О времени

Дмитрий Лохматов: литературный дневник


Виталик отошел от бильярдного стола, поставил кий к стенке рядом с нашим столиком. Каким то, весьма грациозным способом поднял графин с водкой, столь же элегантно плеснул гремучую жидкость себе в рюмку и залпом ее осушил.
Он уже был достаточно пьян, и эта порция лишь усугубляла положение. Я взирал на происходящее отстранено, с легким презрением. Что не говори, а пьяных людей я не люблю. По мне так это проявление слабости, а если еще есть тема, за что заливается в себя водка, то в обще говорить не чего.
- Вот сижу я и думаю – начал свой монолог Виталик – Была жива мама, мы постоянно спорили, ругались. Потом она умерла. И вот сижу я как то на ее могиле, смотрю на фото, вспоминаю все и не могу понять: зачем, для чего мы все время спорили. Все стало таким не важным. Понимаешь Дима? Все это не имеет значение, когда человек уходит. Бессмысленным.
Виталик потянулся к кусочку лимона, положил его в рот и скривился от кислоты, попавшей к нему. Мне, почему то, подумалось, что так надо кривляться от глотка водки, а не лимона. Мой друг раскраснелся. По-видимому, это была та самая порция, после которой наступает глубокое опьянение и бесконтрольное поведение. Я потихоньку начал мирится с участью человека, который понесет подобие человека на плечах в сторону стоянки такси.
Но Виталик не унимался и продолжал философствовать.
- Деньги ни что! Мусор! Ты знаешь, я пришел в этот город с одним, не большим дипломатом, в котором лежало несколько трусов, бритва и пара носков. А сейчас что? Посмотри. У меня целая сеть магазинов по Минску. И как ты думаешь, мне это счастье принесло? Нет! Я понял, что ценность лишь одно – это время. Понимаешь, Дима? Время! Если завтра мне будет суждено лечь в могилу, неважно почему, здоровье там или еще что то, я готов буду отдать все деньги, лишь бы этого избежать.
Время, время. Как же его мало. Мне уже за сорок, а в погони за не понятной мечтой я проиграл самое главное, возможность наслаждаться самой жизнью.
Был как то у отца, вышел с его дома на двор, темень, лето и сверчок где то стрекочет. Поднял голову, взглянул, а там, мама дорогая, все небо покрыто звездами. Такое ясное небо, полное звезд. У меня аж душа сжалась. Даже и не помню, когда вот так мог последний раз стоять и просто наслаждаться красотой созданной Богом. Куда мы, Димка спешим? К чему мы идем?
Он снова потянулся к графину, но потом остановился, посмотрел на меня мутным взглядом и сказал:
- Ты думаешь, я пьян? Нет. Просто мне очень плохо, понимаешь?


Черт, очередная годовщина смерти навеяла воспоминания.




Другие статьи в литературном дневнике: