Деревенские рассказы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Тот, кто хочет продавать много мяса о таком писать не должен, но я не могу не рассказывать о вещах, которые узнаю как человек всю жизнь проживший в городе. Многие вещи из жизни в деревне удивляют, какие то шокируют или расстраивают.
Французы в таких случая говорят - "C’est la vie".
Мы ехали с Лешей по Слуцкой трассе и было это почти год назад.
Идея выращивать свиней и продавать направо и налево не покидала нас, а Слуцк славится не плохими частными хозяйствами, где выращивают свиней.
Половина частных хозяйств подпитывало свой бизнес тем, что имели какое то отношение к Слуцкому мясному комбинату, а он, как известно, имеет у себя большой свино комплекс, и прекрасно виден не доезжая несколько километров до города.
Люди знающие, коими себя счетают фермеры по совместительству работающие на этом мясокомбинате, говорят, что объединение в долгах, как в шелках.
Положив руку на сердце ни когда не понимал почему так получается , крупное, с большой сетью реализации своей продукции, с полным циклом начиная от выращивания и заканчивая продажей продукции и сидит в долгах.
Но это их путь, а наш в этот момент был направлен к частному владельцу поросят, которого мы нашли через интернет и основная цель визита была покупка молоденьких поросят для дальнейшего выращивания их в качестве свиноматок, которые дадут нам хорошее потомство для дальнейшей перепродажи.
После долгих объяснений по телефону, как добраться до его хозяйства мы наконец то приблизились к цели.
Все хозяйство было обнесено добротным забором и дорогими металлическими воротами.
Я выполз и Лешеной малолитражки почти раком и почему то в этот момент в голове всплыл анекдот про то как женщина не могла долго родить, потому что не понимала, какую позу ей принять на родильном столе для родов. Наконец акушер-гинеколога осенило, как объяснить неопытной даме, какую позу надо принять:
- Женщина! Просто лягте так, как Вы зачали своего ребенка.
Женщина, порядком уставшая от всей этой тягомотины с родами, тут же скукожилась и скрутилась в непонятную позу на уровне индуского йоги.
Акушер - гинеколог пришедший в шок от увиденного спросил:
- Господи! Женщина!!! Где Вы так зачали?
- В "горбатом"Запарожце"!! - Простонала женщина.
Я обвел глазами хозяйство фермера и резюмировал вылезшему из своего "танка" Алексею:
- Даааа! По боГАтому!! По боГАтому в Слуцке свиней разводят.
В этот момент открылись ворота и к нам вышел хозяин "свиной усадьбы".
Это был совершенно лысый мужик, где то моего возраста. Этакий альфа самец, с накаченными бицепсами, которые торчали из под обтягивающей плотно тело "молодого физкультурника из общества "Динамо".
Мы поздоровались, представились и альфа-самец повел показывать свою "пещеру Алладина".
Мы входили в его владения, а в голове, словно гимн звучали слова из песни Алладина:
- Добрый путник войди в славный город Багдат!
Ты свои не поверишь глазам,
Ждет тебя впереди приключений каскад
Ты готов? Открывайся Сизам!!!
И действительно Сезам открылся. Пред нашими очами предстала дивная лужайка, обнесенная декоративным забором, в дальнем углу которой расположилась Беседка для шашлыков и долгих летних застольных песен. Я почему то сразу представил хозяина этой фазенды с большим рогом, наполненным вином, и он перед всеми гостями, стоя перед столом, тихо затянул:
Сакварлис саплавс ведзебди
Вер внахе дакаргулико
Гуламосквнили втироди
Сада хар чемо Сулико?
Гуламосквнили втироди
Сада хар чемо Сулико?
С левой стороны, вдоль забора протянулось помещение свинарника, построенного из газоселикатных блоков, и что меня сильно удивило, со стеклопакетами в окнах.
"Дааааа!! Богато живут Слуцкие подпольные миллионеры, сколотившие свое состояние на бедных свинках. Хотя, такую бы бедность всем людям. Трех разовое питание, апартаменты в стеклопакетах и из добротного кирпича, пол бетонированный. Поди и похороны под застольные песни. Красиво, черт побери жизнь прожила не зря." - Почему то подумалось мне.
- Я конечно все понимаю, но почему Вы стеклопакеты на окна поставили? Попроще ни чего не было? - Я не удержался и спросил Альфа самца.
- Да у меня просто свое производство окон. А свиньи так, для души. Я когда поставил окна в свинарник, здесь вся деревня сбежалась посмотреть на эту диву. они же не в курсе были чем я занимаюсь вне этой деревни.
Мы разговорились с парнем и оказалось, что это простой, нормальный предприниматель, которому просто интересно еще развивать этот проект, как альтернатива производству окон.
- Ну что я вам скажу, ребята. Вы немного припозднились. Я уже трех месячных продал поросят. Поэтому могу только совсем маленьких, которые только только от сиськи оторвались.
С этими словами мы вошли в свиноматочник, в котором, по обе стороны стояло порядка десяти свиноматок с поросятами.
За нами шел помощник по хозяйству, а-ля наш Эдуард, только помоложе, но в отличии от нашего с пивным пузиком, но с такой же милой, услужливой улыбкой.
Мы подошли к одному из загонов, в котором размещалась свиноматка с поросятами, и та тут же стала в позу, а поросята шустро нырнули за ее тело, прячась от незнакомцев.
- Ну вот! Можете вот этих брать. Последние. Следующая партия на продажу будет только через месяц.
Мы месяц ждать не могли. Не для того мы промчались с Лешей сто километров, что бы отказываться от молодняка.
- Берем!
После нашей фразы, помощник по хозяйству шустро выхватил одного за другим поросят из под свиноматки и направился с ними на выход. Мы, так же с Лешей развернулись в сторону выхода, удивленные такой прыткости парня.
И в этот момент я услышал вой, который меня заставил вздрогнуть и обернуться в сторону жуткого звука.
Позади меня в своем стойле грустно выла свинья понимая, что у нее забрали детенышей. Она приподымала свое рыльце и надрывно выла. Мне, даже, показалось, что в её глазах стояли слезы.
Увиденное меня шокировала. Я ни когда не ассоциировал свиней с разумными существами, которым свойственно хоть какое то переживание и эмоции, а здесь на глазах такая сцена.
И потом, всю дорогу, я все время возвращался к этому фрагменту, понимая, что только что стал участником действия, которое не укладывается в мою модель восприятия мира, от чего стало совсем грустно. Я изредка поглядывал на поросят, испугано забившихся в машине, и пытался перестроить психику на новый стиль жизни, раз ввязался в эту тему.
Эту историю я вспомнил сегодня, когда утром были проданы наши молодые поросята клиентам и свиноматка, отказавшись от еды, весь день пролежала у себя, зарывшись в солому и дыша, словно заболела и получила высокую температуру.
Я её понимал и мне было жалко животное. У них тоже есть материнский инстинкт.



Другие статьи в литературном дневнике: