула на кухню и через минуту на столе стоял стакан кефира.
- С возвращением, Василий Иванович. Рад Вас видеть и спасибо что согласились со мной встретиться.
Мы оба знали, что я имею в виду, произнеся фразу "с возвращением".
Перекинулись пару слов об общих знакомых и их поведению, пока он был в местах не столь отдаленных. Слово за слово и Василий Иванович дал понять, что готов меня выслушать.
- У меня есть проект, который я не могу самостоятельно и в полном объеме вытянуть финансово. Речь идет о дилерстве одного крупного предприятия из России, но они требуют сразу достаточно большие объемы первой партии для получения прав дилера на нашей территории и соответствующие цены на продукцию. Я такую сумму не потяну.
- О какой сумме идет речь?
Я назвал сумму и протянул буклеты с фотографиями и описанием продукции.
- Они до сих пор не представлены у нас, что является, по моему мнению большим упущением. Не могли бы Вы про инвестировать частично мой проект?
Василий Иванович просмотрел красочные буклеты. Задумался.
- Дима! Чем ты готов пожертвовать ради этого проекта? - спросил он с его неподражаемой хрипотцой в голосе.
Я не понял вопрос и видимо мимикой лица дал это понять.
- Ну, что ты готов отдать, если проект не выгорит? Что у тебя есть? Квартира есть?
Теперь я понял, что он имеет в виду.
Я улыбнулся.
- Нет. Василий Иванович! Квартиру я отдать не могу. Она у меня одна. Я не жертвую последним.
- Ты хороший парень, но плохой переговорщик. - улыбнулся мой собеседник.
- Вот смотри! Ты пришел ко мне с проектом, обрисовал его во всех красках и цифрах, но ты сам не готов рискнуть, но просишь рискнуть меня.
Я улыбнулся. Он был прав со своей стороны. Удар не в бровь, а в глаз. Хороший урок. Я его запомню.
- Отдам своему экономическому отделу. Пусть просчитают сделку. Посмотрим какие цифры нарисуются. Если что то действительно интересное, дам тебе знать.
С этими словами он встал из за стола и через минуту упархнул на своей сверкающей спортивной машине в страну богатства и роскошной жизни белорусских миллионеров.
"Не позвонит" подумал я, проводив машину глазами и заплатив за кефир, пробитый как капучино.


2020 год.


"Это какое то сумасшествие" подумал я, глядя на безумную очередь из машин такси на газовую заправку. По скромным прикидкам предстояло стоять примерно час, чтобы заправится. А таких заправок надо делать две в день. И получается, что два, а то и три часа в день ты тратишь только на заправку дешевым топливом. С одной стороны экономия, с другой потери. Ведь за эти три часа можно заработать столько, сколько ты пытаешься сэкономить. Где логика?
От скуки я открыл программу мониторинга и взглянул, кто из моих водителей на линии. Но все спали после работы в пятницу ночью и весь список был в обозначении "офлайн".
Один я сегодня на этом поприще.
Машины медленно продвигались к топливным колонкам и каждых пять минут слышался женский голос робота "Пятая колонка! Отключите шланг. машина заправлена. Третья колонка..."
Наконец то дошла моя очередь. Я открыл капот машины, присоединил шланг и направился к кассе.
У кассы толпились водилы в ожидании своей очереди на оплату. Я присоединился к толпе и ушел в свои мысли, не обращая внимание на ежедневную и столь знакомую суету у кассы.
- Спасибо большое! - раздался голос с хрипотцой у самого окошка, как гром среди ясного неба.
Нет! Такого не может быть. Все что угодно у этой кассы. Концерт "Виртуозов Москвы" в поддержку цен на топливо. Выступление Бузовой в честь столетия изобретения гаечного ключа 10/12, но только не голос с хрипотцой у этой кассы и в этой толпе таксистов.
Тень отделилась от кассы, бросила мимолетный взгляд на меня и направилась к машине.
Я стоял как вкопанный, не веря своим глазам. Сдав быстро свои документы и произнеся номер колонки обернулся, чтобы еще раз убедится в мистическом действии, которое происходило на моих глазах.
Он сел в машину Рено, в такую же Рено, как десяток других Реношек, стоявших здесь на заправке. Отъехал десять метров от заправочной колонки, вышел из машины и стал снимать свою куртку, чтобы погрузить ее в багажник, готовясь к работе. Так поступают все, кто не первый день работает в такси. И вроде бы ни чего удивительного, но не для этого голоса с хрипотцой, который я узнаю среди миллионов других голосов.
Я посмотрел на машину и ее данные на бортах. Хозяина этой машины я хорошо знал и не составило труда за считанные минуты узнать, а точнее подтвердить то, чему мои глаза отказывались верить. Хозяин машины мне написал фамилию и имя водителя, который в данный момент работает на линии.
- Твою мать! Я падал с Олимпа, но это был даже не Олимп, так пьедестал. А это...., это действительно падение.
Я только что увидел, как один из первых официальных миллионеров моей страны таксует в скромном одеянии обыкновенного, как тысячи других, таксистов.
- Но, твою ж мать. Голубая кровь и статусность не пропьешь и не растеряешь, когда ты жил десятки лет в ранге миллионера. Даже здесь, на этой газовой заправке, то, как он складывал свою куртку в машину указывало на его отличие от сотни других мужиков, стоявших рядом.
Голубая кровь. Статус!!


"Вот смотри! Ты пришел ко мне с проектом, обрисовал его во всех красках и цифрах, но ты сам не готов рискнуть, но просишь рискнуть меня."




Другие статьи в литературном дневнике: