Свояси

Лариса Бесчастная: литературный дневник

Рано или поздно каждому приходится убираться во Свояси.
То есть в самоё себя, чтобы разобраться с собой: и что же это ты, Свояси, такое несуразное? Вечно наперекор мне, разумной и умеренной, вечно что-то канючишь или выбрасываешь номера. Не лотерейные и не на счастье – а просто так, бессмысленно и безответственно…


Моё Свояси совершенно неуправляемое. С детства. Помню, мне ещё 5 не было, а Оно уже фасон гнуло. Иначе как объяснить, что мне приспичило съехать на трёхколёсном велосипеде с обледеневшей лестницы высотой около 2 метров? До сих пор помню восторг полёта… Да и как забыть, если на лице два шрама осталось: на лбу и на подбородке. Они же меня и спасли от порки, потому как окровавленное лицо дитятки ввело родителей в ступор и они позабыли обо всех мерах воспитания.
А перед самой школой моё Свояси чуть не угробило воспитательницу детского сада. Летом это было, в Котовске. В те годы практиковалось на дневной сон раскладушки в роще ставить и там "ангелочков" спать укладывать. А рядом школа, выпускной вечер – типа того. Как только все заснули, моё Свояси начало операцию тайной вылазки. Одной-то скучно мне было и я растолкала «жениха» Женьку. Их у меня тогда два было, Женька и Марик – оба хорошо воспитанные еврейские мальчики. Я выбрала того, который не чересчур воспитан и потянула его на танцы – все дырки в заборах мне были известны. Естественно, когда два взлохмаченных полуголых шестилетка в трусиках заняли центр танцплощадки и закружились в вальсе, начались аплодисменты и хохот – это-то и привело зарёванную воспитательницу куда надо…
В общем, намучилась я с ним, с этим Свояси. И до сих пор ладу с ним нет, хоть я и здорово подросла, можно сказать заматерела – а в нём всё ещё детство бродит. Драчливое, любопытное, мечтательное и страсть какое влюбчивое да обидчивое. Так что, если что со мной не так – я тут не при чём, это всё проделки Свояси. Оно у меня неуёмное, неукротимое и настырное.


Плохо мне… Свернусь клубочком, обойму Свояси руками и начну уговаривать: утихомирься, не выскакивай, не нарывайся на оплеухи и плевки… Мне и так паршиво, а тут ещё ты со своими обидами! Ну, чего слёзы-то лить, да недоумевать на выходки или невнимание друзей и недругов, любопытных и равнодушных… Нам с тобой никто ничего не должен. Язычок об нас почесали? Попользовались и пнули? Ну так нечего в поддавки играть, провоцировать, чувствами жечь… В каждом такое же строптивое Свояси сидит, детские неожиданности творит… Выперлись в народ – вот и наталкиваемся то на локоть, то на кулак, то на сапог кирзовый. А если мы такие нежные – дома надо сидеть и компьютер выключить, послать всё к ядрёной матери! В тетрадку стишки записывать – а лучше вовсе перестать глупостями заниматься! Если получится…


А может в блондинку перекраситься? Как хочется стать глупой домашней кошечкой, чтобы гладили, ласкали, лелеяли… Всё брошу, всё! И на фига было столько учиться! И что, много от ума радости? Отож…


Где взять силы, чтобы стать слабой?
Отчаянно милой – просто бабой,
Отрешиться вдруг от сует светских,
Млеть от ласки рук мужских и детских…
Где взять силы, чтобы стать слабой?!!



Другие статьи в литературном дневнике: