Коляда

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

"Коляда; — славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещенияпрофиль удален. Основное значение — славянские обрядовые реалии Рождества. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания."


Решил детям устроить запоминающийся вечер. Предложил им погадать. Сказал что на сочельник надо гадать, потому что все сбывается.
Первое что сделали, решили выяснить кто раньше выйдет замуж или женится. Оладушки не пекли, а просто взяли отрезали, каждый сам, по кусочку колбасы и положили на порог дома. Потом позвали нашу собаку. Моня ворвалась в коридор и долго не могла понять, почему мы все столпились и смотрим на нее. Повеляла хвостом, сбегала на кухню, а потом вернулась и подбежала к порогу дома. Схватила мой кусок колбасы и убежала. Потом вернулась и съела Марты и Никиты по очереди. Короче говоря я женюсь первым, Марта вторая, а Никита третьим.
Я решил, что на один вечер сочельника этого будет мало. Достал свечу, карты и предложил в двенадцать ночи погадать на карты перед зеркалом. Напустил таинственности в своих словах и сказал что когда зажгу свечу, то смотреть надо только в зеркало, оборачиваться нельзя. Никита, откровенно говоря "бздунул" и побежал обратно включать свет в комнате. Пришлось зажечь огни на елке, что бы ребенку не было так страшно. Но!!! Стоило свече разгореться, как сын опять спросил "А что делать, если придет наш призрак домашний?" Я объяснил ему, что главное не оборачиваться и смотреть в зеркало, тогда все будет хорошо. Через секунду я услышал как у сына стучат зубы. Я чуть не умирал в душе с хохата, но вид не подавал, держал в напряжении и таинственности обстановку в комнате. Еще минуту спустя послышался "пук" со стороны Никиты и мы с Мартой заржали.
Начал раскладывать карты. Ну вы же понимаете, что карты на судьбу и любовь у моих детей в этот вечер ложились просто удачно. Они расслабились, Марта даже записала, все что я ей нагадал.
Вечер удался на славу.
Мне карты тоже легли хорошо, оказывается у меня будет жена и еще одна дочь, много денег и мы с детьми поедем в этом году аж дважды в путешествие.
Карты не врут в сочельник, ну вы же мне верите....
Вспомнился Пушкин:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».



Другие статьи в литературном дневнике: